65 мыслей о том, что Серый волк спасется
© Диакон Владимир Ольшевский-Давыдов, 2025
ISBN 978-5-0065-1888-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
1. Бог умаляется настолько, что применяет правосудие к Самому Себе. Жертва Иисуса Христа принесена Богу Отцу ради нас, чтобы суд Сына мог быть правым судом (судом справедливости).
2. Суд может быть справедливым теперь, после жертвы Христовой. Но парадокс в том, что он таким не будет.
3. Возможность справедливого суда была нужна для того, чтобы проявить Абсолютную Любовь.
4. Абсолютное прощение убийцы без суда есть беззаконие. Помилование при справедливом суде есть милосердие.
5. Осознание преступником своего преступления и справедливости воздаяния за него есть необходимое условие помилования.
6. Осознание последствий совершенного преступления возможно как в этой жизни, так и в будущей. Только после осознания преступником полноты своего преступления он может получить милосердие Божие.
7. Милосердие Божие может быть добровольно отринуто преступником, не осознающим последствий своего преступления либо считающим, что он имел право или обстоятельства, позволяющие ему это преступление совершить.
8. Притча о богаче и Лазаре показывает осознание богачом преступления, совершенного им против собственной души (Лк.16:27—28). А значит, при сошествии Христа во ад в Великую Субботу богач должен был быть спасен, поскольку осознал полноту своего преступления и ничем его не оправдывал.
9. Таким образом, суд происходит из внутреннего выбора человека: принять или не принять милосердие Божие. Оправдывать себя в своих преступлениях или раскаяться в них. Человек сам творит себе суд в глубинах своего сердца.
Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом (Иак.2:13).
Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф.7:2).
10. Непрощающий остается непрощенным. Бог судит человека его же собственным судом.
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то́ же (Рим.2:1).
11. Учит ли отец сына тому, чего не избрал и для себя? Может быть, слабый земной отец и учит, но не Отец небесный.
12. Итак, если наш Отец учит нас прощать врагов наших, то простит ли Он врагов Своих?
13. Кто первый из людей согрешил и через кого грех первым вошел в мир? Достоин ли такой человек быть вечно осужденным? И если да, то спасен ли Адам?
14. А если Адам и Ева спасены, то как могут погибнуть люди, заразившиеся грехом, впущенным ими в мир?
15. Гибель этих людей возможна только добровольно. По воле самих этих людей, а не по воле Божией.
16. После жертвы Христовой Адам и Ева, справедливо осужденные, приняли милосердие Божие и были спасены. Таким образом, только человек, отказывающийся от милосердия Божьего, может его не получить.
17. Торгует ли купец на базаре товаром, которого не имеет? И если нет, то как Бог учит нас любви к врагам, сам не любя Своих врагов?
- 18. Итак, Бог любит.
- 19. Бог прощает.
- 20. Всех и всегда.
Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам (Мф.12:31).
И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится (Лк.12:10).
21. Но раз Бог всегда готов простить, то почему не простится хула на Духа?
22. Потому что хулить можно только то, что ты познал.
23. А Дух Святой и есть Тот, через Кого мы получаем благодать Божию и прощение.
24. Следовательно, хула на Духа закрывает человеку пути к благодати спасения. Но лишь тем, кто прежде был со Святым Духом в общении и знает, Кого хулит.
25. Тут идет речь, скорее, уже больше о демонах, нежели о людях. Ну или о таких редких примерах людей, как Иуда Искариот, получивший власть от Господа изгонять бесов (и мы нигде в Евангелии не видим, что он их не изгонял), получивший из рук Иисуса Христа святое Причастие на Тайной вечере и после этого предавший своего Учителя.