Актёры в кадре
Дизайнер обложки Артём Медведев
© Андрей Аверин, 2024
© Артём Медведев, дизайн обложки, 2024
ISBN 978-5-0064-4638-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Кристина Айвазовская: «Никита Панфилов – большой профессионал и восхитительный партнер»
Автор фото: Ирина Жиркова.
В декабре на телеканале НТВ с успехом прошел третий сезон детективного сериала «Лихач». Одну из ролей, бывшего майора абхазской милиции Фатимы Акобии, исполнила актриса театра и кино Кристина Айвазовская.
– На ваш взгляд, в чем отличие «Лихача» от других проектов?
– Этот сериал достаточно необычен в рамках своего жанра. Он сочетает как детектив, так и комедию с яркими южными характерами и нравами, которые сказываются на сюжете. Ну и самое главное – «Лихач» создается из сезона в сезон одной и той же командой, которая его очень любит, и это ощущается как в процессе, так и на экране. И я очень рада быть ее частью.
– В сериале вы играете майора абхазской милиции Фатиму Акобию. Как готовились к роли? Были ли какие-то сложности в этой работе?
– Роль интересна для меня характером: в ней много граней и можно по-актерски «разбежаться»! Если не говорить про навыки вождения и физподготовку, то основной задачей в работе над ролью стало изучение особенностей абхазского акцента. В третьем сезоне он не так ярко выражен, в отличие от второго, когда героиня проживала. В третьем сезоне она уже переехала в Сочи. За плечами у нее юридический факультет МГУ, она девушка лингвистически пластичная.
– Многим зрителям кажется, что актер обладает теми же качествами, что и персонаж. Что-то общее с вашей героиней у вас есть?
– Да, зритель зачастую не разделяет героя и актера. Кажется, что в жизни он именно такой и никакой другой. Мне один раз написали, что имя Фатима мне идет гораздо больше, чем мое собственное, не говоря уже об удивлении, что я не абхазка. Но я рада: значит, образ органично передан. Схожесть с Фатимой у меня в некой импульсивности поступков, кавказской кипящей крови. Во мне присутствуют армянские корни по папиной линии, так что мне это знакомо. Ну и отношение к близким людям трепетное.
– Среди ваших партнеров по съемкам был Никита Панфилов. Вы работали вместе впервые или уже были знакомы?
– С Никитой мы познакомились на моих пробах к «Лихачу-2» в Сочи. Тогда роль Фатимы была только на бумаге, и мы вместе с режиссером Дмитрием Матовым как раз и придумали ей речевую особенность в виде акцента, что, на наш взгляд, добавило яркости героине. Далее на съемках мы с Никитой очень быстро подружились и поймали одну волну. Никита Панфилов – большой профессионал и просто восхитительный партнер, он всегда подскажет и посоветует, как лучше по-актерски сделать, чтобы сцена «зазвучала» для всех персонажей.
– Часть съемок проходит в Сочи. Здорово сниматься на побережье?
– Конечно, сниматься в прибрежном городе, да еще и в летний сезон – актерская мечта! В Сочи потрясающие виды, которые показывают в сериале. Но с погодой в этом славном городе никогда не угадаешь до конца. Там может быть ливень, а через десять минут палящее солнце, и так по три раза на день.
Многие сочинцы в момент съемок любили задержаться около съемочной площадки, всегда говорили приятные слова о сериале, делали фото на память. Все артисты положительно на это реагировали, ведь мы работаем для зрителей.
– В сериале активно культивируется байк-культура. Эта стилистика близка вам в жизни?
– Для меня это рисковый вид транспорта, в качестве средства передвижения я предпочитаю автомобиль, как и моя героиня. Конечно, ездить на байке я пробовала, но только пассажиром, тут много зависит от водителя и доверия к его вождению.
– Роли часто требуют приобретения определенных навыков. Было ли что-то интересное, чему вы научились благодаря участию в этом проекте?
– Возвращаясь к процессу подготовки, я по личной инициативе прошла курсы вождения автомобиля на «механике» (до этого умела только на «автомате»), были трюки, драки… Но все тренировки проходили непосредственно перед сценой на площадке, с каскадерами. Постоянное освоение новых навыков – один из самых занимательных и увлекательных процессов в актерской деятельности, ты не перестанешь чему-то обучаться. И это прекрасно!
Автор статьи: Андрей Аверин.
Олег Андреев: «Прекрасно, что наша профессия даёт возможность познавать себя и мир»
Фото предоставлено героем публикации.
Фото предоставлено героем публикации.
В прошлом году известный питерский артист Олег Андреев отметил 25-летие творческой деятельности в театре имени Ленсовета и получил звание заслуженного артиста России.
– Олег, вы родились в офицерской семье. Как получилось, что выбрали актерскую профессию?
– Родился я в многодетной семье военного офицера. Отец – офицер-танкист, мама – офицерская жена. Семья у нас большая – пять детей: четыре мальчика и одна девочка. Это уже сложившийся стереотип, что люди, выбирая профессию, идут по стопам своих родителей. Зачастую так случается, что дети врачей становятся врачами, дети учителей – учителями, дети военных – военными. Но все равно, видимо, у каждого своя судьба.
У нас абсолютно разные дети: есть врач, есть военные, юристы и я – актер. Наверное, это как-то во мне сидело с детских лет, было детской мечтой, которую я сейчас осуществляю. Еще у нас в семье есть своя красивая легенда: мама мечтала стать актрисой, пробовала поступать в институт, но в итоге не поступила. А я вот теперь как бы воплощаю в жизнь то, что ей не удалось…
– В сериале «Пять минут тишины» вы играете спасателя Николая Петрова. А в жизни вам приходилось кого-нибудь спасать?
– Так монументально, масштабно и героически, как это делает майор МЧС Николай Петров, конечно, не приходилось. Такое бывает только в кино. А в быту присутствуют более мелкие эпизоды спасения. Да и добрые дела тоже. Когда я был ребенком, с матраса на глубине вытащил маленького мальчика. А как-то зимой довольно долго нес на себе мужчину, упавшего при тридцатиградусном морозе.
– Что вам больше нравится делать в профессии – стрелять, догонять, бегать или драться?
– Прекрасно, что наша профессия дает возможность познавать себя и мир: от мудрых философских текстов и потрясающей литературы до абсолютно безбашенных и бесшабашных дел и экстремальных видов спорта. Погружение под воду, беготня, драки, стрельба, вождение всех видов транспорта – всё это я делаю с огромной радостью и интересом. Очень благодарен судьбе, что мне дарят довольно активные брутальные мужские роли такие сериалы, например, как «Улицы разбитых фонарей» или «Пять минут тишины». Да и всякие мелодрамы тоже.
Я сейчас играю в сериале «Орлинская» водителя маршрутного такси, который рассекает по горам на юге страны. Это тоже довольно забавно. Благодаря профессии мне приходится приобретать новые навыки: катерами управлять, висеть над пропастью, выполнять различные трюки. Это экстрим. Бывают и опасные трюки – тогда на помощь приходят каскадеры.
Наша профессия прекрасна и объемна. В ней много нюансов, сложностей и хитростей, помимо того, что нужно иметь хоть какие-то способности, не говоря уже о таланте.
– У вас много ролей в театре и кино. Какой образ ближе на сегодняшний день?
– Я не делю роли на любимые и нелюбимые. Они все любимы и пережиты, порой требуют огромных усилий. Все роли становятся любимыми тем или иным образом, даже самые сложные или те, которые кажутся неподходящими. Но все равно должно находить способ полюбить их. В таких ролях я открываю что-то новое в себе, и окружающий мир становится богаче через них. Театральные роли значительно глубже и многослойнее по сравнению с литературными произведениями. Так сложилось, что в жизни я ожидал ролей и они приходили ко мне.
Мы, актеры, сами не выбираем роли. Наша профессия зависит от тех, кто нас выбирает, и мы ждем, когда придет наша роль. Мне повезло в театре получить роли, о которых можно только мечтать. Я мечтал сыграть Отелло, и мне это удалось. Я не ожидал, что когда-то смогу сыграть Вершинина в «Трех сестрах», а потом с наслаждением и интересом работал над этой ролью и многими другими.
Если говорить о кино, то я очень люблю персонажа Андрея Рыданова из «Улиц разбитых фонарей». Он привнес много красок в роли других героев сериала. Мне дорог также мой герой Коля Петров из проекта «Пять минут тишины», которому выпало немало испытаний. Есть и диаметрально противоположные роли в кино, которые совершенно непохожи между собой… Так что мы ждем и надеемся на новые роли и параллельно продолжаем играть и доигрывать те, что у нас уже есть.
– Вы довольно сильно загружены работой. Остается время на отдых, как его проводите?
– Я думаю, что у любого артиста бывает период катастрофической занятости, когда нет ни минуты, ни секунды в графике и ты думаешь: всё, сил не остается ни на что! А бывает время застоя и ожидания той или иной роли или работы. Как мы говорим, то густо, то пусто. Но обязательно всё сваливается одновременно, и это тоже закон подлости, который для артистов работает безотказно. Если нет ничего, то нет ничего вообще, а если что-то начинается, то по всем фронтам: кино, сериалы, концертная деятельность, гастроли, выпуск премьеры…
Это сильно сказывается на графиках, выматывает силы и отнимает энергию, но, конечно, находишь отдушину. Во-первых, мои потрясающие дети, с которыми я очень люблю проводить время. Классные у меня мальчишки и девчонка! Они растут и потихонечку становятся личностями и уходят в параллель. От этого иногда бывает грустно, как любому родителю, но надо принимать, что дети – это самостоятельные личности и рано или поздно они пойдут своей дорогой, а нам надо жить, оставаться самими собой, дальше что-то делать и ждать, и на что-то надеяться, и куда-то стремиться.
Еще я безумно люблю отдыхать в дороге. Дорога для меня – определенное расслабление. Я очень люблю ездить на дальние расстояния и путешествовать за рулем. Есть еще дача. Это абсолютное переключение. И еще баня, стрижка газонов, разжигание костров, купание в реке и посещение родительского дома. Слава Богу, родители живы. Всё это перезагрузка и ощущение того, что ты с ними, и это прекрасно!
Театр, кино – это вся моя жизнь. Я имею в виду театр и кино не с моим участием, а великое кино или хороший спектакль. Я очень люблю ходить в другие театры и смотреть на своих коллег. Вообще, как говорится, хочешь не работать ни дня – выбери профессию по душе… Слава Богу, в нашей профессии работать не любя и не относясь к ней со здоровой долей фанатизма невозможно, поэтому все мы получаем колоссальное удовольствие и наслаждение от работы, какой бы сложной она ни была.
В театре опять же взаимный энергетический обмен со зрителями, а в кино это новые люди, новые роли, новые места, которые в жизни не узнал бы и не увидел. И при этом так или иначе ты отдыхаешь. Что называется, совмещаешь приятное с полезным: на съемки куда-то приезжаешь, где-то путешествуешь, на что-то смотришь, общаешься, видишь других людей.
– В прошлом году вы отметили 25-летие творческой деятельности в театре имени Ленсовета и получили звание заслуженного артиста России. Это значимые для вас события?
– Безусловно! К тому же 25-летие моей работы в театре Ленсовета совпало с 90-летним юбилеем театра. Я пришел в него студентом, а это еще пять лет. Так что получается, что в этих стенах я вот уже 30 лет. Это абсолютно мой театр. Я его безумно люблю, люблю всю труппу, люблю людей и всё, что с ним связано: историю, славные и трудные времена. Да, я изменял, сбегал, но это было лишь во время учебы. Работал в Театре комедии недолго.
Я счастлив, что у меня только теплые слова в адрес моего театра… Именно благодаря театру, сцене, зрителям я получил звание. Не хочется хвастаться и лукавить, но это приятно, когда твое призвание, профессиональные качества замечают и оценивают, заслуженно поздравляют коллеги. Но ведь действительно за 30 лет на благо театра я отдал много сил и здоровья!
Меня узнают люди, и не только те, которые живут в нашем городе и видели в театре, но и благодаря кино. И это тоже зрительская любовь, когда она абсолютно адекватна. Приятно, когда подходят симпатичные люди и просят сфотографироваться. И я не отказываюсь, когда вижу, что этим доставляю им радость. Да, это знаменательное для меня событие – четвертьвековое служение родному театру и получение звания заслуженного артиста России. Это уже история моей жизни и судьбы.
– Вы учились у прославленного мастера Игоря Владимирова. Какое впечатление он на вас произвел?
– Игорь Петрович – это тот человек, о котором можно говорить восторженные, потрясающие, высокие, нежные и разные слова восхищения и удивления. Это человек своей эпохи. Настоящая глыба, Мастер с большой буквы, профессионал, актер, режиссер, личность и настоящий учитель. Он оставил после себя огромное наследие во всем, к чему прикасался. Это режиссерские, актерские работы, незабываемые роли в кинематографе, театральные и режиссерские постановки. Театр Ленсовета, один из лучших в стране, многие десятилетия был цветом общества. Эпоха Игоря Владимирова в нем была прекрасной, и мне посчастливилось быть его учеником.
Я учился на последнем курсе, когда Игорь Петрович умер. В жизни это был человек потрясающего обаяния. Неповторимый, импозантный, красивый, статный даже в преклонном возрасте. Он порой мог заснуть на занятиях, но никого это не смущало. Но когда что-то происходило живое на занятиях или на показах этюдов, он всегда это замечал и озарял всех своей потрясающей, неповторимой улыбкой. Да, он был всегда разным: в гневе – страшен, в обаянии – прекрасен. Мы до сих пор в театре Ленсовета находимся под влиянием притягательной силы этого колоссального человека. Забыть этого человека невозможно.
Если говорить о личном впечатлении, которое он произвел на меня, то это ощущение глобальной тайны. В нем я видел мудрость. Он был абсолютно простым и житейским, но при всей кажущейся простоте необыкновенно сложным и гармоничным. Это гармоничная и объемная личность – предмет восхищения, обаяния и удивления. Для меня он был как Дед Мороз – взрослый, которым восхищается ребенок.
Автор статьи: Андрей Аверин.
P. S. Автор книги выражает благодарность актрисе театра и кино Полине Бахаревской за организацию интервью.
Владимир Бутенко: «Волжский – мой родной город, и я здесь прожил большую часть своей жизни»
Фото предоставлено героем публикации.
Перед тем как стать известным актером, наш земляк работал фитнес-инструктором, пожарным, продавцом-консультантом.
– Вы родились и выросли в Волжском. Как этот город повлиял на вашу судьбу?
– Да, Волжский мой родной город, я здесь прожил большую часть своей жизни. Учился и работал, создавал творческие проекты. Но в какой-то момент осознал, что мне стало в нем тесно, поэтому уехал в столицу. Приезжая в Волжский, чувствую, что город встречает меня теплом. Основная причина – это мама. В прошлом году, например, я побывал в родном городе в рамках кинофестиваля «Волгоградский факел». Выступая с другими актерами, в том числе Натальей Варлей, Юрием Назаровым, Екатериной Волковой, Анной Роскошной, Полиной Нечитайло и др., ощутил теплый прием зрителей, особенно когда обмолвился, что я их земляк.
– У вас в творческой биографии более 100 ролей. Что для вас означает это число?
– Я понимаю, что 100 – это вовсе не предел. Это опыт, безусловно, багаж, который перерос в качество исполняемых ролей.
– Помните свою первую роль, первую команду: «Камера, мотор, начали!» Какие были тогда ожидания и оправдались ли они спустя годы?
– Да, конечно, помню. Меня утвердили на роль в серии одного долгоиграющего сериала. Было волнительно. Игра в кино все-таки отличается от игры на сцене. Мне не хватало опыта, так скажем, «технического»: как правильно встать в свет, как не перекрыть партнера, по какой оси уйти из кадра, как играть на крупном плане и т. п. Но это быстро наработалось с последующей чередой эпизодических ролей и ролей на серию. В последние годы я играю в основном главные и роли второго плана. На эпизоды соглашаюсь только в интересных для меня проектах.
– Какими критериями вы руководствуетесь при выборе ролей? Сценарий, личность режиссера, глубина проработки вашего героя, может, что-то еще?..
– Мне всегда интересны исторические проекты, на них я соглашусь вне зависимости, кто режиссер. Хотя всегда, когда готовлюсь к пробам, интересуюсь этим вопросом. И если мне незнакомо имя, я гуглю его работы. Есть режиссеры, с кем я отработал уже не один проект и с кем в приятельских отношениях. С ними всегда комфортно работать. Сценарий, безусловно, играет важную роль. Насколько хорош сценарий, уже можно понять, прочитав пару страниц: как выстроены диалоги, как прописаны герои и насколько понятна их мотивация.
– В кино вы часто играете отрицательные роли. Чем они вас привлекают?
– На самом деле кастинг-директора, предлагая меня на роли отрицательных героев, используют мою отрицательную харизму. Хотя я могу одинаково хорошо играть как антагонистов, так и протагонистов. Но антагонистов играть интереснее и прорабатывать персонажа тоже. Потому что каждый поступок «злодея» тоже как-то надо оправдать, почему он так поступает. Для него-то это «правда», хоть и своя. И он считает, что поступает правильно. Плюс часто такие герои делают одно, а думают совсем другое. И тут важно тонко сыграть вот этот второй план.
– А вы сами для себя какие роли видите? Какие предложения хотели бы получать?
– Для меня сейчас цели и задачи – играть главные роли в проектах для широкого проката и для онлайн-платформ. Но это не значит, что я буду отказываться от проектов для федеральных каналов. Просто для себя решил выйти на новый уровень.
– Какие мужские увлечения у вас имеются, на что не жалко тратить свободное время?
– Главное мое увлечение – это спорт. Я хожу в тренажерный зал по четыре-пять раз в неделю, стараюсь держать себя в отличной физической форме. Это и для здоровья полезно, и для моих главных ролей, где персонаж должен быть спортивного телосложения. К тому же спорт помогает мне самостоятельно выполнять какие-то несложные трюки.
Люблю иногда помузицировать на гитаре. Не так давно освоил барабаны. Очень люблю русскую баню с вениками.
– А какие недавние премьеры были с вашим участием, чего ожидать зрителям?
– Прошедшей осенью состоялись четыре премьеры с моим участием в главных ролях на канале «Домашний». Одна из них положительная, кстати. И в 2023 году – еще одна премьера сериала «Приказа умирать не было», где у меня одна из основных ролей.
В этом году должен выйти военный сериал «Самогон», где я играю также одну из главных ролей – командира полка Брусникина. Еще сериал «Детектив на все руки» -3 – одна из главных ролей и полнометражный фильм «Говорит Земля», где я сыграл небольшой эпизод.
Автор статьи: Андрей Аверин.
Полина Бахаревская: «В кино мои героини разные, яркие и порой неординарные»
Автор фото: Оксана Ковтун.
Автор фото: Мария Шарко.
Полина Бахаревская со своими родителями. Фотография из личного архива актрисы П. Бахаревской.
Будущая актриса родилась в актерской семье. С детства была очень артистичной, пела, танцевала и ходила в разнообразные кружки…
– Вы родились в творческой семье. Наверное, выбор профессии был очевиден с самого детства?
– Я родилась в семье актеров, выпускников З. Я. Корогодского: заслуженной артистки России Ларисы Дмитриевой и Александра Бахаревского. Всё мое детство прошло за кулисами Ленинградского ТЮЗа, а отрочество – Александринского театра, и были они насыщены впечатлениями и эмоциями от работы родителей и их коллег.
Я была очень артистичным ребенком, много пела, танцевала, ходила в творческие кружки. Хор Дома радио и телевидения, музыкальная школа, детский театр «Пристеночек», кружок хореографии и детский ансамбль «Саманта» под руководством Евгении Зарицкой – вот мои первые ступени в профессии.
В «Саманте» мы существовали практически как в настоящем театре: играли мюзиклы, рок-оперы, давали концерты, много гастролировали. Также в юном возрасте у меня был опыт работы ведущей на Ленинградском телевидении. В 10-м и 11-м классах я попала в искусствоведческий класс новой школы, который был собран под руководством профессора, искусствоведа и первого проректора Театральной академии Павла Викторовича Романова.
Два года мы каждую пятницу занимались изучением всех видов искусств. Это было очень интересно и увлекательно. Отдельное спасибо моему педагогу по литературе Елене Александровне Шалимовой: она тогда перевернула мое представление о литературе и научила нас мыслить, выражать свои мысли и «читать между строк».
Как говорят мои одноклассники, им всегда было понятно, что я буду актрисой. Сама же я не задумывалась о будущей профессии и даже после школы поступила на педагогический факультет. Вот там-то и стало понятно: моя профессия должна быть связана с искусством и театром. Через год я поступила на Моховую.
– Вы учились в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Что вам запомнилось во времена ваших студенческих лет?
– Работа 24/7. Я училась в одной из лучших мастерских – Вениамина Михайловича Фильштинского, и у нас были самые лучшие педагоги: Л. В. Грачева, М. А. Груздов, В. Н. Галендеев, Ю. Х. Васильков, М. А. Александров, Ю. В. Хомутянский, И. С. Цимбал, Л. И. Гительман, Ю. Н. Чирва. Ситуация вне института была не самая простая, но мы ее и не замечали практически. Заканчивали после полуночи, чтобы с рассветом снова вернуться в академию. Мастерская Фильштинского, можно сказать, «серьезная» организация, и наше расписание действительно складывалось из жизни в институте, жизни в институте и еще раз из жизни в институте. Так как я выросла в театре, то для меня это не стало сильным потрясением, а было вполне закономерно, и я была морально готова к этому.
Хотя для некоторых моих однокурсников это оказалось реальной проблемой. Плюс мне повезло жить рядом с академией, поэтому возможность не тратить время на дорогу, а поспать лишний час – это огромный бонус. Учиться было непросто, но особенно сейчас понимаешь, как важна была эта школа, этот труд и какие великие мастера у нас преподавали. Умение «держать удар» во мне в том числе и от нашей мастерской.
Так как мой педагог был знаком с моими родителями и знал меня с детства, он забавно пошутил на вступительных экзаменах: «Полина росла на Моховой, ходила в садик на Моховой, в школу на Фонтанке и музыкальную школу тут же. Так куда же ей еще поступать, кроме как не на Моховую?!» Но на самом деле все экзамены я проходила честно и даже иногда казалось, что меня смотрели чуть дольше, чем всех остальных. Прекрасно, что все сложилось именно так!
– Есть роли, которые актеры с гордостью кладут в свою копилку. Какими ролями особенно дорожите? Кого мечтаете сыграть?
– Мои роли, особенно в театре, – это как мои субличности, поэтому все они дороги сердцу. Очень люблю свою Арину Леонтьевну («Грабеж» по Лескову в Русской антрепризе им. А. Миронова), Веру («Свой путь»), Катерину («Ах, водевиль, водевиль», театр «Водевиль»).
В кино мои героини очень разные, яркие и порой неординарные. Могу отметить особенно любимых: учительницу литературы Ларису Ильиничну из сериала «Женский приговор» А. Праздникова, Алевтину из нового сериала «Всё ок» А. Элинсона и конечно, старшую медсестру Лидию Жук из сериала «Метод Михайлова».
Есть у меня одна заветная мечта – сыграть молодую миссис Марпл. Умная, тонкая, с отличным чувством юмора, хорошими манерами и образованием. Проницательная и дотошная. Своенравная и справедливая. Мне кажется, это абсолютно «моя» история. Она должна быть детективная, жанровая, с хорошим юмором и интересным сюжетом. На мой взгляд, можно сделать очень интересный сериал. На месте продюсеров я бы рассмотрела такую идею со мной в главной роли. (Улыбается.)
– Вы снимаетесь в кино, играете в театре, занимаетесь преподавательской деятельностью. Что для вас сложнее, а что ближе?
– Мне интересно всё! В этом и есть вся прелесть творческих людей – возможность иметь широкий спектр деятельности. И пробовать себя, по сути, в разных профессиях и компаниях.
Сейчас я работаю в нескольких театрах, снимаюсь в Питере и Москве, преподаю детям в киношколах, работаю на озвучании. В свое время я много лет была вторым режиссером в кино, имею опыт кастинг-директора, режиссера-постановщика сериалов, продюсера «коротких метров». Были даже проекты, где я выступала в качестве продюсера речевого озвучания.
Все это очень интересная работа! Мне сложно выделить что-то более трудное или более любимое. Единственное, что точно знаю: я бы не могла работать в офисе с 8.00 до 18.00 пять дней в неделю. Непредсказуемость и ежеминутность графика – это то, что я очень ценю в своей жизни. А возможность постоянно развивать свои умения и приобретать новые навыки – это отличный бонус к такому графику!
– Работая над ролью, актер вынужден жить с образом своего героя довольно длительное время. Можете ли сказать, что кто-то из ваших персонажей изменил вас?
– Скорее так: количество сыгранных мною персонажей позволяет мне понимать, что есть огромное число людей, мнений, суждений и судеб. Поэтому я могу сказать: все эти роли научили меня не судить о ситуации по первому ощущению, не осуждать людей и их поступки, не разобравшись в ситуации, и философски относиться к разного рода проявлениям, мнениям и поступкам. Все мы разные, у каждого своя правда, история и вера. И каждый из нас имеет право на свою судьбу.
– Мы сейчас живем в непростое время, и, думаю, для многих актуальна тема, как находить в себе силы, когда тебе тяжело. Что вы себе говорите в такие моменты, что помогает в трудную минуту?
– Так… Ну, если говорить коротко, то «Ипотека». (Смеется.)