Микстура от смерти
Аптека на Беговой
1912 год
Мимо пронесся экипаж, запряженная лошадьми. По тротуару из брусчатки шел не спеша мужчина в сюртуке и с тростью в руке. Он остановился у причудливого здания, постоял пару минут в задумчивости и вошел внутрь.
– Чем могу Вам помочь? – раздался сильный мужской голос из-за прилавка. Но посетитель, казалось, его не слышит.
– Ах, да! Чем помочь? Поделитесь секретом, кто построил это чудесное здание? – спросил посетитель.
– Мастер каменной музыки, великий архитектор Бусыгин. – с явным удовольствием ответил мужчина за прилавком.
– Вот как? Прекрасно, теперь подскажите, как его найти?
– Увы, мастер уехал из страны.
– Как жаль, очень жаль! – посетитель явно расстроился.
– Не печальтесь, могу вам предложить микстуру от печали.
– А нет ли у вас лекарства от смерти?
– Нет, к сожалению, нет, – покачал головой продавец, а точнее провизор. —
Это была большая и можно сказать, главная аптека города.– мы работаем над микстурой от смерти, увы, пока безуспешно.
Посетитель грустно покачал головой и ушел. Провизор, проводив его взглядом, о чем то серьезно задумался. Сколько заплатит человек за лекарство от смерти?
***
Наши дни.
– Это прекрасное здание досталось нам за копейки! Даже странно! – воскликнула женщина, сияя от радости.
– Может просто повезло? Итак, что ты решила?
Варвара Александровна Беглова, новая хозяйка старого здания на улице Беговой, задумчиво рисовала узоры пальцем в пыли.
– Здесь будет аптека, а дальше кофейня. Так было раньше, я просто восстанавливаю историческую справедливость. – ответила Варя мужчине.
Мужчина, стройный, высокий, одет модно, но в своем, не повторимом стиле. Андрей Вайсберг, был ее спутником уже почти год. У них были странные, на ее взгляд отношения. Они вместе спали, отдыхали, проводили довольно-таки много времени вместе, но замуж он ее не звал.
Варя росла до десяти лет в детском доме, пока ее не забрал оттуда дедушка. Дед воспитывал, дал образование, и никогда не говорил о ее родителях. Лишь когда ей исполнилось восемнадцать, дед показал ей семейную фотографию. Причину, столь странного поведения дед никогда не озвучивал.
– Вот Варварушка, это твои родители. – в глазах деда появились непрошенные слезы.
На фоне необычного старинного здания стояло несколько человек: трое мужчин и две женщины. Одеты по моде восьмидесятых годов прошлого столетия. Лиц почти не разглядеть, фото черно-белое. Но дед припас ей и портрет ее матери. Красивая, с выразительными глазами, пухлыми губами, взгляд устремлен далеко за пределы студии, загадочная полуулыбка застыла на ее лице.
Варя впервые видела свою маму на фото, да и вообще дед никогда о них не говорил.
– Твоя мама была талантливым химиком, провизором. Она долгие годы занималась расшифровкой старинных рецептов лекарств. Я думаю, ту книгу с рецептами Жанна неспроста получила. Да и ее гибель напрямую связана с книгой. Меня тогда-то не было в стране, я путешествовал по миру, искал новые ингредиенты для препаратов. Ведь о тебе я узнал через несколько лет только, когда вернулся в страну. О том, что моя дочь погибла, тоже узнал не сразу, в тот момент мы были в джунглях Амазонки и быстро оттуда не выберешься. Ну историю о том, что я оттуда привез ты знаешь. В общем пока я добрался домой, дочь уже давно похоронили, муж ее смылся, а ты пропала. Мне потребовалось время, пока тебя нашли и я тебя забрал. Теперь я отдаю это тебе, время пришло, – с этими словами дед достал из сейфа огромную потертую книгу, листы из которой торчали во все стороны. Аккуратно поправив листы, дед бережно положил ее на столе. Это принадлежало твое маме.
С того дня, Варвара много времени проводила в библиотеке деда, изучая книгу рецептов мамы. Это были не простые рецепты лекарств. Необычные ингредиенты, да и назначение тоже удивляло. Например, «Микстура от печали для юных дам». В ее состав входил мед, цветочная пыльца, несколько капель коньяка, душица и толченый уголь и приправлено морфием.
Варвара поступила в фармацевтическую академию, которую закончила с красным дипломом. За несколько лет она успела подняться по карьерной лестнице от простого фармацевта – провизора до заведующей лабораторией клинических исследований лекарственных препаратов. То есть доклинические испытания лекарств, проще говоря.
А еще через несколько лет Варя ушла из лаборатории, занялась исследованиями книги рецептов своей мамы. Ее непреодолимо тянуло узнать больше о маме, отце, и о том, чем же занималась ее мать. И главное, за что ее убили. Неужели за рецепты? Так они тут как минимум странные и вероятней всего не рабочие.
В материальном плане Варвара была весьма обеспечена благодаря своей работе и деньгам деда. После его смерти, она унаследовала большие деньги, в ее понятии, и недвижимость. Теперь она полностью посвятила себя изучению книги и осуществила еще одно свое заветное желание.
Она купила с торгов то самое здание, на фоне которого были сняты ее родители. Являясь новой владелицей всего здания, Варя начала приводить все в порядок и буквально там поселилась. Оказывается, на втором этаже были жилые помещения. Начался ремонт в здании, целыми днями стоял шум, громкие разговоры рабочих. Первыми привели в порядок две комнаты и ванну на втором этаже, где Варя и поселилась.
***
Варвара спустилась вниз, в помещение аптеки, когда все ушли. Перед уходом, ее позвал прораб и указал ей на рисунки на стенах.
– Мы слой известки и штукатурки сняли, а там это. Я такого никогда не видел, за всю историю работы. – говорил немного напуганный прораб.
– Все в порядке, я посмотрю и решу, что нам с этим делать. – спокойно ответила Варя.
Чего-то подобного она ждала с первого дня ремонта. В той книге с рецептами, были вырезки из старых газет посвященные этому зданию, а вернее происшествиям здесь. История постройки оказалась весьма примечательной.
В начале двадцатого века, местный провизор, еврей по национальности, заказал проект будущей аптеки прославленному архитектору. Провизор и архитектор имели долгую тайную беседу, после которой началось строительство. Здание построили за два года и на первый взгляд, оно выделялось только необычными окнами и дверями. На втором этаже поселился сам хозяин с семейством. На первом этаже расположилась аптека, кофейня и кондитерская, и небольшая булочная. После окончания строительства, архитектор внезапно пропал и больше его никто не видел, хотя предположений строилось много.
Аптека процветала, ведь там делали воистину чудесные лекарства. Дочь хозяина, была гениальным провизором, сколько она придумала микстур и препаратов точно не известно. Но, постепенно местные жители стали замечать странности и тревожные звоночки.
«Ушла в аптеку на Беговой и не вернулась», примерно таким заголовком начиналась статья в местной газете, с заметкой о пропавшей без вести. В аптеку даже приходили полицейские, только ничего не нашли, да и не искали особо, зато выпили чаю с булками и отправились восвояси.
Как то, старуха Авдотья Смирнова, обратила внимание на само здание и потом поделилась наблюдениями с сестрой.
– Бесовское место то. На стенах знаки не христианские, хозяин поди с дьяволом знается. Ведь еврей, а они что? Все колдуны, верно я тебе говорю. На стенах знаки всякие, звезды не наши, морды какие-то, дерево даже. Только присмотрится нужно, а так с первого раза и не видно. Внутри тоже знаками все исписано, замаскировано под рисунки. Говорю тебе Стешка, колдуют они, евреи, – голос Авдотьи упал до шепота, глаза лихорадочно блестели.
Стешка решила, что старшая сестра, ввиду возраста преклонного, сошла с ума. И на следующий день вызвала доктора, который в свою очередь отправил Стешу в аптеку на Беговой. Свои дни, Авдотья закончила в скорбном доме, повторяя про колдовство хозяина аптеки.
Между тем исчезновения людей не прекратились.
***
Варя изучила все газетные заметки в книге, в том числе и о знаках. Да, сейчас, когда несколько слоев штукатурки счистили, появился причудливый рисунок, в который искусно вписаны знаки.
На стене, где когда-то стояли провизорские шкафы, изображена Менора, оливковая ветвь и голубь, выше, почти под потолком звезда Давида. И текст, который прочесть она не могла, просто сфотографировала, чтобы потом показать специалисту.
О еврейском мистицизме Варе почти ничего не известно, хотя знак Меноры, ветви оливы и некоторых растений она встречала в книге рецептов матери. Знать бы, как это все связано между собой. И сколько еще тайн хранит это здание?
Ответ она получила буквально через минуту. Стараясь рассмотреть рисунки получше, Варя встала на стремянку и потянулась к звезде, лестница качнулась, и она машинально ткнула рукой в самую середину. Раздался тихий щелчок и едва слышный скрип, петли явно хорошо смазаны.
Прямо перед женщиной открылась дверь. Варвара, не подумав ни вызвать полицию, или на худой конец позвонить своему другу, прихватив фонарик, нырнула в открывшийся проход.
Длинный тоннель привел Варю в круглое пыльное помещение. Это материальная комната, где хранился основной запас лекарств и сырья, для изготовления микстур. В комнате было две двери – еще одна похожая комната, меньшая по размеру и ступеньки вниз. Везде толстый слой пыли, тут точно лет пятьдесят никого не было. Вторая комната, оказалась лабораторией.
От всего увиденного, Варя пришла в полный восторг. Еще бы! Она обнаружила старинную лабораторию, это поможет ей приблизиться к разгадке тайн. Смерть ее матери и исчезновение ее отца, напрямую связаны с этой аптекой, этим местом.
Варвара с увлечением рассматривала ступки, бутылочки, мерные ложки, аптекарские весы, спиртовки. Все предметы старинные, и такие увидишь, разве что в музее. Женщина настолько увлеклась, что не замечала, как за ней наблюдают, тихо приближаются.
Взяв в руки флакон темного стекла, с говорящей надписью «OPIUM», поднесла к глазам, дабы рассмотреть лучше, как тут же почувствовала сильный удар по голове и быстрые удаляющиеся шаги. Варя провалилась в темноту, рухнув на пыльный пол.
Тайная лаборатория
Варвара с трудом поднялась, держась за стену, на языке крутились отнюдь не печатные слова. В пыли отчетливо видны следы убегающего человека. Ну вот, едва поселилась в старом доме, так ее уже ограбить пытаются. Знать бы что искали?
На мраморном столе на первый взгляд все так же, покрыто пылью и паутиной. Может какой-то мелкий воришка, хотел найти чем поживится и смотался, когда она сюда пришла. Раз ничего не украли, а череп у нее все же целый, она побрела обратно, решив завтра начать уборку и здесь.
Среди ночи ее разбудил неясный шум, как будто кто-то ходил на первом этаже. Варя собиралась вызвать полицию, но передумала, решила сначала посмотреть, что там. Это могли быть и крысы, прораб говорил, что их много в подвале.
Прихватив тяжелую палку, которая невесть как оказалась на втором этаже, и подсвечивая фонариком на телефоне, Варя осторожно спустилась вниз. Никого. Поводив фонариком по залу и убедившись, что там никого нет, посветила на дверь. Тут нужно пояснить – на второй этаж можно попасть как из подсобки на первом этаже, так и через вход со двора. В бывшем торговом зале, естественно, была входная дверь. Дверь примечательная, тяжелая, дубовая, она все время была заперта, потому как до нее еще просто руки не дошли. А сейчас она была приоткрыта.