Временные лучи

Размер шрифта:   13
Временные лучи

Есть только путь…

… Кто знает, – когда и как это всё началось? Корни этих событий теряются в тысячелетиях истории. Тогда никто не знал о существовании не то, что радиации и генной инженерии, но и даже не подозревал о том, что не Солнце вращается вокруг Земли, а совсем даже наоборот – Земля вокруг Солнца. Задолго до существования таких ученых-естествоиспытателей как Альберт Эйнштейн, Пьер Кюри, Коперник, Исаак Ньютон, Леонардо да Винчи, Аристотель и Платон Афинский, – на планете Земля происходили удивительные события, которые вполне могли повлиять на дальнейшее появление и развитие человечества. Многие ученые сейчас говорят, что человечество стоит в данный момент на пике своего развития, и для того, чтобы сделать следующий шаг на новую ступень эволюции, нужен какой-то новый импульс, наподобие того, который часто сейчас рассматривается как основной толчок, положивший появление человека разумного на этой планете. Теория Чарльза Дарвина в данном контексте – не является исключительно правильной и основополагающей. Что, в сущности, она говорит? То, что труд создал из обезьяны человека? Но сейчас, на нынешнем уровне развития научной мысли, многие ученые говорят о том, что никакой труд (копание земли, перенос тяжестей, заготовка припасов и т.д.) не смогут вызвать тех изменений в мозгу обезьяны на физико-молекулярном уровне, которые могли бы привести к появлению искры первого разума у неё в голове. Только какое-то нестандартное влияние извне, способное вызвать мутацию в генном механизме живого организма, могло быть следствием такого результата. А что этим влиянием может быть с точки зрения современной науки? Что может реально повлиять на изменение строения молекулы ДНК или генома организма? Только радиация! Но откуда же могла взяться та радиация, которая в те давние времена была бы способна вызвать мутационные изменения у обезьян до такой степени, что у их последующих поколений стали рождаться дети-мутанты с более высоким интеллектом и первичными задатками разума? Оказывается – всё очень просто объясняется. Просто, но только с точки зрения современной науки.

Дело в том, что в некоторых точках планеты Земля в дальние древние времена существовали естественные мощные источники радиации. Этими источниками был так называемые природные ядерные реакторы, в которых на протяжении миллионов лет протекала самопроизвольная цепная реакция деления ядер урана с выделением мощного радиоактивного излучения. Одним из таких реакторов был известный реактор в Габоне в Окло.

Габон – государство в экваториальной части Африки на побережье Атлантического океана. Само-собой, что в этой географической точке существовали и существуют по нынешний день условия для существования высших приматов. Экваториальные леса – джунгли, теплый влажный климат, обилие растительной и животной пищи. Все эти факторы способствовали тому, что в этом регионе было много человекообразных обезьян, которые постоянно перемещались внутри ареала своего обитания.

И поэтому – совсем нельзя исключить тот вариант, когда стадо приматов могло оказаться вблизи того места, где в этот момент действовал вышеупомянутый природный ядерный реактор. Соответственно – вполне могло произойти радиоактивное облучение некоторых беременных самок этих человекообразных обезьян, у которых, в последствии, родились те дети-мутанты, давшие начало появления Человеку Разумному. Это был тот первый фактор, шаг, который являлся основополагающим для цивилизации, которая после этого развивалась сотни тысяч лет и, сейчас, – дошла до конечной точки своего эволюционного развития.

В последствии, за многие года, произошло то Великое расселение перво-людей: неандертальцев и питекантропов, австралопитеков и кроманьонцев, по всей нашей Планете. Люди расселялись по ней пешком, по рекам, через моря и проливы. Некоторые оказались на далёких островах и материках благодаря тому, что эти материки и острова в древние времена соединялись между собой земляными перешейками, которые из-за различных природных катаклизмов, наводнений и землетрясений, – впоследствии ушли под воду и оказались далеко отрезанными от остальных очагов цивилизации. Вспомним по этому поводу повествование Платона о затерянной Атлантиде, располагавшейся далеко на западе от нынешнего Гибралтарского пролива. Может быть это нынешняя Америка, а может быть – ушедший под воду континент, о существовании которого напоминают нам сегодня острова Азорского архипелага или Карибского моря? Кто знает? Не с проста же находят сейчас ученые схожесть в постройках пирамид в Центральной Америке, на острове Тенерифе в Гуимаре, в Египте и в джунглях юго-восточной Индии…

Фактом же является то, что человечество сегодня объединено при помощи науки и технического прогресса. Мы, знаем наибольшую часть своей истории, но мы не можем знать своего будущего. Мы, люди, в своем развитии, дошли до тех границ, за которые уже не могут шагнуть наши физические и умственные способности. Обидно осознавать, что какой-то там муравей, может поднимать груз весом в пятьдесят раз превышающий вес самого муравья, что какой-то там африканский слепыш не чувствителен ни к каким видам боли, некоторые рыбы и черепахи могут жить несколько сотен лет, а кошачьи могут с добычей в зубах прыгать в высоту, превышающую их рост в пять раз! Некоторые перемыкающие имеют способность регенерации органов, а клетки их организма могут делиться более чем 150 раз в течении их жизни, но у человека такого нет, а его клетки могут делится не более чем 52 раза за всю его жизнь… Почему же людям этого не дано? Это ли есть ограничение, проистекающее от эволюции и от матери Природы для того, чтобы люди не смогли уничтожить всё живое на планете и оказаться единственным доминирующим живым существом в мире? Это всё было бы справедливо лет так около полумиллиона тому назад. Сейчас же Человек начал осваивать космос, глубины океана, термоядерный синтез и строение материи. Своих эволюционных возможностей человеческого организма для этого – явно недостаточно.

Когда же и как – Природа предоставит людям возможность следующего шага в своём развитии? Что будет толчком для этого шага? Нужно ли это нам, и как этим правильно воспользоваться? Вопросы, на которые на данный момент нет ответов…

Часть Первая.

1293 год Юлианского календаря…

Туман, после прохладной весенней ночи, – не спешил развеваться. Утро было тихим и спокойным. Даже петухи в окружных деревнях кукарекали вполсилы, зябко ёжась на своих насестах. Ветерок с запада только-только начал разгонять ночную мглу, и высвобождать от тумана стены старинного сурового замка Тампль в пригороде Парижа. Стали видны снующие туда-сюда домочадцы замка, занимающиеся своими утренними делами. Сквозь стеклянные витражные окна свет начинал пробиваться в просторную комнату за стенами серой каменной башни. В комнате находился высокий седой человек в серой потёртой тунике, подпоясанный широким кожаным ремнём, на котором висели ножны с длинным мечом с крестообразной рукояткой. Человек сидел напротив разгорающегося камина, растопленного слугой-послушником, и наслаждался растекающимся теплом и потрескиванием углей после прохладной ночи. Сидевший перед камином был хозяином замка. Он явно недавно проснулся и, завершив утренний туалет, уединился в этот зал для утренней молитвы, которую только что закончил. Сейчас было время работы с поступившей почтой, состоявшей из донесений различных агентов, купцов, монахов, прецепторий – тамплиерских представительств в разных странах, и прошений от разнообразных просителей, и поэтому слуга-послушник зажег канделябр со свечами, стоящий на дубовом столе со сложенными на нём пергаментами и бумагами.

Вздохнув, сидевший перед камином, поднялся с кресла, подошел к столу и склонился над стопкой корреспонденции. Глаза его машинально читали написанные строки, но мысли его были совершенно в другом месте.

Он думал о предстоящей аудиенции в Авиньоне перед Святым Престолом (прим.автора – В эти времена резиденция Папы была не в Риме, а в Авиньоне). Давно уже из разных мест Европы к нему в замок Тампль стекалась информация в виде донесений от братьев по Ордену, из которых явствовало, что новый Папа Римский практически уже открыто выражает недовольство деятельностью храмовников. Приближенные к Святому Престолу служители Церкви – часто грубили братьям Ордена, делали попытки обвинить в ереси и недвусмысленно намекали на то, что союз Папы Климента и французского короля Филиппа Красивого – вскорости выйдет боком для рыцарей Ордена Храма и их сподвижников. Зависть и жадность сквозила во всех этих нападках со стороны отдельных служителей Церкви на Великий Орден. Поэтому и предстоящая в Авиньоне у Папы аудиенция, – не сулила ничего хорошего, как для всего Ордена, так и для него – Великого Магистра – Жака де Молея, коим и являлся этот высокий седой мужчина с крестом на шее, мечом на поясе, склонившийся над столом с пергаментами…

Думы его были тяжелыми и беспокойными. Он понимал, что французский король набрал большую политическую и военную силу в своей стране и в Европе. Филипп добился победы на севере Европы над фландрийцами и, поговаривают, что смерть Папы Бонифация – тоже дело рук французского короля, естественно – не самого его лично, но его лазутчиков. Давненько он уже зарится на богатства храмовников и жаждет овладеть ими. Для этого он и протолкнул всеми правдами и неправдами на Святой Престол своего ставленника – послушного ему, Филиппу Красивому, папу Климента V. Естественно, что теперь от Папы Римского ожидать каких-либо благодеяний – не стоит. Скорее – наоборот, он опять будет требовать объединения Ордена Храма с подвластным ему Орденом Госпитальеров. А по сему – нужно быть заранее готовым, чтобы принять возможный удар или происки со стороны этого главенствующего тандема между Церковью в лице Папы и Светской властью в лице французского короля.

Хорошо, что есть ещё верные друзья по Великому Походу, которые всегда готовы подставить своё плечо братьям по вере. В случае чего-либо, можно всегда получить поддержку у брата Зигфрида фон Фойштвангена – Великого Магистра Тевтонов, который хоть и верен Святому Престолу, но тоже недолюбливает французского короля. Жаль, только, что верные друзья находятся вдалеке от Франции. Но всё же – это лучше, чем совсем ничего. Тем более, что около года тому назад после отъезда Жака де Молея с Кипра во Францию – по дороге он заехал в Венецию, и в этом приморском городе произошла дружеская встреча и совместная месса с братом Зигфридом, после которой они наедине смогли обсудить текущие проблемы обоих Орденов и обговорить различные аспекты европейских политических интриг, угроз с востока от узкоглазых мунгалов и кочевников – ордынцев, подобравшихся к задворкам Европы, и вопросов, связанных со служением Святой Церкви. Брат Зигфрид высказал мысль о том, что его Орден хочет перенести резиденцию на север из Венеции, так как в Италии стало невыносимо от засилья папских лазутчиков и постоянного попрошайничества со стороны различных монарших особ. Так же Магистр Зигфрид высказал обеспокоенность успехами орд мунгальских кочевников, которые смогли покорить часть славянских земель и подойти к границам Римской Империи. После долгих бесед и размышлений оба Верховных Магистра поклялись на своих мечах в братской верности и во взаимопомощи друг другу. Поэтому – в случае посягательств со стороны этого французского наглеца, – можно было рассчитывать на то, что часть самого значимого и ценного имущества Ордена можно было бы укрыть у рыцарей Святой Девы – у тевтонов…

Раздался лёгкий шорох и тихий скрип открывающейся входной двери. Магистр оторвал свой взгляд от пергаментов и повернулся на звук шагов. В зал вошел рыцарь возраста примерно одинакового с Верховным Магистром и в одеянии, практически не отличающемся от того, в которое был одет хозяин замка, только, в отличии от него, на ногах у вошедшего ещё были высокие кожаные сапоги с серебряными шпорами. Вошедший остановился возле дверей, перекрестился на висевшее над камином каменное распятие и склонил голову в почтительном поклоне.

– Что тебе, Андре? – спросил Жак де Молей.

– Прибыл гонец с Кипра с посланием к Верховному Магистру, Мессир!

– Андре, прошу, не называй меня Мессиром. Мы же братья! Называй меня просто: Жак… Ну а где же гонец?

– Он в отдельной тайной комнате. Прибыл с сопровождающими ночью, и я подумал, что было бы лучше, если бы его никто не видел.

– Да, – ты правильно поступил. Приведи его ко мне, но – скрытно, что бы не видела челядь и послушники.

– Слушаюсь… Мессир!

Рыцарь поклонился, развернулся и вышел из помещения.

Магистр укоризненно покачал головой в след своему помощнику. Никак он не мог отучить его от обращения к себе непонятным титулом Мессир, которым постоянно обращался к нему верный Андре. Но в глубине души он прощал ему это мелкое ослушание. С Андре их связывала давняя дружба, участие в походах и в сражениях. Жак де Молей был уверен в честности и преданности этого старого рыцаря и любил его искренне как брата. Андре Вернон платил ему тем же и понимал желания и настроение своего старшего товарища с полуслова. В Орденском братстве Вернон состоял не один десяток лет. И пришел он в Орден из старой дворянской семьи, в которой он был младшим сыном старого французского барона Гийома Вернона. И именно то, что Андре был младшим сыном и в наследовании титула и баронства не мог претендовать на роль главы рода Вернон, – обусловило его вступление в Орден и посвящение себя служению Церкви…

Прошло несколько минут. В противоположном темном углу комнаты раздался лёгкий шорох, откинулся нижний край висевшего на стене широкого гобелена и часть этой стены бесшумно сдвинулась в сторону. Из открывшегося проёма вышли два человека. Один был рыцарь Андре, а второй был, по всей видимости, – посланник. Этот второй тоже был рыцарем. Был он гораздо моложе, чем сопровождающий его Вернон. На вид ему было около тридцати лет. Одет он был практически так же, как и Андре, и у него был нарисован такой же крест на одежде, как и у рыцарей Ордена Храма. Сбоку тоже висел длинный меч с рукоятью в виде креста. Рыцарь сперва перекрестился, обратив свой взор на распятие, а после этого подошел к Великому Магистру и преклонил перед ним на колено.

– Благословите меня, Ваша светлость!

Жак де Молей перекрестил рыцаря и произнес:

– А-а-а! Какая встреча – брат Эмиль!? Встань Брат! Рад приветствовать тебя в нашем доме в этой стране! Ну – рассказывай скорее, какие вести ты принёс нам от наших братьев по вере? Всё ли ладно в нашей обители на острове? Не беспокоят ли набеги и вылазки сарацинов? А то уже больше года прошло с того времени, как я покинул Кипр и приехал в эту забытую Богом страну…

– Хвала Господу нашему Иисусу Христу! Всё вроде бы нормально. В крепости братия жива и здорова. Были недолгие болезни у некоторых братьев, но благополучно миновали. Сарацины и пираты особо не беспокоили. Да и мы всегда начеку. Вот – у меня письма обо всём с Кипра Верховному Магистру…

С этими словами рыцарь Эмиль де Руа снял с плеча кожаную сумку, извлёк из неё круглую, длинную коробку для свитков писем и передал де Молею.

– Здесь различные новости с острова, отчеты по средствам, по тратам, по доходам. Так же здесь различные прошения и ходатайства. Но самая главная новость – будет сказана мною отдельно и с глазу на глаз с Вами, Ваша Светлость!

– Можешь говорить при брате Андре, – у меня нет от него секретов – ответил Верховный Магистр.

– Воля Ваша, произнёс рыцарь – посланник. После этого он снял с пояса меч и отвинтил разборную крестообразную рукоятку. Из полости внутри рукояти он извлёк скатанный в небольшой рулон тонкий пергаментный свиток с небольшой сургучовой печатью и передал его Главному Рыцарю Ордена.

– Ваша Светлость, – продолжил рыцарь. – По дороге в Тампль я, как мне было приказано руководством братьев нашего Святого Ордена на Кипре, я проехал через Венецию. Там я тайно встречался с нашими братьями по вере – рыцарями Ордена Святой Девы – доблестными тевтонами. Меня там принял с истинно дружескими помыслами и братской любовью Верховный Магистр их Ордена. Он, зная кто я есть, и что я следую к Вам, – поведал мне невероятную информацию, при этом взяв с меня клятву на Кресте, что я точь-в-точь передам её Вам по прибытии в Тампль. Эту информацию он подкрепил секретным письмом, которое просил беречь пуще зеницы своего ока и так же передать его Вам из рук в руки. Секретность письма обусловлена и тем, что попади оно в руки недругов – несдобровать было бы и братьям Ордена Святой Девы.

Дело в том, как сказал он, – что у братьев – тевтонов при дворе Святого Престола есть свой преданный человек из числа многочисленных кардиналов. Этот человек имеет прямой доступ к переписке Папы Климента с монаршими дворами Европы, и, в том числе, к переписке с королём Франции. Этому доверенному человеку, имя которого мне не назвали, – да оно мне и не к чему, так как я верю словам Верховного Магистра Тевтонов и Ордена Святой Девы, – стала известна очень опасная информация. И опасна она в первую очередь нашему Святому Ордену – Ордену Храма. Более точные подробности содержатся в этом зашифрованном письме, ключ к шифру, которого, как сказал мне Магистр Ордена Тевтонов – Вам должен быть известен. Так же Магистр Тевтонского Ордена на словах передал, что бы Вы, Ваша Светлость, с полной серьёзностью отнеслись к информации, изложенной в письме, и помнили, что клятва о дружбе и братской взаимопомощи, данная Вам в Венеции, полтора года назад – остаётся незыблемой.

Лично от себя добавлю, что на пути в Тампль, после того как я и сопровождающие меня рыцари въехали на территорию Франции – мы стали замечать, что за нами следуют какие-то непонятные личности. Похоже, что они преследовали нас из Генуи от ворот Венеции, но держались тогда они в отдалении и более скрытно. Лишь уже во Франции мы случайно обнаружили явную слежку. За два дня до приезда сюда, в Тампль, нам удалось от них оторваться. Но не исключено, что они приехали и сюда и ведут скрытное наблюдение за замком.

Великий Магистр молча выслушал рассказ рыцаря Эмиля де Руа. После этого взял у него зашифрованное послание и попросил всех – оставить его одного. Перед тем, как рыцари вышли, он отдал распоряжение своему помощнику – рыцарю Вернону отвести прибывшего посланника в отведённое для него и его спутников помещение и приготовить всё для отдыха с дороги. Сам же снова сев за стол склонился над текстом на пергаменте. Перевод и расшифровка письма заняли около получаса. Как только он смог полностью прочитать послание и, закрыв глаза, обдумать все те ужасные сведения, написанные в нём, – он понял, что медлить нельзя. Пора предпринимать решающие действия. Хоть он и был Великим Магистром Ордена Храма, но информация в письме была настолько важная и страшная, что единолично принимать решения по ней – он не имел права. А так как через четыре дня должно произойти празднование Великой Святой Пасхи Христовой и на неё должны были приехать из разных уголков Европы главные старшие рыцари Ордена, – то как раз на Пасху можно было с ними со всеми тайно обсудить всю информацию, полученную в письме и принять по ней надлежащие меры. Хорошо, что аудиенция у Папы в Авиньоне назначена на неделю позже Святой Пасхи. Можно уже будет прибыть на приём к Святому Престолу с багажом знаний по ситуации с Орденом Тамплиеров и иметь за плечами решение главенствующих рыцарей Ордена.

А именно сложившаяся серьёзная ситуация с Орденом рыцарей Храма – с Орденом Тамплиеров описывалась в тайном, зашифрованном послании, которое в рукоятке меча привёз рыцарь де Руа…

… На другой день после Пасхи Христовой, и после окончания праздничных торжеств и церемониальных шествий, двенадцать человек в рыцарских туниках с красными крестами на них собрались на удалённом от замка поле, на котором уже начала появляться первая зелёная весенняя трава. Они все были ещё накануне предупреждены лично самим Верховным Магистром о необходимости выезда на совет за пределы замка. Всего лишь один рыцарь отсутствовал по уважительной причине. Одиннадцать из двенадцати рыцарей – были старшие братья Ордена, представлявшие его различные отдалённые подразделения. В иерархической лестнице Ордена Тамплиеров – они находились на одной ступени ниже Великого Магистра и представляли властный управляющий орган всех тамплиеров. Двенадцатым рыцарем был сам Верховный Магистр – Жак де Молей. Рыцари спешились со своих коней, отдали поводья своим оруженосцам, и отошли от них на середину поля. На этом настоял сам Верховный Магистр. Он опасался, что в помещении замка всё сказанное на собрании рыцарей – может быть каким-либо образом подслушано лазутчиками. Не зря же существует поговорка: «Даже у стен есть уши». А вот проведение совещания вдали стен замка – гарантировало бы то, что всё сказанное на этом совете как раз и не будет доступно посторонним ушам. Рыцари все единогласно согласились с таким мнением де Молея и не раздумывая выехали за пределы замка, благо погода позволяла и светило тёплое весеннее солнце и радостно щебетали певчие птицы.

Подождав немного, что бы рыцари расселись небольшим кругом на свежей полевой траве, Жак де Молей вышел в его центр, прочитал молитву, перекрестился и начал свою речь.

– Братья! Что вы все сейчас услышите, не должно для вас быть неожиданностью. Но тем не менее, прошу вас всех дать сейчас клятву, что всё сказанное здесь – не станет достоянием посторонних лиц.

Рыцари дружно встали, подняли вверх рукоятки свих мечей, приложились к ним губами, и, поцеловав их, произнесли дружно: – Аминь!

После этого Верховный Магистр продолжил:

– Ни для кого не секрет, что король французский Филипп Красивый, этот коронованный Диавол, давно зарится на собственность нашего Святого Ордена. Сила и могущество тамплиеров – ему как кость в горле, а богатства наших братских общин – не дают покоя. Давно уже он пытается наложить на них свою жадную и загребущую лапу. Ранее, при предыдущем Папе, все его подобные попытки получали поражение. Однако новый Папа Климент – совсем иное дело. Да-да! Не удивляйтесь! Он фактически является ставленником французского короля и боится даже перечить ему в чем-либо! Одна из причин, что на Святом Престоле появился, увы, такой Папа, – являются происки Филиппа против нашего Ордена. Обидно сознавать, что Святую Церковь нашу пытаются использовать как орудие против нас, истинных защитников Святой Веры. Мы давно чувствовали, что алчущие руки наших врагов тянутся к нашим Реликвиям и к нашим достижениям. Постоянные оскорбления и угрозы со стороны приспешников французского короля начинают воплощаться в реальные действия. Вот, послушайте, – несколько дней назад я получил секретную депешу из Венеции от нашего брата по вере, – от Верховного Магистра Ордена Тевтонов – Зигфрида фон Фойштвангена. Все мы знаем, с какой дружбой братья этого ордена относятся к нам. Они всегда готовы подставить своё плечо в борьбе за Святую Веру Христову. Вот и сейчас их Верховный Магистр сообщает нам, что у него появилась полная и достоверная информация о том, что в результате сговора французского короля и Климента – готовится булла о запрете нашего Ордена.

Между сидевшими и слушавшими речь де Молея рыцарями пронёсся негодующий ропот. Магистр поднял руку, и продолжил.

– Слушайте далее… Так как само письмо зашифрованное, то я показываю его вам в том виде, каково оно есть. Вот оно!

Магистр поднял пергамент, что бы сидевшие могли его рассмотреть и увидеть печать Верховного Магистра Тевтонского Ордена.

– В этом письме сообщается, что Папой Климентом готовится обвинение рыцарей Ордена в ереси, с приписыванием им всяких святотатств и злодеяний. Так же тайно ведётся подготовка к судилищу – трибуналу, на котором наш Орден объявят виновным в связях с сатанизмом, и он будет объявлен распущенным…. Вот такие нас ждут суровые времена.

Жак де Молей окинул взором внимательно слушавших его и ошарашенных, такими вестями, рыцарей.

– Что скажете братья?

После непродолжительного молчания, потребовавшегося рыцарям на осмысление сказанного, встал один из них, самый седой, рыцарь, прибывший из Испании, и произнёс слова, которые были встречены полным одобрением присутствовавших.

– Что тут скажешь, брат Жак? Пути Господни – неисповедимы. Мы должны подготовиться к этим суровым временам и все вместе встать на защиту нашего братского Ордена. Мы должны не допустить его уничтожения, надругательства над его коллективным опытом, знаниями, реликвиями и Святой Памятью о братьях наших, кои пали в боях за Истинную Веру, Гроб Господень и за Святую Церковь нашу. Мы должны заранее позаботится о том, чтобы сохранить наши накопленные культурные богатства, да и что там говорить – и материальные ценности. Что бы они не попали в алчущие лапы слуг Люциферовых, – приспешников Филиппа Красивого. Будь он трижды проклят во веки веков! Надо спрятать особо ценные Святые Реликвии Храма Соломона и ценности Ордена в тайном месте, которое будут знать только двое – Верховный Магистр, и самый старый, самый уважаемый рыцарь нашего Ордена, которого мы выберем. Думаю, что мы все вполне можем доверить Вам, Ваша Светлость – Верховный Магистр, принять решение как, каким образом и где спрятать Орденские Реликвии. Тем более, что у нас, как Вы говорите, есть много сторонников, готовых оказать нам помощь в этом. Главное, это сберечь от слуг Сатаны нашу бесценную Святую Реликвию царя Соломона – Животворное Чело Архангела. Эту нашу главную и Тайную Святыню, о которой известно только присутствующим здесь рыцарям. Поклянёмся же, браться, что Тайна эта – скорее умрёт с нами, чем станет достоянием зла, тьмы и невежества!

Все рыцари встали, подняли правую руку и произнесли лишь одно слово:

– Клянусь!

С переполнявшим его чувством гордости за своих рыцарей, Великий Магистр осенил их всех крестом:

– Храни вас всех Господь! Спасибо братья! Я завтра днём выезжаю в Авиньон на аудиенцию к Папе, если таковую можно назвать аудиенцией. Скорее всего, это будет унизительная процедура принуждения нас к повиновению перед заранее вынесенными решениями. А поэтому, – я уже сегодня отдам своей властью все необходимые распоряжения по принятым нами решениям. Вы же все, как и я, сейчас заранее поставите свои подписи на чистом листе, на котором позже я напишу наше распоряжение. Просто позже, в замке, я уже не смогу собрать вас всех заново без опасения привлечь внимание возможных скрытых лазутчиков. Уверяю вас, и клянусь Святым Распятием, что я не злоупотреблю вашими подписями и выполню все наши решения относительно достояния Ордена точь-в-точь, как мы все тут и постановили и в чем принесли нашу общую клятву.

Рыцари по очереди подписали лист пергамента и приложили к нему свои личные печати. Магистр аккуратно свернул пергамент и спрятал его у себя на груди. После этого все с тяжелыми мыслями вернулись к дороге к поджидавшим их там оруженосцам, сели верхом на лошадей и поехали назад в замок Тампль. По приезду в замок, они не заметили, да и никто в замке тоже не видел того, что за поездкой храмовников за пределы замка скрытно наблюдала пара пытливых глаз….

Вечером в той же комнате с камином и за столом с пергаментами, папирусами и рукописными книгами, сидел Магистр Ордена Тамплиеров – Жак де Молей. Перед ним лежал пергамент с подписями двенадцати рыцарей, его личной подписью и с Главной Печатью Ордена Тамплиеров. Старый рыцарь отложил в сторону гусиное перо. Поднял пергамент и присыпал его тальком. После этого потянул за шнурок с кольцом, висевший рядом на стене. Во внешних коридорах раздался звон колокольчика. Вошел рыцарь Вернон и склонил свою голову в почтительном поклоне.

– Входи мой брат! – негромко произнёс Верховный Магистр.

– Садись рядом – ближе ко мне. Нас не должен никто слышать. У меня с тобой будет долгий и серьёзный разговор…

…. Рано на рассвете следующего утра, пока замок Тампль был ещё окутан утренним туманом, солнце только начало пускать свои первые слабые утренние лучи, и все в замке ещё спали, – практически бесшумно был опущен подвесной мост через ров, окружавший замок, приоткрылись главные ворота и из них тихим шагом вышли два человека. Они осторожно, стараясь не шуметь, вели за собой двух оседланных лошадей, через спины которых были перекинуты дорожные перемётные сумы. После того, как эти двое с лошадьми отошли ото рва, – ворота в замок опять тихо закрылись за их спинами, а мост вновь бесшумно поднялся. Эти двое были рыцарями, одетыми соответственно, как для предстоящего похода. Они отошли ещё немного от замка, пока их не скрыл уже начавший рассеиваться туман, сели на лошадей, пустили их лёгкой рысью и почти сразу же повернули от замка на дорогу, ведущую на запад. Этими двумя рыцарями были брат Андре Вернон и, недавно приехавший с Кипра, брат Эмиль де Руа. Если бы они подождали ещё минут десять у стен замка, то наверняка смогли бы заметить, как из бойницы одной из башен вылетел одинокий голубь, покруживший над замком в практически уже чистом небе и взявший курс на юг…

… Два одиноких всадника скакали рядом по дороге, ведущей на запад. Это были два рыцаря, выехавшие ранним утром из замка Тампль. Через несколько часов пути замок остался далеко позади. Они обогнули лежавший на юге Париж, пересекли по мосту широкую реку Сену и после полудня резко повернули своих коней на юг Франции. Их путь лежал к морю в прибрежный город – в Марсель. Главное сейчас для них было – это запутать возможных преследователей и сбить их со следа. Так же было необходимым держаться подальше от шумных путей, ведущих на юго-восток в Авиньон, которые до определённой своей точки были так же одними и теми же путями, что и в Марсель. Сейчас они вдвоём направлялись в Тулузу, с рекомендательным письмом к братьям доминиканцам, чтобы отдохнуть у них день-другой, и, заодно, проверить – нет ли за ними слежки, а уж потом оттуда, соблюдая меры осторожности, – выдвигаться на восток к Марселю. Для братьев же, – доминиканцев, они должны были быть простыми рыцарями – храмовниками, ехавшими на новое место службы в Испанию. Это не должно было никаким образом вызвать подозрение.

Что же являлось истинной целью поездки этих двух рыцарей? Главной их целью было доставить то послание, которое подписали двенадцать старейших рыцарей, и Верховный Магистр Ордена Тамплиеров в братскую обитель рыцарей Храма на острове Майорка…

Прошлым вечером, накануне их отъезда из замка Тампль, Жак де Моле вызвал к себе верного друга – рыцаря Андре Вернона и попросил срочно подыскать верного и надёжного рыцаря для срочной важной и секретной поездки на остров Майорка. Андре Вернон, услышав эти слова, – сразу же заявил, что искать смысла нет, и такой рыцарь как раз уже сидит напротив Великого Магистра. При этом он встал и поклонился рыцарю де Молею.

– Мессир, я старый воин, мне не пристало сидеть без дела в замке, а поручение Ваше, похоже, очень серьёзно, и опасно если Вы лично в нём так заинтересованы, – как раз то, что мне и нужно. Я готов поехать на Майорку. Что мне нужно там сделать?

Жак де Молей посмотрел пристально в глаза Вернону. Он увидел в них решимость и преданность. А зная темперамент и характер своего старого боевого друга, – понял, что лучшей кандидатуры действительно не найти. За Андре он был спокоен. Спрашивать его, – готов ли он поехать, – было бессмысленно. Андре мог отправится куда угодно во славу Ордена – и в сию же минуту.

– Андре, ты наш честный и доблестный рыцарь, ты мой брат по вере и по духу. Я согласен с твоим решением поехать на Майорку. Но учти, что поездка может оказаться не просто поездкой и не только на Майорку, а гораздо дальше и, к тому же, – поездкой в один конец… Тебе поручается важная миссия – помочь укрыть и защитить Великие Святые Реликвии нашего Ордена Рыцарей Храма Соломонова. Сегодня днём за пределами замка было тайное собрание почти всех старших рыцарей нашего Святого Ордена. Я так же на нём присутствовал, как лицо, избранное руководить всеми нашими братьями – рыцарями. Скажу тебе следующее: нашему братству грозит серьезная и реальная опасность. Меч отступников разит оттуда, откуда этого даже не ожидаешь. В ближайшие полгода Орден может прекратить своё существование, а многие рыцари подвергнутся страшным гонениям или даже будут казнены. Это происки наших врагов в лице короля этой страны и, как ни странно и печально, со стороны нового Папы – Климента. Постой, – постой!.. Не перебивай меня! Ты тут ничем помочь не сможешь, и даже пожелав принести себя в жертву в бою с этими нашими противниками – ничего не добьешься! Гораздо больше пользы ты принесёшь нашей Святой Вере, нашему братству, нашему Ордену и нашей Святой Церкви, если выполнишь вот это, доверенное тебе, поручение. Ты должен будешь лично доставить, из рук в руки, сей пергамент с посланием старшему рыцарю братства в обители тамплиеров на острове Майорка! Помимо пергамента, возьми вот этот конверт с инструкциями, о которых я тебе сейчас расскажу.

Жак де Молей снял с пальца серебряный перстень и, приблизившись к Вернону, сказал:

– И, наконец, – вот тебе перстень Ордена Тамплиеров, с моей личной печатью, дающей тебе право приказывать от моего лица. Этот перстень – непростой. Особенность этого перстня ты узнаешь сам и в своё время. Я, и наши братья, зная твою честность, порядочность и преданность Ордену, доверяем тебе большую тайну нашего Братства. Дело в том, что на Майорке находится наше тайное секретное хранилище наиболее ценных Реликвий и Артефактов, коими владеет Орден на протяжении многих лет. Об этом хранилище знают те одиннадцать старших рыцарей, которые прибыли сюда на собрание, знаю я, старший рыцарь храмовников на острове Майорка и тайный хранитель секретной сокровищницы, постоянно находящийся при сокровищнице. Там, на острове, в секретном тайнике хранится значительная часть ценностей в виде ювелирных украшений, драгоценных камней и золота, принадлежащая нашему Ордену. Так же там наш Орден хранит свитки Соломона, древние рукописи и книги великих ученых и мыслителей всего мира. Но самое главное!!! Самое главное, что там, на Майорке, в тайном секретном хранилище, в особом ларце с секретным замком хранится Великая и бесценная реликвия Храма царя Соломона – Животворное Чело Архангела! Не так важны золото и драгоценные камни, наиглавнейшая ценность – это та самая Великая Реликвия. Главное – спасти её и вместе с ней – другие наши Артефакты!

Увидев удивленный и недоумевающий взгляд рыцаря Андре, Жак де Молей наклонился ближе к нему и вполголоса, почти шепотом, рассказал ему следующее…

– Ты, мой брат, наверняка не слышал об этой Великой Святой Реликвии. Тайну её существования знают лишь самые посвященные рыцари нашего Ордена. Это те же люди, которые знают и тайну сокровищницы тамплиеров на Майорке. Я, с их согласия, доверяю эту тайну и тебе.

Когда во время Великого Похода в Иерусалим рыцари нашего Ордена, завладели сокровищами Храма Соломона, они обнаружили в тайном хранилище в подземелье храма, построенном ещё во времена старого Иерусалимского Храма, среди остальных сокровищ и cкрижалий, – непонятный очень тяжелый металлический ларец, окованный стальными листами, прочно запертый на какой-то секретный механизм без какого-либо ключа и скважины для него, и который долгое время не могли открыть. На всякий случай этот ларец был вывезен из Азии и сохранен в тайном месте вместе с другими трофеями. Первое время все думали, что он такой тяжелый из-за того, что наполнен золотом. Размер ларца был буквально два локтя по высоте ширине и длине, но вес его оказался таков, что его с трудом поднимали за боковые ручки двое сильных мужчин. Лишь через несколько лет, когда нашим нескольким ученым мудрецам, состоящим на службе у Ордена, благодаря поддержке одного старого ессея – еврея, хранителя знаний в древней иудейской секте, скрывавшегося у христиан от угроз со стороны бывших сектантов – единоверцев, удалось расшифровать и прочитать найденный в тайном хранилище Золотой Свиток Царя Соломона, – тонкий рулон из золотой фольги с нанесённым на него текстом, написанный на древнем мёртвом языке, мы, – рыцари Храма Соломона поняли, какую бесценную реликвию волею Господа нашего Иисуса Христа мы получили. На тонком листе из тончайшего золота, скрученного в длинный свиток, были нанесены острым предметом надписи о различных событиях и описывались некоторые артефакты, принадлежавшие царю Соломону и его предшественникам. Помимо всего прочего в Золотом Свитке был так же в общих чертах описан потайной механизм, открывающий данный ларец. Нам удалось после долгих попыток его наконец-то открыть. У него, как выяснилось, существует определённое расположение заклёпок на крышке и поворачивающихся различных украшений в виде стальных лепестков, которое представляло необходимую комбинацию для открытия ларца. При этом ещё сам ларец нужно было наклонить определённым образом, что бы центр тяжести сместил рычаги тайного механизма, находившегося внутри. Оказалось, что тяжесть этого ларца была вызвана не золотом, которое его совсем даже его не наполняло, а тем, что внутри его стены, дно и крышка были отлиты из толстых свинцовых пластин, толщиной почти в два запястья взрослого человека. Изнутри ларец выложен был мягкой замшей и черным бархатом, а содержимым ларца был…. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЧЕРЕП в натуральную величину, но не просто череп человека, а череп, изготовленный непостижимым образом из цельного куска гигантского розового алмаза!!!

Сначала даже никто не мог поверить своим глазам, ибо никогда в природе не существовал такой крупный алмаз, из которого кто-либо смог сделать такое изделие. Но после мы смогли убедиться в невероятной плотности материала, которое подтвердило наши первые выводы, что это настоящий алмаз. Вес его был равен тридцати тысячам египетских каратов! Практически этот драгоценный камень был огранен таким образом, чтобы анатомически точно передать строение человеческого черепа. А розовый цвет камня – придавал изумительное сходство с действительно натуральным черепом. Фактически перед нами был гигантский обработанный бриллиант, воплощённый в форму человеческого черепа. Тут явно не обошлось без сверхъестественной Божьей Силы. Ибо никто не слышал о том, что возможно подобное сделать людскими руками – руками простого смертного. Внутри ларца так же был и шелковый чехол, в котором лежал футляр с удивительным яркосветящимся камнем, бирюзовый свет от которого был сильнее чем несколько десятков свечей, с тонким свитком папируса и с тонкой золотой пластиной, на которой столбцами был нанесён текст странными и непонятными знаками. Как позже выяснилось, свиток папируса содержал перевод текста, выгравированного на золотой пластине, а сам текст на свитке был написан практически на том же языке, что и в Золотом Свитке царя Соломона. Текст папируса в общих чертах описывал свойства данного артефакта. Так как язык, с которого был перевод – давно умер, то и перевод грешил такими непонятными объяснениями и речевыми оборотами, что мы до сих пор не можем понять некоторые его нюансы. Текст перевода я заучил наизусть, и он таков:

… Да будет Мир и отрада Постигающему Знания Великой Вселенной, использующему Разум и Мысль Мозга моего! Пусть Он использует Меня для дальнейшего получения энергии Матери Нашей – Земли, когда Вечное Светило наше шлёт нам своё тепло. Но с осторожностью и в разумном количестве! Я же несу – начальный Поток Вселенских Знаний, а Мать Земля – несёт основной Поток. Ищущий Знания не должен пить их бесконечно. Ибо объединённое значение энергий наших Знаний даст постигающему их, – Силу Живую Великую и Бесконечную, и неподвластную Судьбам людским и их Бытию. Энергия Матери – Земли должна быть мимолётной, как лёгкое и Чистое Дыхание Ангела Дитя, иначе – станет Дыханием Ангела Смерти. Это говорю я, – живой пример Вечной Жизни, слуга и страж этого Великого Знания. Я храню Священное Чело посланника Свыше на протяжении уже многих лет, и явлю его людям Достойным и Добродетельным. Я – есть Слуга. Я есть – сын Его! Я Даймок! Я всё сказал! …

– Вот такое странное послание написано в тексте с переводом к знакам на золотой пластине. Мы по косвенным данным из Золотого Свитка смогли установить, что ларец с этой Святой реликвией попал в Храм Соломонов откуда-то из далёких и таинственных глубин юго-западной Африки, а хранителем его был очень странный Красный (буквально так и написано в Свитке – Красный) человек. И, якобы, этот человек попал в Африку из каких-то далёких заморских земель, лежащих за Большими Геркулесовыми Столбами. Каких именно земель – мы точно не знаем, так, как всем известно, что за этими столбами лежит Великий Атлантический Океан. Однако, – сейчас уже некоторые рыцари высказывают предположения, что за водами этого океана есть ещё какие-то неизвестные нам земли и страны. Самое интересное и невероятное то, что хранитель этого ларца – Красный человек, если судить по информации из текстов, имел возраст даже не в одну тысячу лет, и, якобы, жил ещё за многие тысячи лет до дня Великого Потопа! Конечно, это может быть и ошибка, возникшая из-за неточности перевода, но исключать такого феномена – нельзя. Есть же у нас невероятный огранённый розовый алмаз, который тоже в принципе существовать не может, – но ведь СУЩЕСТВУЕТ! И очень странным и, даже можно сказать, – подозрительным было расшифрованное имя этого жреца-хранителя: Даймок. Многоговорящее имя, если не сказать большего. Чуть ли не «Демон» (при этих словах де Молей перекрестился). Куда же делся сам хранитель ларца, и как сложилась его дальнейшая судьба – в Свитке не было сказано ни слова, однако в некоторых старинных египетских рукописях, написанных иероглифами, упоминался какой-то странный ученый с красным телом, который лечил жителей древнего Египта и помогал строить языческие храмы. Может этот ученый и был тем самым Красным Человеком – кто знает?

Судя по расшифрованному тексту и разрозненной и отрывочной информации о содержимом ларца, почерпнутой из Золотого Свитка, ученые рыцари нашего Ордена пришли к единому мнению о том, что Чело Ангела, или как его нами решено было величать: Животворное Чело Архангела, – является источником какой-то могущественной и живительной энергии. А эффект от этой неизвестной энергии можно получить только используя только вкупе с какой-то другой неизвестной нам энергией – энергией Матери Земли. Что это такое – нам, увы, до сих пор неизвестно. Так же непонятно – при чем тут тепло нашего Светила? Может быть, из-за неточности перевода это слово надо читать как «энергия»? Это остаётся тайной для нас, как и остаётся тайной для нас и то, – каким образом хранитель этой реликвии, который назывался Красным Человеком, – смог использовать энергию алмазного черепа для продления своей жизни. Так же непонятно, почему ларец для хранения Реликвии выполнен из свинца такой толщины и такой тяжести. Несомненно, что эта Святая Реликвия дана была людям Десницей Божьей, и не подлежит никакому сомнению способность Реликвии оказывать благотворное влияние на находящегося рядом с ней человека. Она излучает какую-то жизненную силу и создаёт благоприятную эйфорию у присутствующего рядом с ней. Поэтому наше братство – Орден Тамплиеров обязался хранить её вечно до тех пор, пока Господь Бог не сочтёт нужным явить нам открытие этой тайны. Мы не можем допустить, что бы Животворное Чело Архангела попало в чужие руки. Поэтому, брат мой Андре, тебе поручается Великая Честь – фактически стать стражем этой Святой Реликвии! Ты должен будешь забрать её с Майорки, вместе с другими реликвиями и артефактами, а также с теми ценностями, которые ты сможешь увезти на кораблях и которые сам сочтёшь нужными укрыть в потайном месте, указанном тебе Великим Магистром Тевтонского Ордена. Да, – да! Не удивляйся! Тебе придётся перевезти сокровища морем на север, в холодные воды Балтии. Ты должен будешь сам, с помощью братьев – тамплиеров с Майорки, собрать команды для кораблей из людей, которым ты доверяешь, и которым доверяет хранитель сокровищницы. Ему ты предъявишь перстень Ордена Тамплиеров, который я вручаю тебе. Этот перстень храни как зеницу ока, ибо он так же является реликвией Ордена, ибо в него с внутренней стороны вставлен тот самый камень, найденный в ларце с Челом. Камень в данным момент не светится, но он позже поможет тебе понять его взаимосвязь с главной реликвией нашего Ордена. – с Челом Архангела.

С этими словами де Молей взял за руку стоявшего перед ним Вернона и надел нему на палец серебряный перстень. После этого он перекрестился и продолжил.

– Хранитель сокровищницы даст тебе список наиболее ценных предметов и артефактов. После этого ты должен будешь возглавить эти команды в походе на север в моря Балтии. Мы решили, что и в Англии может быть не безопасно, не смотря на то, что там есть община братьев нашего Ордена и давно открыт храм Тамплиеров. Английский король, скорее всего, побоится угроз и требований Филиппа Красивого и выдаст наших братьев ему на растерзание. Поэтому держитесь в стороне от английских берегов. Естественно – при этом вы, с командами кораблей, – должны будете пуще всего остерегаться французских вод, иначе возникнет риск захвата груза кораблями французского короля, этого проклятого исчадия Сатаны. Обойдёшь тревожную Фландрию и доставишь всё в нужную точку на побережье Балтики. Вот в этом конверте, что ты сейчас взял и который ты вскроешь, как только на кораблях с грузом выйдешь за Геркулесовы Столбы в Атлантику, – находится подробная инструкция, которой ты должен будешь неукоснительно следовать до прибытия в Балтийское море к границам Тевтонского Ордена. В конверте так же лежат записанные пароли для встречи с нашими братьями – тевтонами. По прибытию на место ты, вместе со встретившими тебя нашими друзьями, укроешь наши сокровища в их тайном хранилище, и останешься там их охранять до особого распоряжения от меня или от руководства нашего рыцарского братства. Если ещё, увы, к тому времени наш Орден будет ещё существовать. … Но в любом случае, – об особом распоряжении тебя известят в нужное время. Я разрешаю тебе использовать твой меч для защиты наших реликвий и благословляю тебя на это Богоугодное дело! Это так же является решением Совета наших старейших рыцарей… Отправляешься на рассвете. Подбери сам себе надёжного сопровождающего из наших братьев здесь в Тампле. А приказ ему на сопровождение тебя на Майорку – я отдам. Доберётесь до Марселя, и там найдёте нашего доверенного человека в местной прецептории. Предъявишь ему перстень с моей печатью, и на словах передашь ему моё распоряжение. Этого будет достаточно. Он переправит тебя с напарником на Майорку. Сопровождающему тебя рыцарю – не говори ни слова о настоящей цели твоей поездки. Пусть он будет и честный человек, – но не стоит рисковать. Скажешь, что едете за некоторыми важными книгами и некоторыми денежными средствами, которые необходимо будет привезти с охраной назад в Тампль. Возьмите с собой всё необходимое для поездки, оружие, хороших лошадей и ещё возьмите в казне с запасом нужную сумму ливров золотом и разменной монетой. Рыцарю – казначею, я уже дал соответствующее распоряжение. Деньги всегда понадобятся в дороге, и жалеть их в данном случае – не надо. Из-за того, что за этим замком могут следить лазутчики короля или нового Папы, рекомендую сразу по отъезду – запутать маршрут, быть предельно осторожными и хранить послание с конвертом пуще зеницы ока своего! В крайнем случае, – эти документы нужно будет уничтожить, но не допустить их попадания в руки наших противников! Ну – вот вроде бы и всё…

Магистр поднялся из кресла, поднял руку и произнёс:

– С Богом! Пусть хранит тебя Святая Вера и моя братская любовь! Аминь!

После этого он перекрестил вставшего перед ним на колено рыцаря, а когда тот встал и тоже сам же осенил себя крестом, – Жак де Молей братски обнял его. В глазах старого рыцаря стояли слёзы…

….Сейчас уже оба рыцаря – Андре Вернон и Эмиль де Руа находились в дороге и были на подъезде к Тулузе, а Жак де Молей со своей охраной и оруженосцами – направлялся в Авиньон в резиденцию Папы Климента V. Так как в это время Авиньон съезжались руководители разных рыцарских Орденов со всей Европы, то в Авиньоне он хотел встретится наедине со своим другом – Верховным Магистром Тевтонского Ордена и предупредить его о том, что руководство Ордена Тамплиеров решило воспользоваться предложенной помощью тевтонов и передать им на хранение некоторые Святые Реликвии и ценности. Естественно, что Жак де Молей хотел предупредить Зигфрида фон Фойштвангена о том, что в течении этого полугода, ближе к осени, – к рыцарям Святой Девы на Балтику тайно придёт небольшая флотилия с вышеупомянутым грузом, который тевтоны обязались помочь спрятать и сохранить для будущих благоприятных времен…

…Андре Вернон же, сразу после встречи с Верховным Магистром, и вернувшись в свою келью, – предложил рыцарю де Руа поехать с ним на Майорку, а так как тот был молод, любил море, путешествия и ему не нравилось сидеть в стенах замка, то он сразу дал своё согласие. В перемётные сумы они уложили в основном одежду и оружие (кольчуги, арбалеты, кинжалы и прочее снаряжение). Копья в дорогу не брали, что бы не стесняли движения. Тем более, что отправлялись в путь без оруженосцев. Деньги спрятали в кожаные кошели под туники. Часть денег была в мелком серебре, дабы не привлекать внимания в придорожных тавернах лишнего внимания блеском золота…

… В Тулузу въехали около шести часов после полудня. Улицы города были наполнены горожанами, снующими по своим делам. На нескольких перекрёстках им пришлось останавливаться из-за небольших скоплений народа, который слушал разные новости от городских глашатаев. По сторонам грязной проезжей части вдоль людского потока попадались бродячие артисты, торговцы, менялы и прочий городской люд. Среди них сновали нищие, попрошайки, и люди явно криминальных наклонностей. Обратили внимание наши путники и на большое количество священников разных рангов, ходивших и ездивших на ослах по улицам среди прохожих. Наверняка, это было связано с тем, что несколько лет назад в Тулузе происходил Конклав, на котором был выбран новый Папа, и в этот город съехалось множество служителей Церкви из разных стран. Некоторые, похоже, обосновались теперь здесь надолго…

Ещё полчаса у двух рыцарей заняли поиски дороги к монастырю доминиканце, который оказался на краю городской черты. После недолгого разговора с охраной у ворот, а потом и с вызванным настоятелем, представившемся им отцом Себастьяном, – ворота открыли и их впустили во внутрь. После небольшой молитвы и знакомства – их лошадей увели в конюшню, где задали им корма, а самих рыцарей провели в монастырскую трапезную и накормили. Еда была вкусной, так как после Пасхи пост был снят. Её сопроводили кувшином хорошего монастырского вина. Всё время рядом был отец Себастьян, который постоянно обо всём расспрашивал и иногда как-то странно и загадочно улыбался. Андре Вернону он сразу как-то не понравился. Слишком уж, какой-то слащавый и услужливый. Да и его постоянные расспросы про дела Ордена Тамплиеров – тоже настораживали. А когда отец Себастьян выказал интерес к цели их путешествия – Андре Вернон понял, что с этим монахом нужно держать ухо в остро. Он толкнул коленом под столом своего напарника и глазами дал понять, что бы тот не распространялся особо ни о чем. Сам же Вернон скупо сказал, что, мол, едут они в Испанию на новое место службы. Себастьян закивал головой в знак согласия или одобрения рассказанного. И хотел было ещё продолжить беседу, однако Вернон и его товарищ встали, вознесли хвалу Господу и братьям -доминиканцам за трапезу и попросили отвести их в келью для сна. Они устали с дороги и хотели бы отдохнуть. После того, как они закрыли за собой двери и легли на жесткие монастырские ложа, снаружи их кельи стали происходить странные действия. Настоятель – отец Себастьян бегом побежал в сторону хозяйственной части монастыря, куда его позвал один из монахов. Этот монах сообщил, что прилетел почтовый голубь с зашифрованным посланием. Отец Себастьян забрал тонкий листок с запиской и быстро прошел в свою келью. Там он зажег свечи, так как уже на монастырь спустились сумерки, и стал расшифровывать послание. Это заняло у него не более получаса. Прочитав записку – он хитро улыбнулся, и стал писать ответ. Написав его, он отправился в келью, где жили послушники – будущие монахи, и вызвал одного из них во двор….

Продолжить чтение