Одиссея. Ночная страна

Размер шрифта:   13
Одиссея. Ночная страна

Четвёртая книга о кинематографе от независимой кинокомпании "Вещий Олег"

Ранее опубликованы

ДА ЗДРАВСТВУЕТ КЛУНИ!

СЪЕШЬТЕ БОТИНОК И СНИМАЙТЕ КИНО

О чём узнает читатель этой книги? О немецком кинорежиссёре Вернере Херцоге, провозглашённом государстве Будимир El Pistolero в Антарктиде, фильме "Оппенгеймер", о реальной кинополитике и "дивном новом мире" по Суркову, о шведском Стивене Кинге, о технологии написания детектива, о сериале "Охота на Унабомбера" и "Пассажире" с Кейджем, о проектах ЦРУ MKUltra и ARTICHOKE, о последнем фильме и смерти Стэнли Кубрика, о масонском Хьюстоне и албанской оргпреступности, о мистике Гурджиеве и тайном ордене Сталина, о спортивном кино, фильмах "Шугалей" и "Снеговик". Также в книге: работа агента по внедрению в наркокартели США, рецензия на фильм "Отель Руанда", борьба с "Тёмным союзом" американского журналиста Гэрри Уэбба, кинорецензия на фильм "Золотая пуля" и многое другое.

СОЛНЦЕПОЛИС. С ШИРОКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ

Аннотация.

Приговор в Китае автору шпионских романов, доводы против смертной казни, "Екатерина. Золотой век", "Мастер и Маргарита", Марина Мнишек, ФБР. Самые разыскиваемые, последний роман Маркеса, Вызов машины Арнольда 264, шпионский сериал ГДР, газета Даванкова, "Алиса не может ждать", Достоевский, Неточка Незванова и ЛГБТ (международная организация ЛГБТ признана экстремистской и запрещена в РФ), "Настоящий детектив" 4-й сезон, "Союз спасения", кино о женском футболе, телесериал "Переведи её через Майдан", петиция о проекте Кустурицы о фильме по Достоевскому, "Маньчжурский кандидат", фильм о Пушкине "Пророк", фильм о похищениях детей на южной границе США "Звук свободы", доходы и убытки кинопрокатчиков, о телесериале "Такси под прикрытием", киносети отказываются от пиратских фильмов, о фильме Дамиано Дамиани ЛЕНИН.ПОЕЗД, обвинения Жерару Депардьё, о сериале ОПЕРАЦИЯ "КАРПАТЫ", фильмах "Багровый прилив", "Одиссея", "Безмолвное братство", "Небриллиантовая рука" и многое другое

Вступление

Вот античные произведения, дающие образы преисподней: XI песнь «Одиссеи», «Федр», «Федон», «Гордиас» и «Государство» Платона, «Сон Сципиона» Цицерона, «Энеида» Вергилия и, наконец, ряд произведений Лукиана (главное из них «Менипп, или Путешествие в загробное царство»).

М.М Бахтин

В 13-й книге "Одиссеи" Гомер говорит, как Одиссея переносят с корабля, всё ещё спящего, и мягко опускают на его родном берегу в Итаке, Греция. Когда он просыпается, перед ним появляется богиня Афина. Период сна и пробуждения перед богиней являются основой мифологии, на которой базируются церемонии инициации.

В поэме Гомера Одиссею, для того, чтобы привлечь души предков, необходимо было принести в жертву чёрного барана.

Считаю переоцененным произведение "Улисс" Джойса, об одном дне дублинского еврея. "Поминки по Финнегану" ещё можно отнести к модерну, однако мне их что-то не захотелось читать.

И вот нашёл подтверждение своим критическим мыслям. Предоставляю слово филологу.

Если вы не впервые наткнулись на мою статью, то вы могли даже догадаться, что ему тут быть. «Улисс» – мой страшный сон и худшее, что было на парах. При всей гениальности и важности этого произведения – осилить его невероятно сложно. А когда всё же осиливаешь, то не понимаешь – зачем. Джойс стал эталоном потока сознания, первооткрывателем, иконой. И именно благодаря ему я поняла, что не воспринимаю потоки сознания. Свои-то личные дневники не могу перечитывать – а тут поди покопайся в мозгах кого-то чужого и неизвестного. Кроме «Улисса» мы читали и рассказы Джойса, и «Портрет художника в юности» – он был везде мимо для меня. Самое отвратительное, что было в универе – чтение последней главы «Улисса» в оригинале с последующим семинаром и разбором символов, грамматики, влияния на последующую литературу и жанр. Клянусь, я очень хотела полюбить этот роман – так восхищенно наш преподаватель рассказывала о нём на лекции. Но Джойс мне вообще не помогал в этом деле. Он, вероятно, взаимно невзлюбил меня, иначе не объяснить этот феномен. Да, конечно, это гениальнейший роман своего времени и последующих поколений. Это до мелочей продуманный великолепный и тонкий ретеллинг «Одиссеи» . Но! А можно мне просто прочитать «Одиссею» и хватит? Да и просто пересказ и разбор «Улисса» показался мне интересней самого «Улисса»… Шедевр, конечно, но он летит в топку моих воспоминаний первым.

Лина Синявская

livelib.ru

Друзья! Сегодня снял очередные эпизоды документального фильма о народном мемориале ЧВК Вагнера в Невском районе Петербурга. В комплексе зданий "Морская столица", где ранее располагался ЧВК Вагнер Центр, теперь работают офисы. Рассказал парню, который шёл устраиваться на работу о Мемориале, сказал, что в народной молве Пригожин остался жив после катастрофы в Тверской области.

Просьба к коллекам по кинематографическому цеху России: при использовании материалов указывать авторство независимой кинокомпании "Вещий Олег".

Из тг канала Фильмы на вечер Неуязвимый

На 77-м году жизни скончался легенда нашего детства Карл Уэзерс

По данным СМИ, звезда «Рокки», «Хищника» с Арнольдом Шварценеггером и многих других проектов скончался во сне.

Светлая память мужчине!

Открытием киносезона 2023 в России стала независимая кинокомпания "Вещий Олег", которая презентовала фильмы спортивной тематики и книгу-киносценарий "КНИГА ЕВРОПЫ. РУССКИЙ ФАУСТ".

2 февраля 2024 года

Телекомпания HBO разорвала контракт с сербским актером с российским гражданством Милошом Биковичем после критики, последовавшей из-за обращения МИД Украины, сообщил портал Deadline.

Взгляд.ру

По словам сербско-российского актера, участие в данных съёмках невозможно «по причинам, выходящим за рамки искусства», кроме того, Бикович не собирается изменять собственным принципам.

Вести Подмосковья

Руководство HBO признало, что решение было принято после обращения Министерства иностранных дел Украины – шага, который, по словам самого Милоша Биковича, "создает тревожный прецедент, уничтожающий свободу творчества".

KinoNews.ru

"Белый лотос" – американский комедийно-драматический телесериал режиссёра и сценариста Майка Уайта.

Милош Бикович снялся в кинокартине "Вызов".

РИА Новости

3 февраля 2024 года

АВТОР ШПИОНСКИХ РОМАНОВ ПРИГОВОРЁН В КИТАЕ К СМЕРТНОЙ КАЗНИ

Друзья, коллеги! В связи с судом над писателем Ян Хэнцзюнем могу заявить, что в политической программе трезвой России есть и параграф против смертной казни, поэтому в качестве писателя-марафонца готов присоединить свой голос к тем представителям творческой интеллигенции, литературных организаций, которые обращаются к китайским властям с призывом отмены смертной казни и освобождения Ян Хэнцзюня.

Приговорённого в Китае к казни австралийца признали виновным в шпионаже

Как отметил официальный представитель МИД КНР Ван Вэньбинь, китайские власти обеспечили право обвиняемого на апелляцию

ПЕКИН, 5 февраля. /ТАСС/. Австралийский писатель Ян Хэнцзюнь, приговоренный в Китае к смертной казни, признан виновным в шпионаже. Об этом заявил официальный представитель МИД КНР Ван Вэньбинь.

"Суд признал вину Ян [Хэн]цзюня в шпионаже", – подтвердил Ван Вэньбинь на брифинге.

Как уточнил официальный представитель, китайские власти обеспечили право обвиняемого на апелляцию. По его словам, австралийская сторона получила возможность присутствовать на заседании суда.

Писатель китайского происхождения Ян Хэнцзюнь – критик Коммунистической партии Китая, бывший сотрудник МИД КНР, об исчезновении которого стало известно 18 января 2019 года. Вскоре после этого Пекин подтвердил его задержание в связи с деятельностью, представляющей угрозу национальной безопасности. В понедельник суд приговорил обвиняемого к казни с отсрочкой на два года с возможным смягчением вердикта на пожизненное лишение свободы.

Основываясь на своем богатом личном опыте "внутри китайской системы", Ян писал шпионские романы на английском и китайском под псевдонимом Вэй Ши. Его роман "Фатальная слабость", является первым в его шпионской трилогии, это история двойного агента США и Китая, который в конечном итоге не работает ни на одну из сторон, а вместо этого преследует свои личные цели.

ПРОТИВ СМЕРТНОЙ КАЗНИ

В связи с недавней смертной казнью в США и приговором в Китае австралийскому писателю считаю необходимым ещё раз обратить внимание общественности на несовместимость смертной казни с основными принципами гуманизма, необходимыми для прогресса цивилизации.

В моей коллекции книг есть и сборник о смертной казни, некоторые цитаты из которого считаю важным воспроизвести.

Напомню информацию о казни в США.

Сообщает ТАСС. Смертную казнь с применением чистого азота провели в США, это первый известный случай приведения в исполнение смертного приговора подобным способом. Об этом сообщил в четверг генпрокурор штата Алабама Стив Маршалл.

58-летний Кеннет Смит, признанный виновным в заказном убийстве женщины в 1988 году, был казнен посредством удушения азотом в городе Этмор в Алабаме. "Справедливость восторжествовала. Сегодня вечером Смит был казнен за отвратительный поступок, который он совершил <…>. Как и большинство штатов, Алабама пришла к выводу, что некоторые преступления настолько ужасны, что требуют высшей меры наказания", – говорится в заявлении генпрокурора.

Маршалл разрешил начать казнь в 19:56 по местному времени (04:56 мск 26 января). Смерть наступила в 20:25 (05:25 мск).

"После более чем 30 лет попыток обмануть систему Смит ответил за свои ужасные преступления", – приводит газета Alabama Local News слова губернатора штата Кей Айви. Как сообщает издание со ссылкой на представителей СМИ, присутствовавших при казни, Смит произнес небольшую речь. "Сегодня вечером Алабама заставляет человечество сделать шаг назад", – сказал он.

Как отмечает газета The New York Times, дело Смита в своем роде уникально, так как жюри присяжных в пропорции 11 к 1 проголосовало за пожизненное заключение для него, однако судья отменил это решение и заменил его на смертную казнь. Впоследствии власти штата упразднили право судей на подобные действия, но так как Смит был осуждён до введения ограничений, приговор остался в силе.

Вышеупомянутый сборник называется "Смертная казнь: за и против" (Москва "Юридическая литература", 1989).

Владимир Соловьёв, сын историка С.М. Соловьёва, после речи против смертной казни в марте 1881 г. был вынужден оставить преподавательскую работу. В 80-е годы проповедовал идеи объединения Востока и Запада через воссоединение и унию католичества и православия, боролся за свободу совести, против религиозной дискриминации.

В своей статье философ, автор концепта Русской идеи Вл. Соловьёв цитирует "известного учёного, знатока этого дела": "Это есть действие нечестивое, бесчеловечное и постыдное.

Во-первых, смертная казнь нечестная, так как по своей безотносительности и окончательности она есть присвоение человеческой юстиции того абсолютного характера, который может принадлежать только суду Божию, как выражение божественного всеведения. Преднамеренно и обдуманно вычёркивая этого человека из числа живых, общество заявляет: я знаю, что этот человек безусловно виновен в прошедшем, безусловно негоден в настоящем и безусловно неисправим в будущем. А так как на самом деле не только о будущей неисправимости этого человека, но и о его прошедшей виновности, хотя бы лишь фактической, обществу и его судебным органам ничего вполне достоверного неизвестно, что достаточно доказывается многими обнаруживающимися судебными ошибками, то не есть ли это явно нечестивое посягательство на пределы вечные и слепое безумие человеческой гордости, ставящей своё относительное знание и условную справедливость на место всевидящей правды Божественной. Или смертная казнь совсем не имеет никакого смысла, или она имеет смысл нечестивый.

Во-вторых, смертная казнь бесчеловечна – не со стороны чувства, а со стороны нравственного принципа".

Будучи нечестивой и бесчеловечной, смертная казнь имеет и постыдный характер, который уже давно закреплён за нею общественным чувством, как это видно из всеобщего презрения к палачу… Что бы ни говорили сторонники вечного мира, военный человек, сражающийся против вооружённых противников с опасностью для собственной жизни, ни в коем случае не может возбуждать к себе презрения… Но вся эта сторона самопожертвования или риска собственной жизнью и свободой, оправдывающая войну, извиняющая дуэль и даже смягчающая в известных случаях ужас прямого убийства, – в смертной казни совершенно отсутствует.

Поэтому если какой-нибудь закон находится в принципиальном противоречии с нравственным сознанием добра, то мы можем быть заранее уверены, что он не отвечает и существенным требованиям права, и правовой интерес относительно таких законов может состоять никак не в сохранении, а только в их правомерной отмене.

ЕКАТЕРИНА. ЗОЛОТОЙ ВЕК

1-я серия. 1763 год – первый после коронации. Екатерина возвращает двор из Москвы в Петербург. Она очарована идеями Просвещения, мечтает о равноправии и техническом прогрессе. Но царедворцы саботируют её решения, а европейские монархии не желают видеть Россию великой. В ближайшем окружении императрицы зреет масонский заговор.

Сцена с собранием заговорщиков. Судя по всему, это масонская ложа. Происходит размолвка Екатерины с графом Орловым, её фаворитом. Орлов стучит в дверь и требует открыть её. Екатерина не хочет его сегодня видеть. Орлов имеет влияние в гвардии, в которой отмечается волнение. Екатерина доверительно общается с Дашковой. Дашкова: "он живее всех этих напыщенных дворцовых слизняков".

Дашкова: "говорят, что беспорядками в гвардии мы обязаны Григорию Григорьевичу". Екатерина: он мне верен. Дашкова: на мою верность, Катя, ты всегда можешь рассчитывать.

В России идёт поиск астронома, точнее разведчика. При попытке ареста он стреляет в посланного на его поиски офицера по приказу Глебова. Наповал.

Алексей Петрович рассказывает Екатерине о смерти князя, просит помочь его жене и дочери. Это было бы лучшей наградой убитому за его верную службу трону. Екатерина говорит, что распорядится. У них теперь пожизненное содержание. Дочь назначена фрейлиной, она увлекается фехтованием.

Екатерина смотрит модель судна с колесом, для рек.

Екатерина: мука идёт полгода, заменить бурлачный труд необходимо.

Екатерина распоряжается выделить изобретателю Кулибину тысячу рублей золотой.

Орлов спорит с Екатериной.

Он считает, что надо выделить 200 рублей.

Екатерина: я не получала Вам, граф, управление финансами.

В масонской ложе. Вспыхивает ссора, будет дуэль.

Правители приходят и уходят, а Россия должна оставаться.

"Самый главный императрицы она сама". В Европе активизировались силы, которым необходимо возвести на трон управляемого монарха. Потёмкин получает поручение найти аббата, ставленника тайных сил.

ЕКАТЕРИНА. ЗОЛОТОЙ ВЕК

2-я серия. Масонская ложа пробует навязать Екатерине проект императорского совета из 6 участников, она не видит, что это масоны.

Отношения Екатерины с фаворитом Григорием Орловым осложняются.

Будущий император Павел упражняется в фехтовании с одной из фрейлин, имени которой он не знает.

Екатерина отказывается от идеи императорского совета.

Григорий Орлов требует от одной из дам двора Екатерины придти в его покои ночью.

Братья Орлова упрекают его в том, что он слишком рискует, если он впадёт в опалу, то в опале будут и они.

Екатерина выслушивает сказку про лису. В её окружении завелась лиса.

Екатерина: роль княгини Дашковой моём восшествии на престол такова, она любовница Петра III.

Дашкова: ты же не станешь судить человека, который доказал делом свою преданность?

Екатерина: дело в том, что в последнее время в ивоём поведения им вижу лишь желание власти.

Екатерина: Вы более неугодны при дворе, извольте удалиться.

ЕКАТЕРИНА. ЗОЛОТОЙ ВЕК

3-я серия. Екатерина узнаёт, что аббат является масоном. Её советник говорит, что у "вольных каменщиков" главные цели это деньги и власть. Екатерина: у масонов нет будущего в России.

Екатерина считает, что на польском престоле нужен свой человек.

Совет. Екатерина: Польша давно превратилась в разбойничий двор для набегов на Россию.

Григорий Орлов: немцев я не люблю, но как матушка императрица скажет, так и будет.

Екатерина предлагает Понятовского.

Из всех претендентов на корону он самый бедный, следовательно более всех будет обязан, когда получит корону.

Будущий император Павел продолжает практиковаться в искусстве фехтования с одной из фрейлин.

Орлов обвиняет императрицу, что она выбрала Понятовского из-за личной привязанности. Екатерина узнаёт об опытах выращивания картофеля.

Екатерина узнаёт у гвардейцев, что они охраняют её покой по приказу царя. Так гвардейцы называют Григория Орлова.

Орлов говорит Екатерине, что гвардия как посадила её на трон, так и ссадить может.

Екатерина знакомится с подпоручиком Потёмкиным.

Екатерина в лодке снова получает информацию о масонах, о собрании ложи у князя Нарышкина с участием Дашковой.

Масоны распространяются по Европе как саранча.

Орлов предлагает арестовать заговорщиков, о которых говорил Бестужев.

Екатерина предлагает Потёмкину ехать в Польшу.

На собрании ложи принимается решение сделать попытку втянуть в масонство наследника Павла.

Орлов не может арестовать масонов, так как они скрыли предметы ритуала, Дашкова успела покинуть собрание.

Потёмкин едет по поручению Екатерины в Польшу.

Бестужев считает, что возможен бунт, так как в России всё возможно.

ЕКАТЕРИНА. ЗОЛОТОЙ ВЕК

4-я серия. Потёмкин привозит известие из Польшу о победе Понятовского. Продолжается конфликт между будущим императором Павлом и Григорием Орловым. Орлов наблюдает за постепенным возвышением Потёмкина.

Заговор масонов связан с Иоанном, узником Шлиссельбурга. Он должен свергнуть Екатерину. А затем взойти на престол Павел, но править будет Дашкова. Граф Бестужев, уже перед смертью, говорит Екатерине, что масонам надобен такой управитель, которым вертеть можно. Граф опасается заговора ложи. Говорит об узнике Шлиссельбурга. Екатерина понимает после смерти Бестужева, что ей надо найти нового союзника.

Император в будущем Павел рисует масонский треугольник с оком архитектора, о значении его должен рассказать Павлу граф Панин.

Во время попытки масонской ложи свержения Екатерины ранен Потёмкин, убит Иоанн. Екатерина узнаёт, что в заговоре может быть замешана княгиня Дашкова.

Иван VI (Иоанн Антонович) – император всероссийский из Брауншвейгской ветви династии Романовых. Царствовал с октября 1740 по ноябрь 1741 года, во время Эпохи дворцовых переворотов. Является правнуком Ивана V.

Формально царствовал первый год своей жизни при регентстве сначала Бирона, а затем собственной матери Анны Леопольдовны. Император-младенец был свергнут Елизаветой Петровной, провёл почти всю жизнь в одиночном заключении и уже в царствование Екатерины II был убит охраной в 23-летнем возрасте при попытке его освободить.

В официальных прижизненных источниках упоминается как Иоанн III Антонович, то есть счёт ведётся от первого русского царя Иоанна Грозного; в поздней историографии установилась традиция именовать его Иваном (Иоанном) VI, считая от Ивана I Калиты.

После смерти императрицы Анны Иоанновны сын Анны Леопольдовны (племянницы Анны Иоанновны) и принца Антона Ульриха Брауншвейг-Беверн-Люнебургского, двухмесячный Иван Антонович был провозглашён императором при регентстве герцога Курляндского Бирона.

Родился он в самом конце царствования Анны Иоанновны, поэтому вопрос о том, кого назначить регентом, долго мучил и находившуюся при смерти императрицу. Анна Иоанновна хотела оставить трон за потомками своего отца Ивана V и очень беспокоилась, как бы он не перешёл в будущем к потомкам Петра I. Поэтому в завещании она оговорила, что наследником является Иоанн Антонович, а в случае его смерти – другие дети Анны Леопольдовны в порядке старшинства, если они родятся.

Через две недели после воцарения младенца в стране произошёл переворот, в результате которого гвардейцы, возглавляемые фельдмаршалом Минихом, арестовали Бирона и отстранили его от власти. Новым регентом была объявлена Анна Леопольдовна, мать императора. Неспособная управлять страной и живущая в иллюзиях Анна постепенно передала всю свою власть Миниху, а после ею завладел Остерман, отправивший фельдмаршала в отставку. Но спустя год произошёл новый переворот. Дочь Петра Великого Елизавета с преображенцами арестовала Остермана, младенца-императора, его родителей и всех их приближённых.

Сначала Елизавета намеревалась выдворить «Брауншвейгскую семью» из России (так было официально указано в манифесте, обосновывающем её права на престол), но передумала, испугавшись, что за границей она будет опасна, и приказала посадить в тюрьму бывшую регентшу и её мужа.

В 1742 году втайне от всех семья была переведена в предместье Риги – Дюнамюнде. После раскрытия так называемого «заговора Лопухиной» в 1744 году, всё семейство было перевезено в Ораниенбург, а после – подальше от границы, на север страны, в Холмогоры, где маленький Иван был полностью изолирован от родителей. Он находился в том же архиерейском доме, что и родители, за глухой стеной, о чём никто из них не догадывался. Комната-камера экс-императора, которого теперь по указанию Елизаветы Петровны стали называть Григорием, была устроена так, что никто, кроме майора Миллера (ответственного за содержание мальчика под стражей) и его слуги, пройти туда не мог. Содержали Ивана в тюрьме строго, охране запрещалось вступать с ним разговоры.

Мать Ивана VI Анна Леопольдовна умерла 19 марта 1746 года, через 12 дней после рождения своего последнего, пятого, ребёнка и третьего сына – Алексея.

Личность бывшего государя и его краткое царствование вскоре подверглись закону об осуждении имени: 31 декабря 1741 года был объявлен указ императрицы о сдаче населением всех монет с именем Иоанна Антоновича для последующей переплавки. Через некоторое время эти монеты перестали принимать по номиналу, а с 1745 года их хранение стало противозаконным. Лица, у которых обнаруживали монеты Иоанна Антоновича или которые пытались ими расплатиться, подвергались пытке и ссылке как государственные преступники. В настоящее время монеты этого царствования чрезвычайно редки.

Было отдано распоряжение об уничтожении портретов с изображением Иоанна Антоновича, а также о замене деловых бумаг, паспортов, церковных книг и прочих документов с именем императора («дел с известным титулом») на новые. Часть этих документов сжигалась, а часть хранилась в опечатанном виде в архивах. Изъятию подвергались и пропагандистские материалы, например, опубликованные проповеди с упоминанием имени Иоанна, оды Ломоносова в его честь и прочие артефакты. Этот процесс продолжался всё царствование Елизаветы Петровны и был прекращён только после вступления на престол Екатерины II. Даже полтора с лишним века спустя, во время юбилейных мероприятий 1913—1914 годов, младенец-император был пропущен на Романовском обелиске в Александровском саду и на пасхальном яйце Фаберже «Трёхсотлетие дома Романовых».

После того, как Елизавете представили показания пойманного заговорщика И. В. Зубарева, страх императрицы перед возможным новым переворотом привёл к новому путешествию Ивана. В 1756 году его перевезли из Холмогор в одиночную камеру в Шлиссельбургской крепости. В крепости Иван (официально именовавшийся «известный арестант», иногда – «безымянный узник») находился в полной изоляции, ему не разрешалось никого видеть, даже крепостных служителей. Существует исторический миф, что изоляция Ивана была до того плотной, что он так и не увидел ни одного человеческого лица за всё время заключения, однако современные историки утверждают, что документами это не подтверждается. Напротив, документы свидетельствуют, что узник знал о своём царском происхождении, был обучен грамоте.

С 1759 года у Ивана стали наблюдать признаки неадекватного поведения. Об этом с полной уверенностью утверждала и видевшая Ивана VI в 1762 году императрица Екатерина II; впрочем, тюремщики полагали, что это лишь жалкая симуляция.

Пока Иван был в заточении, предпринималось много попыток освободить свергнутого императора и вновь возвести его на престол. Последняя попытка обернулась для «безымянного узника» гибелью. В 1764 году, когда уже царствовала Екатерина II, подпоручик В. Я. Мирович, нёсший караульную службу в Шлиссельбургской крепости, склонил на свою сторону часть гарнизона, чтобы освободить Ивана.

Однако стражникам Ивана, капитану Власьеву и поручику Чекину, была выдана секретная инструкция умертвить арестанта, если его будут пытаться освободить (даже предъявив указ императрицы об этом), поэтому в ответ на требование Мировича о капитуляции они закололи Ивана и только потом сдались.

Мирович был арестован и обезглавлен в Петербурге как государственный преступник. Существует неподтверждённая версия, согласно которой его якобы спровоцировала Екатерина, чтобы избавиться от бывшего императора.

Место захоронения Ивана VI точно не известно. Как принято считать, «известный арестант» был похоронен в Шлиссельбургской крепости.

В романе Вольтера «Кандид, или Оптимизм» (1759) главный герой во время венецианского карнавала встречает человека в маске, который рекомендуется ему следующим образом: «Меня зовут Иван, я был императором всероссийским; ещё в колыбели меня лишили престола, а моего отца и мою мать заточили; я был воспитан в тюрьме, но иногда меня отпускают путешествовать под присмотром стражи».

Бразильский автор Жералду Маттуш написал на эсперанто трагедию в 5 актах в стихах «Иван 6-й» (1953, переиздана в 2017).

В конце XIX века большим успехом в России пользовался роман Григория Данилевского «Мирович» (1879) о Василии Мировиче, в рукописи озаглавленный «Царственный узник» и впервые открывший для широкой публики обстоятельства смерти императора Иоанна Антоновича, прежде засекреченные. Публикация книги, отсроченная цензурой на четыре года, стала подлинной сенсацией.

Протоиерей Всеволод Чаплин отмечал, что император Иоанн VI служит примером духовного подвига.

Википедия

ЕКАТЕРИНА. ЗОЛОТОЙ ВЕК

5-я серия. На охоте в Екатерину стреляет фрейлина. Екатерина говорит ей, что она выполняла распоряжение масонского общества.

Екатерина находит платок с вензелем Григория Орлова. Екатерина верит фрейлине, что Орлов не состоит в ложе. Тем не менее, между Екатериной и Орловым происходит конфликт.

В Турции арестован дипломат Обресков.

Алексей Михайлович Обресков (1718—1787) – русский дипломат екатерининской эпохи. Закончил свою карьеру сенатором в чине действительного тайного советника.

Родился в 1718 году – сын поручика Михаила Афанасьевича из рода Обресковых, который умер в 1732 году в крепости Св. Анны.

В марте 1733 года был помещён в Сухопутный шляхетный корпус, из которого был выпущен 14 апреля 1740 года. Вместо военной службы избрал дипломатическую. В этом году в Константинополь отправлялся назначенный туда полномочным послом Александр Иванович Румянцев, и Обресков подал просьбу о причислении его к посольству и был назначен пажем. В Константинополе он, благодаря своему знанию иностранных языков, скоро сумел сделаться необходимым для Румянцева и постоянно помогал послу вести дипломатическую переписку; в то же время, обладая хорошей памятью и богатыми способностями, Обресков скоро изучил турецкий и греческий языки; в 1742 году Обресков был произведен в армейские поручики. При следующих после Румянцева резидентах, Вешнякове и Неплюеве, Обресков также находился в Константинополе и, пользуясь их расположением, нередко исполнял весьма ответственные поручения.

В 1747 году ему было поручено Неплюевым отвезти в Россию захваченного в Константинополе самозванца Федора Иванова, выдававшего себя за сына царя Ивана Алексеевича. Обресков со стражей повез его, но по дороге в Айдосах самозванец начал звать турок, крича, что он подданный султана и что он желает принять магометанство. Турки отбили его и, несмотря на попытки Обрескова выманить самозванца обратно посулами и угрозами, его не только не выдали, но стали даже угрожать самому Алексею Михайловичу. Обресков должен был спасаться от разъяренной толпы и уехал обратно в Константинополь, но Неплюев, понимая, что держать его в Константинополе после этого небезопасно, отправил его на время в Россию. Впрочем, здесь Обресков пробыл недолго: уже в следующем году он был снова в Константинополе, и 2 декабря 1748 года был произведён в армейские капитаны.

В 1750 году Обресков вернулся в Россию и в награду за свою деятельность был произведен в секунд-майоры. В Петербурге отдыхать ему, однако, пришлось недолго: в 1751 году умер в Константинополе русский резидент А. И. Неплюев и нужно было немедленно же заместить этот пост, весьма важный в виду тогдашних европейских событий.

Обресков, несмотря на свою сравнительную молодость, в глазах правительства был лицом, могущим не без успеха стать представителем России перед Турцией, ибо за ним была достаточная опытность и знание. В докладе иностранной коллегии о нём говорилось:

"Сей майор Обресков для того способным к тому признаётся, что он уже был там при здешних резидентах, Вешнякове и Неплюеве, около 10 лет и в тамошних поведениях довольное имеет знание".

28 февраля 1751 года Обресков был назначен поверенным в делах в Константинополь с производством в надворные советники, а через полтора года, 13 ноября 1752 года стал резидент.

Главной целью, которая была поставлена новому резиденту – было стремиться к заключению трактата, по которому русские могли бы свободно производить торговлю на Чёрном море на своих кораблях и свободно плавать на этом море. Обресков отлично понимал, что это дело «самонаикрайнейшей нежности», и поэтому действовал очень осторожно. Он отлично знал, что вернейшее средство воздействовать на турецкое правительство есть подкуп, и потому подкупал всех тех, которые по его мнению могли быть ему полезными. В то же время Обресков должен был иметь в виду и нужды балканских славян, положение которых требовало заступничества России; между тем, хотя Россия была лишена возможности действовать решительно, в виду тех затруднительных обстоятельств, в которые она была поставлена приготовлениями к войне с Фридрихом II, Обресков очень умело справлялся со всеми этими затруднениями и очень мирно уживался со строгим и капризным султаном Мустафой III.

Одновременно Екатерина сближается с Григорием Потёмкиным.

Потёмкин приносит плохую весть: в Москве чума.

Потёмкин: необходим карантин, так как в Москве паника.

Екатерина не хочет отпускать Потёмкина в Москву на верную смерть.

Екатерина: у нас война и чума, это требует денег. А мы тратим их на содержание бездельников. Екатерина распускает законодательную комиссию.

Екатерина посылает Григория Орлова на искоренение эпидемии чумы в Москву.

ЕКАТЕРИНА. ЗОЛОТОЙ ВЕК

6-я серия. Григорий Орлов идёт по зачумлённым улицам Москвы.

Потёмкин говорит о реакции двора на отъезд Орлова.

Потёмкин: есть способ помириться с Вашим сыном Павлом.

В Москве Орлов знакомится с Еропкиным. Он говорит, что была попытка бунта, убит архиепископ.

Орлов выливает водку и запрещает возлияния.

Еропкин сомневается, что трезвостью можно спасти город. Орлов заявляет, что с ним пришли полки.

Павел требует у Екатерины корону отца.

Еропкин: трупы на улице разлагаются и распространяют заразу.

Павел рассказывает фрейлине про масонский обряд в беседке.

В этот момент входит представитель ложи.

Павел получает совет с осторожностью относиться к умным женщинам.

Потёмкин обедает с Екатериной.

Екатерина говорит о мире.

Потёмкин: войны начинаются быстро, а заканчивать их приходится годами.

Орлов приказывает закрыть выезды из Москвы.

Орлов объявляет офицерам: я объявляю войну, наш общий враг чума.

Всякий, кто скрывает чумного, получит вечную каторгу.

Каждого, кто попытается покинуть город, убивать на месте.

Кировский районный суд Санкт-Петербурга приговорил к двум годам колонии-поселения афганскую журналистку Кобру Хассани, обвиняемую по делу о незаконном пересечении границы. Журналистку, бежавшую из Афганистана после прихода к власти талибов, признали виновной в попытке незаконно выехать из России в Евросоюз в составе группы и по предварительному сговору. Суд учел срок, проведенный Хассани в СИЗО, и объявил, что наказание по делу считается отбытым. Теперь журналистку могут депортировать в Афганистан, где, как ранее сообщала она сама, ей грозит смертельная опасность.

В Москве некуда складывать трупы. Орлов приказывает использовать монастыри под госпитальные нужды.

Орлов одобряет применение нового античумного препарата.

Аббат встречается в Риме с понтификом. После неё аббат посылает письмо с нарочным графу Панину.

Екатерина спрашивает Потёмкина про дерзкое письмо.

Потёмкин: я очередным быть не хочу.

Письмо Екатерина сжигает письмо.

Екатерина: если бы я молодой получила мужа, век бы к нему не переменилась.

Сближение Екатерины и Потёмкина.

Посланный аббатом гонец убит в кабацкой драке.

Письмо попадает в руки Потёмкина.

Потёмкин рассказывает о некоей особе, которая претендует на престол.

Это содержится в письме.

Однако, адресат не сообщается.

Потёмкин объявляет Екатерине, что отправится в действующую армию добровольцем.

Павел говорит фрейлине, что он готов пройти с ней посвящение в ложу.

Кроме того, Павел сообщает, что Екатерина прошла также посвящение.

Екатерина прочитала трактат аббата.

Ей жаль потраченного времени.

Екатерина: этот аббат ловкий интриган. И добавляет: и книга, и дочь Елизаветы Петровны это два хода одной и той же шахматной партии.

Елизавета встречается с понтификом и получает поддержку Ватикана, она католичка.

Понтифик: Вы не похожи на императрицу Елизавету. Понтифик показывает Елизавете похожий на розу шиповник и дарит ей его в знак дружбы.

У Орлова галлюцинации, возможно, что он заразился чумой.

Орлов пьёт из бутылки спиртное.

ЕКАТЕРИНА. ЗОЛОТОЙ ВЕК

7-я серия. Павел говорит фрейлине, что Екатерина подписала бумагу с обязательством передать ему корону в день совершеннолетия.

На праздничный обед является Орлов и объявляет, что чума в Москве побеждена.

Екатерина поднимает бокал за человека, который остановил чуму, Григория Орлова.

В ложе считают, что Екатерина снова возвысит Орлова.

Екатерина в письме сообщает Орлову, что не давала ему повода к обиде.

Орлов просит Екатерину наградить московского главнокомандующего.

У Орлова снова галлюцинации.

Екатерина говорит Павлу, что он пьян. И заявляет ему, что он не должен появляться перед подданными в таком виде.

Екатерина: власть, мой милый сын, вовсе не означает, что ты можешь делать всё, что захочешь.

Павел спрашивает про книгу французского аббата.

Екатерина называет её пасквилем, но Павел намерен прочитать тенденциозный рассказ аббата о России.

Екатерина просит придворного ювелира украсить амстердамским бриллиантом скипетр, называть его теперь надо "бриллиант Орлов".

Париж поддержит самозванку, об этом говорит Екатерине французский посол.

Екатерина пригласила в Россию лучшие умы, чтобы написать правду.

Самозванка упражняется в фехтовании, Екатерина опасается её.

Герцог Леопольд не воспринимает самозванку как политическую силу.

Екатерина на госсовете: в письме Потёмкина содержится информация о сложном положении на театре военных действий, поэтому она предлагает перебросить из Австрии корпус Суворова.

Княжна Тараканова вступила в переписку с Фридрихом Великим.

Также она заручилась поддержкой тосканского герцога, у неё есть копии документов от Екатерины, Петра I, Елизаветы.

Копия завещания Екатерины подлинная, это придаёт достоверность другим бумагам.

Елизавета завещала княжне Таракановой престол.

Екатерина приказывает привести принцессу Владимирскую.

У неё есть благословение римского папы, она называет себя наследницей российского престола.

Половина Европы её поддерживает.

Екатерина сама не уверена, что княжна Владимирская является самозванкой.

Потёмкин узнаёт, что Орлов победил чуму.

В ложе снова хотят свергнуть Екатерину, пока она уехала из Петербурга.

Павел под воздействием масонской ложи хвалит пасквиль аббата.

Павел отказывается принимать советы Панина.

Заговорщик рассказывает, что при Павле отношение к староверам изменится. Он узнаёт о гонениях на скопцов, разгроме раскольничьего города.

Павел обещает отменить гонения на старообрядцев.

Готовится покушение на Екатерину на дороге из Москвы в Петербург.

ЕКАТЕРИНА. ЗОЛОТОЙ ВЕК

8-я серия. В лесной чаще Екатерина попадает в засаду. В решающий момент её спасает Потёмкин.

Потёмкин привёз письмо Румянцева с жалобой на Суворова.

Придворный Екатерины:

Что учудил в этот раз наш граф Суворов? Кукарекал или по лагерю голым бегал?

Заговорщики попали в Тайную канцелярию, их допрашивают.

Княжна Владимирская даёт аудиенцию посланника шведского короля Густава.

Он окажет ей содействие, если на престол её возведут сами русские.

Екатерина присутствует при пытке староверов. Один из них называет имя Голицына.

Екатерина смещает его с поста вице-канцлера.

А приказать казнить опасается, так как тогда в Европе поймут, что дела в российской империи плохи.

Екатерина навещает Павла.

Екатерина требует объяснений по поводу карнавала.

Екатерина говорит Павлу, что по дороге из Москвы её пытались убить.

Екатерина: ты должен готовиться занять трон, переехать в Гатчину.

Осенью он должен жениться на принцессе Гессенской.

Алексей Орлов продолжает ухаживать за самозванкой.

Он говорит, что есть дворяне, которые желают видеть её в короне императрицы.

Княжна Тараканова (именовала себя княгиней Елизаветой Владимирской, фр. princesse de Voldomir; между 1745 и 1753 – 4 [15] декабря 1775, Санкт-Петербург, Российская империя) – неизвестная, выдававшая себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны и Алексея Разумовского. В 1774 году заявила о своих притязаниях на российский престол и на некоторое время нашла поддержку у сторонников Барской конфедерации.

Происхождение «княжны Таракановой» до настоящего момента достоверно неизвестно. Полагается вероятным, что она и сама о нём не знала. Возможно, что родилась она между 1745 и 1753 годами, данные о том, где она родилась и кто были её родители, отсутствуют. Именем «княжны Таракановой» сама она никогда не пользовалась, его присвоил самозванке французский дипломат Жан Анри Кастера (фр. Jean-Henri Cast;ra) в своей книге «Жизнь Екатерины II, императрицы российской» (фр. Vie de Catherine II, imp;ratrice de Russie; Париж, 1797), а вслед за ним – Гельбиг и другие писатели. Под этим же именем она фигурирует в художественной литературе.

Судя по сохранившимся описаниям, «княжна» была худощавой, стройной и темноволосой, видом своим напоминая итальянку. Отличаясь редкой красотой (которую не портило даже небольшое косоглазие) и умом, а также тягой к неумеренной роскоши, авантюристка всегда имела немало поклонников, средствами которых пользовалась, доводя их до разорения, а то и тюрьмы.

Версиям о «предварительной подготовке» самозванки противоречит то, что «княжна» долгое время выдавала себя за персидскую принцессу, далеко не сразу приняв образ наследницы российского престола. Рассказы же о своём происхождении она постоянно меняла, очевидно, в соответствии со своим очередным «имиджем», и, вероятно, в реальности сама не знала о нём.

Предположениям о её происхождении из низов противоречили явно незаурядное образование и воспитание: манеры, такт, знание языков. Также, по свидетельствам современников, она живо интересовалась искусством, прекрасно разбиралась в архитектуре и живописи, рисовала и играла на арфе.

Поселившись в 1772 году в Париже, она назвалась принцессой де Волдомир (фр. princesse de Voldomir), в литературе это имя превратилось в «княжну Владимирскую». Она утверждала, что воспитывалась у дяди в Персии, а по достижении совершеннолетия приехала в Европу с целью отыскания наследства, находившегося в России. Мельников-Печерский, автор книги «Княжна Тараканова и принцесса Владимирская», полагал, что к этому новому превращению был причастен князь Михаил Огинский, литовский великий гетман, примкнувший к Барской конфедерации в 1771 году и потерпевший поражение от русских войск под Столовичами в сентябре того же года. Письма Огинского, адресованные «княжне», свидетельствуют о его увлечении ею, но, вероятно, любовной связи между ними не было. Судя по всему, «княжна» обещала помочь Огинскому, владения которого в Речи Посполитой были конфискованы, деньгами, которые вскоре якобы должна была получить у своего персидского дяди. Как отмечает автор первой монографии о «княжне» профессор Э. Лунинский, парижский период знакомства будущей самозванки и Огинского был «без всякой примеси политики».

Во Франкфурте для самозванки всё складывалось весьма плачевным образом, вместе со своей свитой она была выдворена из гостиницы, ей грозила тюрьма, однако на этот раз ей пришёл на помощь сам Филипп Фердинанд де Лимбург, прибывший в город вместе с Рошфором из-за тяжбы с курфюрстом бранденбургским Фридрихом II. Здесь же, встретившись с «княжной», 42-летний граф влюбился в неё, немедля уладил дела с кредиторами и пригласил к себе. «Княжна» в скором времени перебралась в принадлежавший графу замок Нейсес во Франконии. Влюблённый князь предоставил ей возможность едва ли не бесконтрольно распоряжаться доходами с его владений, а своего соперника – Рошфора – заключил в тюрьму как «государственного преступника».

В декабре 1773 года появился и стал распространяться слух, будто под именем «принцессы Волдомир» скрывается дочь Елизаветы Петровны и Алексея Разумовского, великая княжна Елизавета (или, как её позднее именовали сторонники, «её императорское высочество принцесса Елизавета Всероссийская»). Граф Лимбург сообщал «княжне» о разговорах о её царском происхождении в письме от 14 января 1774 года из Бартенштейна. Лунинский обращает внимание на то, что самозванка стала называть себя дочерью русской императрицы после того, как в Европе узнали о пугачёвском восстании, по его мнению, это не было простым совпадением. Он допускает, что сообщения об успехах Петра III могли натолкнуть её на мысль о самозванстве. В то же время Лунинский отмечает, что «княжна» уже могла использовать трюк с самозванством и ранее: в 1770 году одна молодая девушка объявила себя дочерью императора Франца I – она вела в Бордо роскошную жизнь, пользуясь кредитом у местных торговцев; французские власти по требованию Марии Терезии задержали неизвестную, и она была доставлена в Брюссель, где некоторое время провела в крепости; здесь она сумела добиться расположения графа фон Кобенцля, который был в ту пору наместником Австрии, тот вернул самозванке свободу, после чего следы её терялись. Лунинский предполагает, что это могла быть будущая княжна Тараканова.

Самозваная принцесса объявила, будто в России у неё много влиятельных приверженцев, в том числе Емельян Пугачёв. Верховному визирю она писала, что на самом деле тот был князем Разумовским, сыном Алексея от первого брака, и ныне прилагал все силы к тому, чтобы возвести на престол «сестру».

В Рагузе в руках «княжны» оказались копия подлинного завещания Екатерины I и поддельные – Петра I и «матери» Елизаветы Петровны. В последнем документе предписывалось короновать наследницу «Елизавету Петровну» (так в завещании, хотя княжна уверяла, что она – дочь Алексея Разумовского) по достижении ею совершеннолетия и предоставить неограниченную власть над империей. Предположительно к изготовлению подложных документов приложил руку кто-то из свиты Радзивилла, бывший в курсе петербургских дворцовых интриг. Маловероятно, что эти бумаги составила сама княжна: по-французски она говорила хорошо, но писала «разбросанно и хаотично».

Она продолжала писать Никите Панину в Петербург и Густаву III в Стокгольм. Но осторожный Горнштейн, на которого была возложена обязанность переправить оба письма по назначению, не стал этого делать, более того, прервал всякое общение с самозванкой. Осенью Радзивилл всё-таки получил 3000 червонцев от Сената Рагузы (Лунинский полагает, что князю выделила деньги местная еврейская община) и в начале ноября смог выехать в Лидо.

В Италию на поиски самозванки был отправлен ловкий и дипломатичный де Рибас, будущий основатель Одессы.

Незадолго до того умер папа римский Климент XIV, и её попытки связаться с кардиналом Альбани (ходившие по Риму слухи прочили именно ему победу) поначалу не имели успеха, так как он, как участник конклава, вплоть до выбора нового папы должен был оставаться взаперти в Ватиканском дворце. Наконец, рано утром 1 января 1775 года Ганецкому удалось увидеться с кардиналом (тот разговаривал через окно со своим племянником). Альбани отправил на свидание с самозванкой своего секретаря аббата Роккатани. Секретаря кардинала в доме на Марсовом поле провели через комнату, наполненную людьми, изображавшими свиту хозяйки, «княжна» беседовала с ним наедине. Она, по словам Роккатани, «доказала или свою мудрость, или большую ловкость». В разговоре «княжна» коснулась состояния дел в Польше, поведала о своих путешествиях и продемонстрировала расположение к католическим обрядам. Для кардинала через Роккатани она передала письмо, в котором утверждала, что имеет право на российский престол. 8 января «княжна», поддерживая интерес к себе, показала Роккатани копии своих «турецких писем» и письма к Орлову, 11 – письма Лимбурга и фон Горнштейна к ней, а 14 – «завещание» императрицы Елизаветы. Рассказала, что Лимбург для заключения брака потребовал от неё перехода в католическую веру, но она не могла пойти на это, так как закрыла бы себе дорогу на российский престол. «Княжна» сообщила Роккатани, что, получив власть, предпримет все возможные шаги, «чтобы народ признал власть римской церкви».

«Княжна» дала понять Роккатани, что желает также привлечь на свою сторону недовольного разделом Речи Посполитой короля Станислава Понятовского.

Википедия

ЕКАТЕРИНА. ЗОЛОТОЙ ВЕК

9-я серия. К Павлу приезжает делегация из Пруссии, ему надо выбрать себе жену из трёх сестёр.

Граф Орлов продолжает выполнять задание Екатерины по похищению княжны Владимирской.

Её задерживают и вывозят на корабле в Россию.

Адмирал Грейг советует графу Орлову прекращать пить.

Он получает письмо от принцессы Елизаветы, она просит его о помощи.

Потёмкин: сем ты руководствовалась, когда выбирала невесту для Павла?

Екатерина: принцесса Вильгельмина напомнила мне меня.

Потёмкин: принцесса Дармштадтская не собирается становиться жертвой интриг, она хочет быть их источником.

Принцесса Елизавета доставлена в Петербург, об этом докладывают Екатерине.

Екатерина спрашивает княжну Владимирскую о том, кто она?

Княжна Владимирская: я императрица.

Екатерина: кто Вас создал, говорите, иначе Вас будут пытать.

Княжна: Вы не будете меня пытать, так как Вы не настолько безумны, чтобы воевать со всей Европой.

Екатерина: Европа далеко.

Княжна Владимирская: ближе, чем Вы думаете, позиции вольных каменщиков сильны.

Екатерина приказывает отвести княжну Владимирскую в камеру, а Орлова удаляет от двора.

Принцесса Дармштадтская и Павел беседуют о Вольтере и Дидро.

МАСТЕР И МАРГАРИТА

Жарким майским вечером председатель правления МАССОЛИТ Михаил Берлиоз и молодой поэт Иван Бездомный отправились на Патриаршие пруды, чтобы обсудить: существовал ли Иисус Христос. Беседой литераторов заинтересовался некий импозантный гражданин-иностранец. Профессор Воланд стал уверять новых знакомых, что лично присутствовал на допросе бродяги Иешуа Га-Ноцри, который проводил Понтий Пилат.

Александр Берлиоз и Иван Бездомный сочли собеседника сумасшедшим. А зря. Ведь через несколько часов Берлиоз попал под трамвай, а Иван отправился в сумасшедший дом, где и познакомился с мастером – возлюбленным Маргариты, будущей королевой бала у сатаны. Поэт узнает, что именно из-за романа о Понтии Пилате мастер оказался в сумасшедшем доме, а сама рукопись принесла писателю страшные несчастья…

Тем временем Воланд со свитой весьма необычным образом исследуют, как изменились москвичи за последние годы. Это исследование надолго останется в памяти тех, кому довелось столкнуться с происками дьявола и его помощников, обладающих специфическим чувством юмора и особым взглядом на справедливость и милосердие…

«Мастер и Маргарита» – блистательный шедевр, созданный Михаилом Булгаковым, завораживающая мистическая дьяволиада, обнажающая вечные темы любви, борьбы добра со злом, смерти и бессмертия. Эта книга – на века, она не теряет своей привлекательности; прочтя первую фразу: «В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах появились двое граждан…», мы добровольно, неминуемо и безвозвратно погружаемся в мир Мастера, Маргариты, Пилата, Воланда, Азазелло с Коровьевым и других героев романа.

Продажи «Мастера и Маргариты» выросли после кинопремьеры

После премьеры новой экранизации книги Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» в разы вырос спрос на покупку романа. Увеличение интереса зафиксировали книжные магазины, маркетплейсы, а также сервисы для чтения книг.

По сообщениям СМИ, в объединенной книжной сети «Читай-город – Буквоед» в первую неделю после премьеры, с 25 января по 4 февраля, продажи «Мастера и Маргариты» увеличились в 4,9 раза, в «Республике» – в 4,7 раз, а в книжном магазине «Москва» – в 7 раз.

После выхода фильма читатели стали чаще покупать «Мастера и Маргариту» и на маркетплейсах. На Wildberries продажи увеличились в 6 раз. В «Мегамаркете» зафиксировали увеличение спроса в 1,4 раза.

В книжном сервисе «Литрес» возрос интерес к иллюстрированному электронному изданию, а также к аудиоверсии романа Булгакова. Показатели увеличились в 2,5 раза. За неделю книга «Мастер и Маргарита» вошла в топ-5 в категории художественной литературы по количеству проданных экземпляров.

Премьера экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» состоялась 25 января. На 12-й день проката фильм перешагнул отметку по сборам в 1 миллиард рублей. В СМИ сообщают, что это один из самых дорогих российских кинопроектов за последние несколько лет. Бюджет составил 1,2 миллиарда рублей. Роль Воланда сыграл немецкий актер Аугуст Диль, известный по фильмам «Бесславные ублюдки», «Тайная жизнь». В роли Мастера выступил актер Евгений Цыганов, а роль Маргариты исполнила актриса Юлия Снигирь.

Михаил Булгаков писал роман «Мастер и Маргарита» с 1928 по 1940 годы. В сокращенном виде произведение впервые было опубликовано в 1966 году, а в 1973 году полная версия была сразу издана тиражом 30 000 экземпляров. С тех пор суммарный тираж превысил отметку в несколько миллионов экземпляров. «Мастера и Маргариту» несколько раз экранизировали. В 1972 году в Германии вышел фильм «Пилат и другие», посвящённая сюжетной линии Понтия Пилата и Иешуа. В 1972 и 1988 годах в Польше и России выходили полнометражные экранизации «Мастера и Маргариты», а в 2005 году – одноимённый сериал.

Проза

Из тг канала

Издательский дом "BookBox"

Михаил Булгаков, как известно, пристрастился к морфию, но все его гениальные произведения были написаны в трезвом уме. Он не черпал идеи в наркотическом опьянении, вдохновлялся предметами, книгами. Кабинет писателя был наполнен старинными вещами и интересными предметами прошлых веков. Работал он за секретером, писал от руки, а печатная машинка стояла рядом для атмосферы.

МАРИНА МНИШЕК

Марина Мнишек, также Марианна Юрьевна (польск. Maryna Mniszech, Мнишех; 1588 или 1589, Ляшки Муроване – 24 декабря 1614, Коломенский кремль) – дочь сандомирского воеводы Ежи Мнишека и Ядвиги Тарло, жена Лжедмитрия I, венчанная с ним в мае 1606 года, незадолго до его гибели, и коронованная, как русская царица (первая женщина, коронованная в России); затем жена следующего самозванца, Лжедмитрия II, выдававшего себя за первого. Активно участвовала во всех основных событиях Смутного времени.

Представительница польского шляхетского рода Мнишеков.

Украшенное романтическими рассказами знакомство Мнишек с Лжедмитрием I произошло около 1604 года, и тогда же последний, после своей известной исповеди, был помолвлен с нею. Быть женой неизвестного и некрасивого бывшего холопа Марина согласилась из-за желания стать царицей и под влиянием уговоров католического духовенства, избравшего её своим орудием для проведения католичества в Русское царство. При помолвке ей были обещаны, кроме денег и бриллиантов, Новгород и Псков, предоставлено право исповедовать католичество и выйти за другого в случае неудачи Лжедмитрия I.

Она с большой пышностью, сопровождаемая отцом и многочисленной свитой, 3 мая 1606 года въехала в Москву и начался ряд празднований. Через пять дней, 8 мая, состоялось венчание и коронование Марины, как русская царица она получила имя Мария Юрьевна. Новая царица 12 мая дала пир для своей польской свиты, проводившийся исключительно по польским обычаям и традициям, на котором Лжедмитрий I отплясывал в гусарском облачении, из русских присутствовали двое: А. Власьев и В. Мосальский-Рубец; представители московской знати угощались во дворе отдельно, два дня спустя, 14 мая.

Царствовала в Москве новая царица ровно неделю: после гибели мужа (убит 17 мая 1606 года) для неё начинается бурная и полная лишений жизнь, во время которой она показала много твёрдости характера и находчивости. Не убитая во время резни 17 мая только потому, что не была узнана, а затем защищена боярами, она была отправлена к отцу.

При Лжедмитрии II

В августе 1606 года царь Василий Шуйский поселил всех Мнишеков в Ярославле, где они прожили до июля 1608 года. В состоявшемся тогда перемирии России с Польшей было, между прочим, постановлено отправить Марину на родину, с тем чтобы она не называлась русской царицей. На пути она была перехвачена Александром Зборовским и доставлена в Тушинский лагерь к Лжедмитрию II («Тушинскому вору»). Несмотря на отвращение к Лжедмитрию II, Марина тайно обвенчалась с ним 5 сентября в отряде Сапеги и прожила в Тушине более года. С новым мужем, как видно из писем Марины Сигизмунду и папе римскому, ей жилось плохо, но стало ещё хуже после его бегства (27 декабря 1609 года) из Тушина. Боясь быть убитой, она в гусарском платье с одной служанкой и несколькими сотнями донских казаков бежала в феврале 1610 года в Дмитров к Сапеге, а оттуда, когда город был взят русскими, – в Калугу вновь к «Тушинскому вору».

Через несколько месяцев после победы Жолкевского над русскими войсками, она является с мужем под Москвой, в Коломне, а по низвержении Шуйского ведёт переговоры с Сигизмундом о помощи для занятия Москвы.

Между тем москвичи присягнули Владиславу Сигизмундовичу, и Марине было предложено отказаться от Москвы и ограничиться Самбором или Гродно. Последовал гордый отказ, и с ним прибавилась новая опасность быть схваченной поляками. Поселившись в Калуге с мужем и новым защитником, Иваном Заруцким, она прожила здесь до начала 1611 года уже под покровительством одного Заруцкого («Тушинский вор» убит соратниками в декабре 1610 года) и с новорождённым сыном Иваном («Ворёнок»), называвшимся Дмитриевичем.

До июня 1612 года она находилась под Москвой, преимущественно в Коломне, где был и Заруцкий. После умерщвления Ляпунова она заставила Заруцкого и Трубецкого объявить её сына наследником престола и вместе с Заруцким подослала убийц к Дмитрию Пожарскому, когда отпал от неё Трубецкой.

Однако подступившее к Москве земское ополчение заставило Марину с её окружением бежать сначала в Рязанскую землю, потом в Астрахань, наконец, вверх по Яику (Уралу), где они укрылись на Медвежьем острове (архивные исследования, проведённые писателем и историком И. И. Железновым, показали, что остров находился между нынешними посёлками Жанабулак и Чапаев на расстоянии около 400 км по прямой от Каспийского моря. Остров исчез до начала ХIX века в результате изменения русла реки).

Имеется предание, согласно которому Мнишек перед своей смертью якобы прокляла род Романовых, будто бы предсказав, что ни один из Романовых никогда не умрёт своей смертью и что убийства будут продолжаться, пока все Романовы не погибнут.

Кроме того, существует версия, что Марина Мнишек была заточена в Круглой (Маринкиной) башне Коломенского кремля, где и скончалась.

Сохранились многочисленные её письма к отцу, польскому королю и папе римскому. Известен и так называемый «Дневник Марины Мнишек», составленный, однако, не ею (и не от её лица), а человеком из её свиты.

ФБР. САМЫЕ РАЗЫСКИВАЕМЫЕ

4-й сезон, 8-я серия. Трое прокуроров убиты возле бара в городке в Арканзасе, и вскоре после этого также убит их босс, окружной прокурор. Изначально все улики указывают на убийство другого прокурора лидером латиноамериканской банды "Лига Мемфиса", но на этом зацепка заканчивается на убийстве окружного прокурора. Наблюдение за парковкой в гараже указывает на окружного судью Говарда Рорка, который недавно подал заявление в апелляционный суд штата. Его заявка была отклонена на основании негативных отзывов и обвинений, и он стремится отомстить людям, которые, по его мнению, разрушают положение белых людей в системе. Оперативная группа узнает, что он нацелился на губернатора Арканзаса Нэнси Новак, которая посещает благотворительное мероприятие и нуждается в тестировании на COVID-19. Рорк лишает сознания губернатора и её телохранителя, но парамедикам удается их спасти. Команда пытается помешать Рорку сбежать, и охраннику удаётся застрелить его при попыткек бегству. Афроамериканец Кэннон добивается для афроамериканцев Коры Лав и её сына Калеба, которых выселили из дома, возобновления аренды. Кэннон приказывает белому арендодателю заключить новый договор аренды, или ему грозит тюрьма за уклонение от уплаты налогов из-за долга в размере 75 000 долларов.

МЫ УВИДИМСЯ В АВГУСТЕ

В марте выйдет новый роман Маркеса «Мы увидимся в августе»

Прежде не публиковавшийся роман колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса «Мы увидимся в августе» выйдет в России 6 марта 2024 года – одновременно со всем миром. Почему в марте? В этот день Маркесу исполнилось бы 97 лет. Одновременно с этим, весной 2024 года, исполняется десять лет со дня смерти классика (17 апреля). Англоязычным издателем стал Penguin Random House. Выход романа ожидается во всех испаноязычных странах, кроме Мексики. Также его прочтут на английском, французском, немецком и арабском языках. Содержание не раскрывается, но книгу описывают как цикл рассказов о 52-летней женщине, которая ежегодно 16 августа приезжает на могилу своей матери и делится с умершей переживаниями.

Маркес в основном писал о нравах, обычаях и людях Латинской Америки. Однако, когда читаешь его книги, кажется, будто он описал нас самих. Легендарный роман «Сто лет одиночества» , переведённый на тридцать пять языков, считается вторым по значимости испаноязычным произведением после «Дон Кихота» .

Маркес стал классиком ещё при жизни. К числу других его известных книг относятся «Осень патриарха» , «Любовь во время чумы» , «Полковнику никто не пишет» и «Хроника объявленной смерти» . Роман «Мы увидимся в августе», премьера которого ожидается 6 марта, Маркес не закончил из-за проблем со здоровьем. Работа изначально задумывалась как рассказ, однако после многократных переписываний и фрагментов, публиковавшихся в разных изданиях, произведение обрело более широкий масштаб, превратилось в черновик романа. В 2004 году Маркес говорил, что он «вполне удовлетворён» развитием линии главной героини, но не видит романа в целом. Исследователи творчества нобелианта хорошо знают его перфекционизм, заставлявший бесконечно переписывать романы, не удовлетворяясь результатом. В конечном итоге публикация была отложена и осталась незавершённой. После смерти автора роман около десяти лет находился в архиве Техасского университета. Отрывок из него в 2014 году опубликовало испанское издание La Vanguardia – то была глава о курортном романе центральной героини. Критики тогда писали, что в рассказе проявился «эротически заданный тон в описании сюжета, тропический шарм острова, замечательно детальные описания пейзажей, музыки и островитян».

В книге описываются события, которые происходят в течение нескольких лет на маленьком острове в Карибском море. Стройная красивая брюнетка по имени Анна Магдалена снимает номер в захудалой островной гостинице с видом на томную голубую лагуну. Днём она посещает могилу матери на вершине холма, а ближе к ночи развлекается в гостиничном баре под звуки сальсы и болеро. Она давно и счастливо замужем, но каждый год в один из дней августа переправляется на пароме на далёкий остров, чтобы провести жаркую ночь со случайным любовником. На русский язык книгу перевела кандидат филологических наук, профессор СПбГУ Дарья Синицына. Раньше она переводила другие произведения Маркеса.

ВЫЗОВ МАШИНЫ АРНОЛЬДА 254

Как хороший сосед

Как выработать более сильные привычки

Для создания новых привычек требуется время (больше, чем вам говорят). Однако три переменные могут облегчить процесс и помочь вашим привычкам сохраниться.

Добро пожаловать в позитивный уголок Интернета. Никто не любит чувствовать себя обманутым, особенно в отношении своего здоровья. Вот почему каждый будний день мы разбираемся в запутанном мире хорошего самочувствия с помощью быстрых советов, которые помогут вам стать здоровее менее чем за 5 минут. Если вам переслали это сообщение, вы можете получать бесплатную ежедневную рассылку здесь.;

Сегодняшнее обновление здоровья

Уголок Арнольда

Как сформировать более сильные привычки

Тренировка недели

Подкаст Арнольда

Хотите больше историй от Арнольда? Каждый день подкаст Arnold’s Pump Club открывается историей, точкой зрения и мудростью Арнольда, которых вы не найдете в информационном бюллетене. И вы услышите обзор событий дня. Вы можете подписаться на Apple, Spotify, Google или везде, где вы слушаете подкасты.

Уголок Арнольда: Как хороший соседбааа

Я беру много смол и выбрасываю их прямо в мусор, но когда это пришло ко мне, мне это понравилось. Это был весёлый сценарий.

Это ещё смешнее, когда вы знаете, что агенты и продюсеры сказали мне, что мой акцент никогда не появится в Голливуде, а теперь мой акцент стал причиной рекламы Суперкубка.*

Наслаждаться!

Глубокое погружение: как сформировать более сильные привычки

Формирование надёжных привычек – одна из лучших инвестиций, которые вы можете сделать. Но многие люди неправильно понимают, сколько времени это занимает.

Исследования показывают, что формирование любой привычки может занять от 18 дней до почти девяти месяцев. И то, как вы подходите к привычкам, может повлиять на то, как быстро они развиваются и насколько хорошо они закрепляются.

На силу привычки влияют три переменные: сложность, последовательность и ответственность. Вот обзор каждой из них и того, как вы можете заставить их работать на вас.

Сложность: Скорость – важный компонент развития привычек (как хороших, так и плохих). Как отмечает автор бестселлеров Майкл Истер в книге «Ограниченность мозга»:

"Когда казино убрали неуклюжие ручки игровых автоматов и вместо них установили кнопки вращения, которые игрок может удерживать пальцем, нажимать и немедленно подавлять, ставки на азартные игры выросли более чем вдвое. Среднестатистический игрок в игровые автоматы совершал от 400 до 900 игр в час".

Чем сложнее поведение, тем дольше оно будет придерживаться. Чтобы быстро выработать привычку, вам нужны повторение, скорость и легкость. То, что вы делаете ежедневно, быстрее всего станет рутиной. Вот почему чистка зубов – это привычка, которую может себе позволить большинство людей. Если вы хотите выработать привычку, начните с более простого варианта. Если тренировка вызывает затруднения, сосредоточьтесь на более коротких тренировках, которые требуют меньшего количества дней тренировок. Легче тренироваться три дня в неделю по 15 минут, чем пять дней в неделю по 60 минут, и вы всегда можете увеличить количество тренировок, как только у вас выработается привычка.

Последовательность: некоторые исследования показывают, что формирование привычки к физическим упражнениям может занять до 6 месяцев, но другие исследования показали, что вы можете сделать упражнения частью своей жизни всего за шесть недель. Разница? Тем, кто формирует привычки быстрее, приходится выполнять меньше задач, что помогает им добиться большей последовательности.

Как мы только что упомянули, меньшая сложность помогает, если вы хотите стать более последовательным. Но вы также с большей вероятностью будете вести себя так, если создадите сигнал, которого трудно избежать. Если вы сможете связать новое поведение с тем, которое уже выполняете постоянно, это может привести к более быстрому формированию привычки.

Если вам сложно сделать физические упражнения частью своей жизни, вот несколько примеров знакомых сигналов, которые вы можете использовать: утренний кофе (до или после тренировки дома), уход, чтобы начать рабочий день (см. спортзал, а затем работа), обеденный перерыв (разрыв между тренировкой и едой) или уход с работы (и поход в спортзал вместо того, чтобы идти домой). В каждом примере вы берёте что-то, что уже делаете, а затем используете это, чтобы вызвать новое поведение, которое хотите добавить.

Всегда будут препятствия и обязанности, но нужно найти хотя бы 10–15 минут, чтобы расставить приоритеты в отношении своего здоровья. Если вам нужна быстрая тренировка, в этом бесплатном руководстве их более 30, или выполните тренировку недели ниже.

Подотчётность. Поддержка друзей, приложения или сообщества – это эффективный способ держать вас на правильном пути вместо того, чтобы всегда чувствовать мотивацию поступать правильно. Это одна из причин, по которой мы создали приложение Pump. Оно включает в себя конструктор привычек и сообщество, которые помогут вам сохранять мотивацию и сосредоточиться на своей цели.

Всё, что создает напоминания и положительную поддержку и не требует от вас делать все это самостоятельно, повысит вероятность того, что вы будете придерживаться плана, выработаете новые привычки, а затем увидите, как эти новые модели поведения станут частью вашей рутины.

Тренировка недели

Тренировка на прошлой неделе была настолько популярна, что мы создали ещё одну тренировку аналогичного стиля, но с новой постановкой и структурой. Тренировка разработана так, чтобы получить максимальную отдачу от каждого подхода и максимизировать интенсивность.

Как это сделать

Эта тренировка для всего тела прокачает каждую группу мышц вашего тела. Начните с выполнения одного подхода каждого упражнения в первом раунде. Затем отдохните 3 минуты. Перейдите ко второму раунду, выполните каждое упражнение и отдохните ещё 3 минуты. Повторяйте этот процесс, пока не выполните все четыре раунда. Если у вас мало времени, вот и всё. Если вы хотите расширить границы, вы можете выполнить до трёх циклов за всю тренировку.

Раунд 1

Сплит-приседания с поднятием задней ноги: 6-8 повторений.

Приседания с гантелями: 6-8 повторений.

Продолжить чтение