Поход за хлебом, или Смысл жизни

Размер шрифта:   13
Поход за хлебом, или Смысл жизни

Глава 1

“Комната”

Дождь методично постукивает по окну, оставляя после себя мокрые линии, словно слезы, которые оставляет окно. Оно испугалось сильной грозы, но не может спрятаться от него в уютное место, ему приходится принимать на себя всю злость матери природы.

Тьяден валяется на кровати, в губах он держит сигарету, которая уже почти истлела и пепел падает на кровать. Его взгляд направлен на белый потолок. Он весь в трещинах и напоминает паутину, которую оставил паук, чтобы поймать глупую добычу, но в данной паутине видны отпавшие кусочки штукатурки, где та самая глупая добыча просто убегает, и паук остается ни с чем. Абсолютно так же работает голова Тьядена, там есть паутина, но бóльшая часть идей и мыслей убегают через не закрытые бреши, и когда они выбегают из головы, то лихо перепрыгивают балкон и их больше не догнать. На потолке висит старая лампочка, которая дает вялый желтоватый цвет, который помогает осветить комнату по вечерам, эта лампочка как маленькое солнце, которым люди научились управлять, по их приказу "солнце" затухает или наоборот светит, кто знает может и большим Солнцем кот-то управляет.

Тьяден повернул голову направо, перед его взором открылся балкон, откуда ярко по глазам бил дневной свет, но резко затухал из-за проходящего мимо облака. Пролетают птицы, они кажутся такими свободными в отличие от Тьядена. Но насколько они свободны? Правильный ответ в том, что ни одна птица не свободна, ведь её свобода кончается границами Земли, свобода птицы кончается до первой пули охотника или двигателя самолёта. Продолжая смотреть на балкон мысли Тьядена о птице быстро улетучиваются. Можно просто открыть дверь балкона и насладиться прохладным воздухом, набрать полную грудь воздуха и выдохнуть, и подумать, что ты покорил весь мир. Можно полететь, но только до асфальта. На перила балкона сел голубь и внимательно смотрел на лежащего на кровати Тьядена. Голубь это же просто бездомный, бич, он побирается, у него нет дома. Кто он для этого мира? Просто та же крыса, просто у этой крысы есть крылья, и она может полететь, куда захочет. Тьядена разрывают сомнения, завидовать или наоборот насмехаться над голубем. Если так подумать, то у Тьядена есть квартира, а у голубя есть крылья, у Тьядена есть еда на кухне, а у голубя есть подачки на улице или еда с помойки. Устав думать о голубе, он плюнул бычок в сторону балкона и тот улетел.

Тьяден посмотрел вперед, он увидел перед собой дверь и свои ноги, и изножье кровати. Дверь обычная, сделанная из фанеры, если поразмыслить дверь – это стоящий труп перед людьми, как стражник перед вратами в царство Аида. Фанера – это бывшее дерево, бывшее живое существо, растение, которое в начале убили, потрошили и сделали из него фанеру, а из фанеры сделали ту самую дверь, которая стоит в комнате у Тьядена. Перед ним так же открывается взор на его ноги, это часть тела, которая покрылась волосяным покровом и одета в носки разных цветов. Ноги – это простой и дешевый способ передвижения, за который не надо платить в отличие от такси или автобуса, но мы все равно платим деньги, чтобы наш бесплатный источник движения не пострадал и не износился, мы покупаем ботинки или кроссовки, или сандалии. Это своего рода резина для автомобиля, но зачем ноги? Ведь можно ходить на руках, да мы будем чуть меньше, но человечество может ко всему приспособиться, будут маленькие столики, будут маленькие тумбочки и т. д. Потеха. Прутья из металла, старой пружинной кровати, которая кряхтит как старая бабушка, поднимающаяся на 9 этаж из-за сломанного лифта. Иногда старые пружины дают о себе знать и "стреляют" Тьядену прямо в спину, это больно и смешно одновременно. У него идет вечная война с кроватью, он бьет её по ночам, чтобы она прекращала убивать его, но какой смысл, кровать – это такой же труп некогда бывший дышащей рудой где-то под землей. Бить кровать и что-то от неё требовать это как бить труп и ругать его за то, что он гниет. Сюр. Поэтому Тьяден просто лежит и терпит, рано или поздно кто-то из них сдастся.

Тьяден повернул голову налево.

На глаза попадается окно, стол и стул. Окно, которое немного закрывает тюль, оказывает знаки в

виде солнечных лучей, попадающих в комнату и радостно гоняя по ней. В нем можно увидеть окна соседнего дома и понаблюдать за людьми, живущими в других квартирах, это как маленький театр, в котором происходят все жизненные ситуации: ссоры, примирения, убийства, смерть, рождения, любовь и т.д. Прямо перед окном стоит старый стол, по годам он старее, чем стоящие государства по книге Макиавелли. Он весь истерзанный, в надписях, истертый, немного подкашивается как весь дом. На столе стоит старый ноутбук, который уклеен всяким разными наклейками, на клавиатуре не хватает пары кнопок, а на угле экрана черное пятно из-за того, что Тьяден случайно ударил экран. Так же валяются всякие тетради, книжки, пару кружек, где все ещё осталась горькая кофейная гуща, разбросанные пустые пачки дешевых сигарет. А на столе стоит гипсовая копия человеческого черепа, своеобразный символ смерти, но Тьядена это смешит и вгоняет в тоску, ведь жизнь так легка, что даже становится невыносимо. Вся жизнь – это уже готовый сценарий: ты родился, умер, фактически ты можешь абсолютно ничего не делать и проживешь жизнь с таким же концом как другие миллиарды людей, как все великие люди. Каждый человек велик по-своему, он может быть велик среди своих друзей или среди других стран. Мы все умираем знаменитыми и великими. В добавление к столу есть стул, обычный деревянный на четырех ножках, и со спинкой из трех палочек. На нем есть подушка, ибо Тьядену стало грустно за стул, что тут всю свою жизнь видит его жопу, поэтому он положил подушку, чтобы его задушить и умертвить второй раз, чтобы тот не страдал. На стуле так же висят вещи, чтобы "замаскировать" место убийства.

Тьяден немного приподнялся, достал из-под подушки помятую сигарету, взял из кармана зажигалку, в которой почти кончился газ, закурил, глубоко втянул и выдохнул, сел на кровать, снова осмотрелся и в голове появилась одна идея: -"Надо идти за хлебом".

Глава 2

«Коридор»

Тьяден спустился с кровати, одел домашние тапочки, встал на ноги и посмотрел в сторону двери и проговорил: -” Вот я и иду мистер дверь!” -, Тьяден развалочным шагом подошёл к двери, он обхватил своей ладошкой холодную ручку двери, данная прохлада напоминает о том, что данные вещи мертвы, прохлада напоминает об этом, странно было бы видеть ручку двери с венами не так ли? Но можно ли считать ручку двери за руку как у человека? То есть я уже здороваюсь с дверью или мы возлюбленные которые стесненно держимся за руки. Тьяден усмехнулся и повернул ручку, потянул дверь на себя и перед ним распахнулся коридор.

В коридоре было темно, но исходящие из комнаты свет немного освещал темное помещение, это скорее было похоже на вход в какое-нибудь подземелье, с орками и троллями, где можно найти золото и никогда в этой жизни не работать или найти красивую богатую дочь короля какого-нибудь королевства и жить в богатстве с красавицей женой или надо прекращать смотреть аниме. Коридор был длинной около трех метров, в нем было ещё три двери, дверь в зал, кухню и прихожую. Тьядена на этот момент волновал коридор, он посмотрел вниз, на полу лежал выцветший линолеум, на нем были отчетливо видны следы ног, которые слонялись туда-сюда десятилетиями, а может тут во все был "Шелковый путь" и в средние века через эту квартиру перевозили индийские специи в Европу, значит на этом линолеуме есть следы слонов и верблюдов! Да уж, не часто такое встретишь в наших холодных краях, во всяком случае очень жаль за линолеум, всю жизнь его только топчут. Роль линолеума в мироздании быть подстилкой для человеческих ног, не очень завидная роль скажу я себе. Но есть счастливые дни для него, когда по нему проводят мокрой тряпкой, это словно принять свежий холодный душ после дачи когда ты там проработал неделю в 30 градусную жару, но в то же время я так его понимаю, в человеческом обществе все абсолютно так же, кто-то подстилка, кто-то человек, кто-то лежит, кто-то топчет, и ничего с этим не поделаешь, таково мироздание, даже если свое образный "Линолеум" взбунтуется против человека, то его всегда можно выбросить на помойку и заместо него купить новый и красивый, который будет радовать глаз. Тьяден старался более не думать о грустной жизни линолеума и устремил свой взор на обои, они тоже были не лучшего вида, местами они были ободраны или исцарапаны котом по имени Рудольф фон Гарибальдийский, если приглядеться, то это уже третий слой обоев, Тьядену было попросту лень отрывать старые обои и когда он хотел новые просто клеил поверх старых, ну а что? Стена ровнее будет, да и что портить природу дополнительной макулатурой. Тьяден снова ушел в размышления пока пепел с сигареты уже намеревается упасть на пол. Может быть Тьяден обоями пытался показать, что поменял свою жизнь? Личность? Сознание? Да, может и так, но прошлые привычки остались под новой личиной обоев, имеется красивые узоры, но кто ты внутри? Тройной слой обоев, царапины на обоях, это попытки содрать с себя такую тяжелую и невыносимую ношу в виде новых и старых обоев, которая так и тянет вниз, стягивает все, намереваясь оторвать всё лицо без остатка, присохший клей невыносимой зудит и хочется все отодрать чтобы быть собой, но, зачем? Иногда так легко жить сидя и нагло обманывать под личиной другого человека, но иногда это так же невыносимо, поэтому Тьяден пристрастился к сигаретам "Никотиновый психическо-моральный баланс". Вскинув взор вверх, он увидел висящую люстру, которая тихонько качалась, туда-сюда, как детская колыбель, но для насекомых в конечным итоге, покой вечный, сладострастный, они умерли счастливыми, выбрав идти на свет, а не против света, решили принять нирвану. Это если бы люди кинулись в объятия Солнца, так же, как и насекомые, вечная колыбель, которая качается, кружится и так успокаивает, что хочется просто взять и полежать и после убежать и потеряться, чтобы это все не стало таким родным и не стать единым вместе с Солнцем, хотя кто-то бы это назвал мечтой, странные люди. Люстра была в виде шара, с отверстием внизу чтобы можно было спокойно заменить покорное Солнце, то, что мы кличем "лампочка". Когда в эту отверстие попадает мотылёк, он начинает сумашедше биться что напоминает игру колоколов в церкви, бьется пока не останется сил, он надеется найти выход, кажется что вот, глупый мотылек просто не может вернуться в тоже отверстие откуда и влетел, но разве это не напоминает нам людей, которые летят на свет, к примеру на "Высоко оплачиваемую работу", но чаще всего остаются на более меньшую зарплату и продолжатся там биться, хотя выход там же куда и зашли почему все просто не поменять, все очень просто, мотылек летит на свет, потому что думает что там есть пространство где он сможет поесть, так же и люди, найдя светлое место, боятся его покинуть, думая что только там и смогут прокормиться, да, биться больно, зато светло и свет вроде куда-то светит.

Продолжить чтение