Клуб Вечности. Мертвец
Пролог
Я нахожу её быстро. На высоких каблуках, миловидная девица с длинными русыми волосами заходит в арку. Тонкие каблуки стучат по брусчатке, я легко считываю, как быстро она таким шагом войдет в самое тёмное место арки.
Там, где я буду ждать.
Смуглая кожа, обтягивающие брюки и маленькая светлая сумочка – придется унести её с собой, чтобы решили, что я её ограбил.
Сглатываю от подступившего голода. Какая-то часть меня беспокоится. Новое, невнятное чувство. Сердце неприятно заходится в страхе. Но то, что управляет телом спокойно.
Девушка входит во тьму, и я настигаю её.
Одно движение чтобы поймать. Другое, чтобы закрыть ей рот. Третье чтобы замести следы. И четвертое – чтобы насытить свой голод.
Она бьется в конвульсиях, жизнь алой струей вытекает из её вены в мои губы.
Вкусная. Она насытит меня на несколько дней. Ещё несколько дней, пока я ищу Её.
Осторожно кладу мертвое тело на асфальт, рука путается в её мягких волосах.
Приподнимаюсь над ней. Красивая. Если бы не разодранная мною шея, она была бы похожа на сломанную куклу. Ей не повезло попасться мне, когда я был голоден.
Но это не Она. Запах Её другой. Манящий настолько, что кружится голова, будто я пьянею.
Оглядываюсь. Её запах всё ближе. Я всё ближе к ней.
Выхожу из двора через ту же арку. Каждый мог шаг отскакивает эхом от бетонных стен.
Иду. Кто-то идёт мне навстречу, случайно толкает, но у меня нет желания думать о них. Я ориентируюсь только на запах.
Он усиливается. Невыносимый. Сладкий. Свежий. Светлый, как лучи рассвета, что пробиваются через листья деревьев. Я одержим этим запахом. И это приятно.
Я застываю. Дом. Такой же, как и все вокруг, невысокий, убогий, серый. Но он отличается от других. Я заглядываю в окна. Не понимая, что именно я ищу. Но понимаю, что это Её дом. Я никогда не видел Её. Не знаю имени.
Но я её нашёл.
А значит, скоро я полакомлюсь уже Ею.
Скоро.
_______
Просыпаюсь тяжело. Хотя и как обычно в последние дни. Где-то уже больше месяца я практически не сплю. Голова гудит. Включаю ночник рядом с постелью.
Выхожу из спальни, босыми ногами. Захожу в ванную и со всей дури брызгаю себе в лицо холодной водой, чтобы прогнать наваждение.
Дурацкий сон. Ужасный, мерзкий, страшный. Но ощущение реальности и привкус крови той безымянной девушки так и остаётся на языке.
Заглядываю в глаза своему отражению. Если эти безумцы вокруг такие как Лёша или Берт правы, и каждый мой сон вещий… То это существо было реальным?
Эта мысль не даёт мне нормально дышать. Так.
Я опираюсь на раковину, смотрю снова на своё отражение. Последнее, что я хочу делать, это раскрывать душу перед Бертом, но кажется, придется.
Если то, что я видел, имеет хоть какое-то отношение к реальности. То это значит, что кто-то в опасности. И только я знаю об этом?
Я же не могу сидеть сложа руки.
Точно знаю, на кого ты охотишься
– Ухо, – строго говорю я.
Приходится оставить тонкую кисточку и выглянуть за мольберт. Чёрная тонкая кошка, сидит на диване напротив. Смотрит на меня будто барыня на нерадивого слугу.
Это странно, но в кошачьем своём воплощений Рита ведёт себя будто противоположно человеческому. Ведь в человеческой ипостаси она стеснительная, робкая, по-детски неловкая, и этим очень милая.
Зверем она дерзкая, себе на уме. Приходиться верить Берту в том, что особенность аниморфа, это не просто воплощение в разных животных, но и то, что это буквально две личности, перетекающие одна в другую при этом перевоплощений.
Ещё одна странная новая реальность, с которой нужно учиться жить.
Невинная девочка, которая превращается в сильное, хищное, самостоятельное животное.
Она верит Берту без конца, она любит его, как отца, как брата, наставника. Но зверем, она будто бы насторожена к нему.
А вот мне она доверяет будто бы, в обеих ипостасях. Это странно, но я уже привык к странностям. В конце концов, я единственный, с кем она общается кроме Берта. И, в какой-то степени, я теперь ответственный за неё. Ведь без меня, вокруг неё останется снова тьма и Берт.
Ещё неизвестно, что хуже.
Кошка уводит взгляд и снова ведет ухом.
– Рита. Ухо. Я его и рисую, это дерганье мне мешает, – произношу я.
Кошка дергается всем телом, отворачивается от меня и явно прислушивается. Ловко спрыгивает и нервно дёргает хвостом.
Берт вернулся.
Я накрываю незаконченный рисунок и сам едва сдерживаю нервный тремор. Всё-таки, я в плену, и именно появление Берта об этом мне напоминает.
Хотя этот плен комфортный, у меня отдельная комната, кровать, своя душевая. Берт постарался быть радушным хозяином, принёс мне всё для рисования, чтобы я не скучал. Но я уже почти две недели не выхожу на улицу. Как и Рита. И чувствую, что начинаю постепенно сходить с ума.
Всё больше подозреваю, что Берт врёт нам о силе той опасности, что нас ожидает за порогом дома. И о том, что дом находится под какой-то особой магической защитой и потому, нас не поймать.
С другой стороны, идти мне некуда. Из местных новостей я узнал, что нахожусь в розыске, как особо опасный преступник. Ревнивец и неудачник, убивший любимицу города. Прекрасную Леру, модель и светскую львицу, работавшую под псевдонимом Настасьи Валевской.
Вот только я её не убивал. Лера жива, хотя и навсегда сменила облик. Даже если за порогом нет Вечных, что хотят меня взять в своё рабство, то есть вполне обычные менты, что не будут верить мне в сказки про волшебные картины и клуб бессмертных магов.
А вот как я из жертвы несчастного случая, погорельца, стал убийцей, вопрос хороший. Кто-то над этим явно постарался. Либо Виктор, любовник Леры. Либо Жанна – одна из Вечных, чтобы выманить меня.
Либо Берт. Самый худший вариант, но его нельзя исключать.
По его словам, на пороге какая-то магия, что испепелит меня если я подойду. Похоже на сказку, но боязно проверять.
Рита же, что-то вроде приёмной дочери Берта и верит ему безоговорочно. Она испуганно застывает и округляет глаза, каждый раз, когда он говорит слово «Вечные».
Нет, я понимаю, что они существуют. Я видел досье на них, видел их представителей и даже воскрешение. Вот только то, что я и Рита так сильно им нужны? Не знаю.
Может быть, я бы на всё плюнул и отправился бы в бега. Не сидеть же вечно в четырех стенах, пока меня ищут? Уехать глубоко в Тайгу, отрастить бороду и никто меня в лицо не узнает. И доживать свои дни, пока обо мне не забудут.
Может быть, я бы так и сделал. Я бы пошел в атаку, убил бы Берта, зная, что он воскреснет через несколько минут, и сбежал бы. Но что дальше?
Что дальше?
Едва Берт заходит, он взглядом быстро проходится по комнате. В последнее время он стал редко уходить. В первые дни отсутствовал ночами а теперь, может как и мы, несколько дней быть дома. Уходит ненадолго, никогда не говорит, когда вернется и самое забавное, возвращаясь он внимательно оглядывает не только нас с Ритой но и окружающее нас пространство.
Стоит, цепким взглядом его обводит, явно принюхивается. Делает какой-то вывод и только потом говорит. Так и сейчас.
– Развлекаетесь?
– Ну, а что еще остается делать? Пока я окончательно не сошёл с ума.
– Мне кажется, ты мало рисуешь. Меньше, чем раньше. Это из-за Леры?
Я сжимаю губы. Как Берт нагло и беспардонно пытается влезть мне в душу.
– Лера никогда не была моим вдохновением, она наоборот. Сейчас его забрала, – говорю я, как можно спокойнее. – Теперь, я могу рисовать только то что вижу. С натуры.
Что-то касается моей ноги. Опускаю взгляд. Рита. В облике кошки успокаивающе бодает головой мою ногу.
Надо привыкать к тому, что она и кошка и девушка. Это чертовски сложно и чертовски странно.
– Рита! – резко зовёт её Берт. – Переоденься к обеду, «вискаса» в доме нет.
Кошка медленно отходит. С явным удовольствием подтягивается, словно показывая, что никуда не торопится и не выполняет приказов.
И после такой демонстрации независимости, она деловито семенит в сторону своей комнаты. Провожаю её сочувствующим взглядом. Сейчас ей опять придётся испытать адскую боль, что перевоплотится в человека.
– Ты постоянно заставляешь её превращаться, – тихо говорю Берту.
– Ну пусть прекратит превращаться вообще. Потеряет вторую ипостась и всё, – он пожимает плечами, будто показывая, что это так лёгко.
Это он сошёл с ума, или я?
– Шутишь?! Это её природа. Она не может её изменить!
– О, точно. Я и забыл, – фальшиво протягивает он. – Ну, тогда надо учиться с ней работать. А для этого, нужно перевоплощаться как можно чаще. И не оставаться в одной ипостаси слишком долго. Иначе будет конфликт, и при обязательном, всё равно, воплощений в другую свою, она начнёт гасить другую. А это приведет к гибели обеих. Конфликт, вроде того, ну, к примеру, когда она остаётся кошкой на несколько дней. Что-то в этом роде.
Понятно. Намёк на то, когда Рита жила у меня кошкой.
– М… – не знаю, доволен ли я объяснением Берта, но вдруг приходит мысль. Простая и глупая. И совершенно неправильная. – Так. Хорошо. А по какой причине, ты заставляешь её воплощаться зверем, перед тем как уйти? То есть, оставить нас двоих? Здесь нет твоих хитрых идей?
Берт косит на меня взгляд. Теперь у него на лице ходят желваки.
Чёрт. Я прав!
– Ты серьезно?! Ты таким образом пытаешься предотвратить наш… – даже не знаю, как бы помягче выразить. Рита для меня такое дитя, что даже сказать что-то вроде «секс» как-то кощунственно. – Она вообще ребёнок. ты в курсе вообще?
– Ей девятнадцать, она не совсем дитя.
Девятнадцать. Да. А мне всё время кажется, что лет пятнадцать или шестнадцать. Она слишком маленькая по росту, да и поведение… Поведение той, что весь пубертат прожила в четырех стенах.
А теперь в её мире появился ещё один мужчина.
– Ладно. Для меня ребёнок. И… кошка. И собака. Она странное существо, и она меня не интересует. Уж поверь.
– А ты её? Ты знаешь, почему Рита осталась у тебя в доме на несколько дней?
– Потому что она потеряла осознанность. Я помню.
– Она не теряла её более трёх лет. До того, как встретилась с тобой, – последние слова брошены как обвинение. – Рита, аниморф.
– Я помню, да. Не оборотень а аниморф. Я уже выучил.
– Ты не главного. Ты не понял разницы. Она не та, что превращается в животное, а та, что является, по сути, животным, превращающимся в человека. Зверь всегда атакует её, пытается взять верх. Он хочет, чтобы однажды она не захотела воплощаться обратно и однажды не смогла.
– И?
– Зверь остался с тобой тогда. Потому что тебя выбрал её инстинкт. Как сильного мужчину. Как самца, как лидера стаи. Я спас ей жизнь, я стал её семьей. И я думал, что я лидер в нашей небольшой стае, для её звериной сущности. Но явился ты, и её инстинкты сказали ей будто бы ты сильнее и главнее, чем я. Не буду тешить твоё самолюбие выражениями вроде «она влюблена в тебя». Просто объясняю процесс – причины и следствия, – теперь он говорит с нескрываемой злобой. – Может быть потому, что ты ведешь себя словно животное. И пытаешься решить проблемы кулаками, либо побегом. Может потому что она посчитала тебя привлекательным. Мне плевать, – он выдерживает паузу, наблюдая за моей реакцией. – В любом случае, что случилось, то случилось. И любого кто попробует воспользоваться её чистотой и наивностью, кто посмеет её обидеть… я уничтожу. И не буду верить словам о твоих кристально чистых мыслях о ней. Я сделаю все, чтобы защитить Риту от всей грязи этого мира, от всех…
Интересно, он готовился к этому устрашающему монологу?
– Берт, – перебиваю его я. – Не надо. Если хочешь, я могу, конечно, дослушать твою речь, но тогда мы будем есть через дня три. Давай сразу разберем. Рита прекрасная девочка, и я очень привязался к ней, на самом деле. И она лучшее, что есть в твоем доме. Но она ребёнок для меня. И наше с ней общение, – я задумался, как-бы передать свою мысль. – Не имеет никакого двойного дна, как тебе могло бы показаться. Мне просто нужен кто-то с кем я могу просто поговорить в этом доме, поскольку я не могу никуда выйти. Я сказал достаточно понятно, или мне нужно изъясняться в твоем сложном стиле? Ты скажи – я научусь.
– Мне всё ясно. Но это не значит, что я тебе верю на слово, – протягивает он. – В каком таком стиле? – спрашивает он после паузы.
– Стиль твой в том, что вся эта длинная речь поместилась бы одно предложение: «полезешь к Ритухе – вырву то, чем полезешь. С корнем». Кратко, быстро и доходчиво. Краткость – сестра таланта, знаешь ли.
Пауза.
– Это твой стиль.
– Потому что я, в отличие от некоторых, состарюсь и умру. У меня нет времени так долго разглагольствовать.
Он смотрит на меня. Думает о чём-то и отворачивается, погрузившись в свои мысли.
Берт бредет на кухню и я за ним. Хотя совсем не хочу есть.
Сажусь за стол. Берт не садится, он опирается спиной о стену и берет гранат со стола и медленно достаёт себе зёрна. Я не видел, чтобы он когда-то ел что-то кроме гранатовых зерён.
Надо поговорить с ним о моих снах. Но я не могу начать разговор. Будто приглашать Берта, которому я не доверяю в свой разум, свою душу. Может быть, это просто сны? В конце концов. Я преследую женщину чьего лица не знаю Не нужно быть Фрейдом чтоб понять, что я преследую Леру, которая потеряла лицо.
Мои мысли сбивает Рита, влетевшая на кухню. Теперь она в человеческом облике, одетая в серый спортивный костюм.
– Вы знаете, на четырех лапах гораздо удобнее передвигаться! Вообще всё удобнее, когда ты кошка. – с этими словами она открывает холодильник, и проговорив "мясо-мясо-мясо" стала искать себе еду.
– Тогда и спать будешь на коврике, у порога, – не моргнув ответил Берт.
– Ой-ой-ой, – отвечает Рита. Она наклоняется, копаясь в холодильнике и я отвожу от неё взгляд, чтобы Берт не думал, что я рассматривал её фигуру. – Ой, вяленное мясо… обожаю! Спасибо, Бертик!
Она показательно громко целует его в щёку.
«Бертик» – так вообще можно склонять его имя?
Взгляд падает на тонко нарезанные ломтики мяса, и мне становится дурно. Хоть что-либо напоминающее плоть и кровь снова вызывают ощущение сна. Во рту появляется мерзкий металический привкус. Отворачиваюсь, и наливаю себе воды из графина. Кажется, сегодня я есть не буду.
– Всегда пожалуйста. Олег, ты бы тоже ел. Иногда.
Отмалчиваюсь, Рита отвечает за меня.
– Ой, он и ест плохо и спит. Совсем плохой, – Рита с явным удовольствием, отгрызает себе большой кусок. Я давно заметил, что хлеба она почти не ест, как и овощей. Только мясо, причём чем ближе к сырому, тем более она довольна.
Жуя, она продолжает.
– Ты бы пофелил его на фердаке? Там водуха бофе.
– Где?
Заметив мрачный взгляд Берта, девушка притихает. Громко сглатывает и неуверенно продолжает:
– Ну, он же знает, что у нас есть чердак?
– Наверное. Но он занят и…
– Чем занят?
Теперь уже я понимаю, что Рита идёт на какую-то запрещённую территорию. Я видел, как Берт идёт на чердак, но никогда не видел, чтобы туда ходила Рита. Думаю, говорить о нём тоже не стоит.
– Так. Ладно. Мне не нужно ничего. Я прекрасно живу в той комнате. Спасибо вообще, за гостеприимство. Я надеюсь, что скоро перееду и не буду напрягать вас своим присутствием.
Впервые Берт усмехается.
– У него такое интересное чувство юмора, не находишь, Рит?
Рита будто не замечает укола в мою сторону.
– Он плохо спит. Ему нужна помощь.
– Ты видишь сны?
Ну вот. Теперь разговор сам пришёл к нужной точке.
Киваю. Рита подходит ко мне, держа в руках небольшой нож и ещё один вид мяса, только уже не нарезанный. Начинает нарезать прямо на столе, передо мной.
– Почему не сказал?
– Это могут быть просто сны. Да и ты… занят, – я пожимаю плечами.
– У тебя нет просто снов. Не может быть.
Любой твой сон имеет значение, – говорит Берт и Рита важно кивает. – Особенно кошмары.
Рита промахивается. Попадает по пальцу и шипит от боли. Пока она прислоняет царапину к губам, я слежу за тем, как капля крови попадает на мясо.
От этой картины образы из сна, снова будто воплощаются. Я резко поднимаюсь, ощущая, что сейчас меня вырвет прямо на кухонный стол.
– Что такое? – спрашивает Берт быстро.
Я не могу говорить, показываю ему рукой что нужно уйти.
Захожу в гостиную, открываю окно и глубоко вдыхаю прохладный осенний воздух после дождя. Солнце так и не выходило сегодня, будто бы вечный вечер за окном.
Слышу шаги Берта и как он закрывает дверь за мной.
– Ну? Что видишь? Опиши.
Теперь мы снова говорим тайно от Риты. Уже второй раз на день.
– Я думаю, что я обижен на женщин. Просто. Во сне я на улице. Я охочусь на женщин. Я их убиваю. И ищу определенную. Ищу одну, убивая других. Вот и всё. Просто всё с такими подробностями.
– Как ты это делаешь?
– А это важно?
– Душишь? Насилуешь? Режешь? – начинает перечислять он, повышая голос.
– Нет-нет. Всё хуже. Привет, мистер Фрейд. Я их ем. И это вижу, чувствую, думаю, ощущаю вкусы, запахи. У меня до сих пор ощущение, будто кусок её кожи, застревает между зубами. И я чувствую, как пахнут клубничные духи, гель для душа и кровь вперемешку.
– Ты ешь их вживую?
– Я скорее пью кровь. Как вампир. А потом потрошу, чтоб никто не понял, что я их просто выпил.
Закрываю лицо руками. Не сколько от стыда, столько от омерзения.
– Я думаю, это из-за Леры. Женщина, которую я ищу. Я думаю, это она. «Звериное» как ты выражаешься, инстинктивное внутри меня хочет мести. Оно обижено, и я хочу отомстить, Но я не могу до нее добраться, я даже во сне понял, что я не знаю, как выглядит моя цель. И это правда. Она может иметь любой облик. Она, по сути, без лица.
– Где это происходит? – Берт явно игнорирует моё откровение.
– Да я не знаю! Узкие арки, широкие дворы, много деревьев, «хрущёвки».
– Знаки? Граффити? Реклама?
Я нехотя вспоминаю сны, будто кадры из фильма. Пытаюсь сфокусироваться на чём-то, кроме основного действия.
– Ëлки, – бросаю я. Вопросительный взгляд Берта заставляет уточнить. – Во дворе высадили ёлки.
Берт кивает, более вопросов не задавая.
– Сновидец вроде тебя не видит сны по Фрейду или Юнгу. Он видит или то, что есть. Или то, что создал себе сам, виртуально, или то, что создал реально.
– У меня было полно снов, что не сбывались. Я видел серебряный кубок с кровью и Настя о нём говорила. Но в моей жизни не было никакого кубка.
– И надеюсь, не будет. Это инициация в Вечного. Серебряный кубок, – на мой требовательный взгляд Берт продолжает. – Сначала каждый из Вечных даёт в него немного своей крови, потом новенький выпивает его всего. Но это для создания ментальной связи. Бессмертным он становится… иначе. И погибает, отдав всю свою кровь в кубок, который снова по кругу пьют Вечные. Это нужно, чтобы между всеми была магическая связь. Так что ты просто увидел, что Лера станет одной из них. Причём быстрее чем, многие до неё. Ведь она теперь питает теперь их всех. У тебя не бывает пустых снов, Олег.
Я задумываюсь. Такого долгого разговора между мной и Бертом не было с тех пор, как сгорел мой дом. Теперь хочется узнать больше.
– Ладно. Хорошо. Тогда что это может означать? Что по городу ходит вампир? Кстати, вы вампиры? Вы же пьете кровь…
Он качает головой.
– Это для магии, – повторяет он. – А вампиров не существует. Есть только упыри, они недалёко ушли от зверей и пьют кровь. Похожи на огромных, летучих мышей. Ты с такими не встретишься, они могут выживать только в северных лесах, где никогда не бывает солнцаНе буду тешить твоё самолюбие выражениями вроде «она влюблена в тебя». Просто объясняю процесс – причины и следствия..
Надо вычеркнуть переезд в Тайгу из моих желаний.
– Ладно. Но.. то, чем я был во сне, похоже на вампира.
– Повторяю, их не существует. Но вот что интересно. Сновидец может путешествовать своим ментальным телом вне физического. То есть, он может выходить за закрытые двери и совершать реальные поступки, физически оставаясь в своей постели.
– Ты намекаешь, что я убивал? Реально?!
Он выдерживает паузу.
– Ты знаешь, где я сегодня был?
– Я не знаю вообще, где ты бываешь, – парирую я.
– Кроме моего источника, что показывает мне магию в любом конце города, – он показывает на карту, расстеленную на столе. – У меня есть друзья, так скажем. Им приказано звонить мне, в случае если они станут свидетелями чего-то необычного.
– Ага. И они не помнят о твоей просьбе. Видел такое. Гипноз?
– Естественно, – кивает он. – Я не могу рисковать. Скрытая команда, о которой они вспоминают лишь, когда происходит то, что мне нужно. Среди них много психотерапевтов, мне нужно, чтобы они обращались тогда, когда их клиенты рассказывают что-то слишком необычное. Часто это всё пустая трата времени, но… раз в пару лет попадается алмаз. Что-то особенное, о чём пока не знают Вечные и что нужно не дать им захватить. И вот, недавно к психотерапевту обратилась девушка за лекарствами для сна. Очень напуганная. Говорит, что видит в последнее время странные сны.
– Что убивает во снах?
– Нет. Будто бы на неё кто-то охотится. Будто бы её выслеживает и выжидает какое-то чудовище. Он убивает других, и каждый раз подходит всё ближе к её дому. Он выслеживает её по…
– Запаху, – перебиваю я. – Он чует её по запаху. Даже не знает, как она выглядит но… он сегодня нашел дом, где она живет.
– И чтобы проверить, я проходил мимо её дома. Чтобы попробовать уловить магическое воздействие. И оно там было. А ещё там был труп девушки и полиция. И ёлки.
Я в ужасе оседаю на пол. Голова кружится, перед глазами белая пелена.
– Я надеялся, я надеялся что это… просто сон.
– Я не знаю, убивал ли ты кого-то. Но точно знаю, на кого ты охотишься, – слышу шепот Берта.