НЕмаяковский. Стихи
© Данила Дунаев, текст, 2024
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2024
Посвящается А. Д. Д.
Предисловие
В эпилоге «Тёплого безразличия» я описал, как нумеролог Елена семнадцать лет назад предсказала мне, что после сорока я начну писать.
Тогда я ни слова не сказал ей о том, что пишу уже давно и примерно с семи лет сочинял захватывающие, как мне казалось, истории, а с двенадцати – писал небольшие стихотворные эпиграммы на своих одноклассников, которые меня иногда просили прочитать на утренниках. К Елене мы ещё вернёмся.
В первом институте (МАИ) на фоне сценариев для КВН и самодеятельных постановок я стал всё чаще писать стихи, вдохновляясь влюблённостью то в девушек, то в психологию. Но по-настоящему серьёзно моя страсть к стихосложению раскрылась после Театрального Института имени Б. В. Щукина, когда я сначала вынужденно, а потом самостоятельно увлёкся классической русской и зарубежной литературой.
Но нет, вы бы не увидели меня постоянно сидящим с книгой. Моё внимание широко и хаотично поглощало тексты на манер героя из фильма «Газонокосильщик», который после проведённых над ним генетических экспериментов превратился из дебила в живой компьютер и получил возможность понимать песню целиком по первым трём её секундам, а книги читать «по диагонали», просто разглядывая несколько случайно открытых страниц.
Театральный институт откупорил мою нервную систему, ибо главным инструментом обучения там был стресс. Приходилось делать много всего очень быстро и на пике эмоций. Это открыло во мне суперспособность, которая потом стала проклятием для меня на долгие годы.
Мои гипервнимательность и гиперактивность, знаете ли, – то ещё развлечение. Для своего усмирения они требуют тотальной сосредоточенности на чём-то или на ком- то. Цитируя себя самого, скажу, что к настоящему моменту я просто научился «водить» этот «автомобиль», попутно изучая его устройство.
И главным моим помощником в этом самоисследовании стала моя любимая лень. Потому что лень является обратной стороной активной деятельности, а моя гиперактивность, как оказалось, требовала от меня гиперлени.
Дорогу осилит идущий, путь осилит мыслящий, а истину – только ленивый.
Долгие годы мне было лень писать книги, которые казались мне, как сказал однажды о философии Виктор Пелевин, «анфиладами лингвистических тупиков», и мне хотелось выражать мысль как-то быстрее и более ёмко. Я торопился. До ударившей меня наковальней фразы Димы Нагиева «я научился ждать» были ещё годы и годы. Каждый раз, когда мне нужно было записать что-то в ёмкой, математической, имеющей в себе глубокий эмоциональный заряд форме, я писал стихи.
Со временем у меня появился чёткий ценз, точно ли я выразил мысль в стихах. Это были слёзы. Если я не расплакался над завершённым стихотворением, значит, оно не закончено. Потому что слёзы, как и смех, – это «смерть мысли». Когда ты совершенно точно понял, что прочитал или услышал.
Сами по себе слёзы радости и горя – это реакция мозга на узнавание или завершение чего-то. Это невротический импульс глубокого удовлетворения от взаимопонимания или осознания какого-то факта. Мы смеёмся над анекдотом, потому что узнали себя в нём с неожиданной стороны и рады согласиться с такой трактовкой нашей жизни.
– Доктор, мне так плохо. Я хочу умереть. Посоветуйте мне что-нибудь.
– Ну что вы, голубчик, не надо так. В нашем городе выступает всемирно известный клоун Бальяччи. Он абсолютный гений. Сходите на его шоу, и вам станет легче.
– Но, доктор, я и есть Бальяччи.
Так же и со слезами. Если вы плачете, значит, вы что-то поняли. Значит, очередной истории пришёл либо абсолютный и бесповоротный конец, либо вы истинно его жаждете. И тогда слёзы высвобождают грусть. Потому что, когда мы смеёмся, мы хотим ещё один анекдот. Но когда мы плачем, мы уже ничего не хотим.
Счастье взрывается, радость вибрирует, и только грусть оставляет всё таким, какое оно есть.
Эта книга пропитана моими слезами. И счастливыми, и горькими. И я даже представить себе не мог, как тяжело будет собирать мозаику моих прозрений в портрет моей жизни, выраженный в строгой лингвистически-математической форме стихосложения. Это оказалось намного труднее, чем писать и править обычный текст. Потому что стихи требуют огромной концентрации ритма и смысла в небольшом количестве слов.
Сев за свои дневники и перелопатив двадцать с лишним лет жизни за считанные дни, я впервые за долгое время буквально физически ощутил, что такое «квадратная голова». Перечитывать, систематизировать, редактировать и дописывать до необходимой структурной кондиции всю прожитую жизнь оказалось делом мучительным. Я как будто вставлял себе в голову информационные чипы из разных периодов жизни и проживал большие отрезки времени за минуты, как это было показано в серии «Проветренный мозг Морти» культового мультсериала «Рик и Морти».
И дело тут даже не в стихах, а в тех событиях, той реальности, том мне, которые были вложены в итоговые тексты. Наброски, этюды и хаотичные записи предстали передо мной тяжеленными картинами Босха: записи извивались смыслами, как диковинные существа; воспоминания били меня то током, то розгами; приходящие выводы титаническими БелАЗами вываливали на меня своё содержимое. Клянусь, я думал, что мне будет легко прогуляться по волнам моей памяти, а это оказалась «Долгая прогулка» Стивена Кинга.
Но не пугайтесь. Я собрал для вас самое главное, самое отборное, самое целебное. Запаситесь цветными стикерами, чтобы потом возвращаться в мою смысловую аптеку. Только помните, что в ней лежат не лекарства, а рецепты.
Как и обещал, в финале этого вступления я возвращаюсь к Елене, у пророчества которой есть две стороны – бытовая и мистическая.
Бытовая сторона заключается в том, что я всегда был поэтом и писателем, и Елена, раскинув карты, всего лишь наблюдала за тем, как я, хмурясь над значениями картинок, пытался витиевато и поэтично их расшифровывать.
Будучи, судя по всему и в первую очередь, хорошим психологом, она увидела потенциал ещё зелёного и неоперившегося меня, а дальше в ход пошла социальная статистика, которая утверждает, что мужчины переживают кризис среднего возраста в среднем с тридцати пяти до сорока пяти лет. Елена просто взяла усреднённый возраст и подставила к нему напрашивавшееся уже тогда занятие.
Мистика же заключается в том, что чтобы дать такой долгоиграющий прогноз, не достаточно быть просто психологом. Соответственно, Елена смогла грамотно прочитать значения цифр, связанных со мной, и выдать весьма точное заключение о моём будущем.
Для большинства людей цифры остаются рабами ценников в магазине и номеров кредитных карт. Но только не для Пифагора, который в своё время организовал тоталитарную секту, поклонявшуюся именно Цифре, утверждая, что «Бог есть Число». Поэтому дело тут далеко не только в Елене и её увлечении нумерологией.
Всё далее написанное в этой книге написано когда-то мной мне же. Каждая буква в каждый момент. Кому бы я ни посвящал стихотворение, оно всегда было о том, что я должен буду рано или поздно понять сам. Эту книгу можно сравнить со знаменитым монологом «Идущего к реке», с той лишь разницей, что мой монолог растянулся на два с лишним десятилетия.
Долгое время, перечитывая свои стихи и переслушивая свои песни, я удивлялся, откуда я знал своё будущее. Половина того, что вы прочитаете, написано десять-пятнадцать-двадцать лет назад, и меня до сих пор берёт оторопь от точности того, как когда-то мной были описаны периодически приходившие ко мне же потом инсайты.
В принципе это тоже объяснимо в бытовом ключе, так как, написав когда-то что-то, я могу бессознательно следовать написанному, не особо стремясь развиваться.
Но тут возникает вопрос – откуда у двадцатилетнего парня брались формулировки сорокалетнего мужчины? Почему сорокалетний я теперь восторгаюсь мышлением меня-сопляка? И как ко мне пришли универсальные для моей отдельно взятой жизни формулы уже в тот период, когда я ещё толком не отличал желания от потребностей, а любовь от секса?
Эйнштейн сказал: «Бог не играет в кости». Его теория относительности свела с ума весь мир глубиной, изяществом и строгостью математического языка. Именно она стала предвестником открытия квантового мира и мира мультивселенной, в которых сомнению подверглось вообще всё, что люди знали благодаря классической ньютоновской физике. И именно теория относительности впервые указала на то, что время в нашем мире является вполне конкретным измерением. Оно никуда не течёт, а существует как особенность нашего восприятия, привязанная к пространству, и в каждый момент имеет конкретные координаты в виде нарезки кадров, которые наше сознание видит как квазиреалистичное кино. Нет никакого прошлого и будущего, а есть одно сплошное настоящее, через которое наше сознание движется, как иголка по виниловой пластинке.
Хотя, простите, это же пластинка движется под иголкой, да? Но только не с точки зрения иголки.
Таким образом, в этот самый момент, когда вы читаете этот текст, Александр Македонский со своей армадой входит в Индию, мои мама и папа наслаждаются первым годом знакомства, а я подписываю кому-то из вас свою только что вышедшую вторую научно-популярную книгу о превратностях существования коллективного и частного бессознательного, которое мы наследуем от родителей и с которым нашему сознанию необходимо выстроить доверительные взаимоотношения.
Всё уже произошло, мои дорогие. Кино уже снято. И его показывают раз за разом в специально отведённом для него кинозале. Ницше называл это «вечным возвращением», и в этой нашей вселенной всё и всегда будет только так, как оно происходит здесь. Есть и другие «фильмы», но наша отдельная вселенная дышит, взрываясь и коллапсируя, моноколесо её Сансары делает оборот за оборотом, и всё повторяется, повторяется, повторяется, а каждый из нас раз за разом играет свою роль, твердя то самое «я так и знал(а)».
Научный мир уже давно задаётся вопросом, создаём ли мы что-то в принципе или же мы постепенно открываем уже кем-то созданное, как постепенно открываются для нас суммы денег под защитным слоем на лотерейном билете, бережно размещённые на нём задолго до его покупки.
Наши органы чувств часто обманывают нас во имя выживания, и единственным способом заглянуть дальше собственного носа для нас становится математика, которая связывает всё сущее, от количества и расположения небесных тел до количества и цвета новорождённых кроликов на ферме.
Да и сама математика – это изобретение или открытие?
По всё той же теории относительности, мне всегда был доступен весь массив данных моей персональной жизни, вписанной в водоворот человеческого существования, а эта книга – густой и питательный их концентрат, который мне удалось собрать на этом витке нашей общей кармической карусели через математику слова в живых и дышащих формулах.
И если по какой-то «случайности» Елена прочитает этот текст, я бы хотел сказать, что преклоняюсь перед её талантом математика. Многие математики, кстати, больше поэты, чем учёные. Я рад подтвердить опытом статистику возникших в её голове образов и предоставить собственную образную статистику тем, кто уже начал догадываться о том, что в нашем мире ничего и никогда не происходит случайно.
Исследуйте, вникайте, сравнивайте, подтверждайте, спорьте. Другими словами, пользуйтесь на здоровье.
Пролог
- Я точно знаю, что вот здесь
- Я весь до крошки где-то есть
- Но сам себе стою стеной
- И я не виден мне за мной
«Мои тараканы останутся при мне…»
- Мои тараканы останутся при мне
- Не понятые «правильными» вами
- Но скажет же мне кто-нибудь «привет!»
- Услышав шорох где-то за словами?
«Когда роковая зовёт рокового…»
- Когда роковая зовёт рокового
- И вместе им просто всё и легко
- Тогда ампир бытовой и совковый
- Изящным становится рококо
«Во мне ещё много дури мясистой…»
- Во мне ещё много дури мясистой
- С начинкой перчёной из листьев шпината
- Несущейся громким неистовым свистом
- Под купол моей одиночной палаты
- Меня куролесит коктейль из гормонов
- Помноженный водкой в сто тысяч раз
- От плясок шаманов до песен мормонов
- Бросающий тело в дрожащий экстаз
- Я полон кишками наружу рвущей
- Закрытой за сейфовой дверью веры
- В далёкие славные райские кущи
- Берущей лады на моих нервах
- И мне наплевать на всё то, что я прожил
- Коль голод в груди моей не утолён
- Пляшу, как безумный, и корчу я рожи
- Ловите мой кач и пойте мой стон!
«Я понял, почему я люблю быть пьяным…»
- Я понял, почему я люблю быть пьяным
- Это как будто ещё тело не найдено
- Когда ты ещё не родился и не рвёшься рьяно
- Расплачиваться за грехи своих прадедов
- Это когда ты как будто в самолёте
- Сидишь в стремительном движении
- Когда кричишь внезапно «вы врёте!»
- Вскрывая былые свои унижения
- Это решения, необходимые тебе, как воздух
- Это лавина страсти, сдержанная когда-то
- Это когда ничто оказывается не поздно
- А железные принципы становятся ватой
- Пьянство – искусство, оно в венке из роз
- Видит героя в каждом таракане умственном
- Но если ищешь ответы, забыв вопрос
- Лучше проспаться, чтобы к нулю вернуться
«Рыболовным крючком на сердце повисла…»
- Рыболовным крючком на сердце повисла
- Красопета моя, красопета
- И давно уж украла все мои мысли
- Так что я ожидаю ответа
- На слегка тривиальный, но важный вопрос
- Вам чего, моя дорогая?
- Я навряд ли для вас благородный Атос
- И зачем я вам – не понимаю
- Вы боитесь кивнуть или выпустить взгляд?
- Стать первее меня виноватой?
- Ну зачем же вы так, буду только я рад
- И запомню навек эту дату
- Так откройте же мне свой ужасный секрет
- Что у вас давно уж в запасе
- Всё взаимно у нас? Или же нет?
- Или тратим мы время напрасно?
- Что у вас на вашем прекрасном уме?
- Что на сердце? Это важнее
- Вы признайтесь во всём случайному мне
- Иль гоните уже меня в шею
«Славься-славься, шизофрения!…»
- Славься-славься, шизофрения!
- Слоями жира ложись и не спи
- Всегда буду настороже с людьми я
- И всегда будет ток в моей цепи
- Прячься-прячься, моё лукавое
- Развращённо-трепетное нутро!
- Ибо день грядёт, когда слогами я
- Стрéльну в Вечность сигнальный свой патрон
- Бейся-бейся, сердце! Кровь, ползи
- Через бляшки холестериновые
- Что налипли по сосудам меня злить
- Кого любил, с теми на «вы» я
- Лейся-лейся, песня в моей груди!
- Через крик, рыдания и кашель всяческий
- Хоть и медленно, но растёт качество
- Этих встречных на моём пути
«Всего на пять минут…»
- Всего на пять минут
- Представь, что всё случилось
- Что ангелы поют
- И я – твой дурачина
- Что нет нужды теперь
- Читать себе морали
- И счёт былых потерь
- Мы оба перестали
- Вести за разом раз
- И кофе уж допит
- Идём с тобой в магаз
- Чего-нибудь купить
- Берём вина и пластик
- Садимся на скамейке
- Устраиваем праздник
- Своей лихой семейке
- И в этот самый миг
- Волна накроет нас
- Княжна и еретик
- Электра, Фантомас
- Ты что-нибудь вдруг скажешь
- Из несказанно важного
- Я поддержу и с каждого
- Из нас смахнём мы сажу
- Нам есть о чём молчать
- И в том, пожалуй, суть
- И будем мы опять
- В паузах тонуть
- Скамейка, парк, река
- Бликует там и тут
- Мы рядом на века
- Представь на пять минут
«Что поверхностно – не безобразно…»
- Что поверхностно – не безобразно
- Оно просто стоит обездвиженно
- И работает безотказно
- Не имея признаков жизни
- Пустотелое, предсказуемое
- Замороженное, беспрепятственное
- Обеззаражено, без зуда и
- Никогда не хочет меняться
- Только если взглянешь сознательно
- Веки слипшиеся открыв ленно
- То увидишь, что создателем
- Ты являешься виртуальной Вселенной
- Озарение как ниоткуда
- Вдруг придёт к тебе наконец
- Если правильно жить стало нудно
- То не так уж и страшен пиздец
«Я верен себе и морально крепок…»
- Я верен себе и морально крепок
- Трезв ненасытно и алчно горд
- Я сам из себя себе же слепок
- На памятник в ряд уважаемых морд
- Я самый непримиримый спорщик
- На всевозможно правые темы
- Во мне закипает наваристый борщик
- Набитый идеями и поэмами
- Я бесконечно неутомимый
- Противник незнания сути основ
- Я знаю, что точно недопустимо
- И где нужен крепкий сосновый засов
- Я сух и желчен ко всякой мелочи
- Бесчеловечной похоти вечной
- И надо сечь всех от пят по плечи
- Кто от человечьих устоев далече
- Я прав. Я уверен. Я мудр и светел
- Смиренно готов к общественной святости
- Я лучше всех! И ещё я наметил
- Убить в себе тягу ко всяким слабостям
- Я Тор! Я Геракл! Немаленький Будда!
- Я идол любого принявшего страх!
- И вся эта мощь во мне будет покуда
- Со мной остаётся мой недотрах
«Ты вся такая нервная…»
- Ты вся такая нервная
- Ты вся такая взрослая
- Ты вся такая первая
- Ты вся такая грозная
- В тебе так много важного
- В тебе так много умного
- И в повороте каждом ты
- Таинственно упругая
- Тебя не взять наречием
- Тебе не вскрыть сознание
- И личность человечая
- Твоя налита знанием
- О фактах всевозможных
- Любых тенденций сутями
- Но как же тебе сложно
- Хотя б на миг вздремнуть и
- Явиться миру девочкой
- Бесстыжей, хрупкой, маленькой
- С берёзовою веточкой
- В стоптанных сандаликах
- И рассмеяться искренне
- Всему, что накопила ты
- Словам глубокомысленным
- Официальным выкладкам
- Расплакаться как следует
- Потребовать внимания
- И подобрать себе дуэт
- В песочницу незнания
- Пересмотреть все мультики
- Которых ты не видела
- И разобрать на шпунтики
- Игрушки все до винтика
- Ну что ты? Не смотри ты так
- Ведь всё в тебе зарыто
- Ты лучше той в сто тысяч крат
- Которой ты прикрыта
«Из тьмы веков на свет сегодняшнего дня…»
- Из тьмы веков на свет сегодняшнего дня
- Я так же, как и вы, «случайно» народился
- Возможно, каждого из вас, как и меня
- Терзает мысль «как это случилось?»
- Как так случилось, что я глух и туп?
- Как так случилось, что бессилен?
- Бессмертный в детстве, теперь я полутруп
- И, словно мотылёк, булавкою пришпилен
- В квартире со стеклянным потолком
- В которую заглядывает Нечто
- Оно и страх, оно и в горле ком
- Оно мурашек бьёт картечью
- Но и даёт на каждый день запас любви
- Абы к чему, лишь бы куда потратить
- И карточка пустеет быстро, се ля ви
- Но есть надежда – средство от апатии
- Качели эти тошнотворно обожаемы
- И синусоида бряцает на нервах
- Из-за неё же постоянно забываем мы
- О тех богатствах, что хранятся в наших недрах
- Но все они лежат там до поры,
- Чтоб доготовиться, дойти и докоптиться
- И если жизнь – всего-то повод для игры
- То смерть – никак не повод торопиться
«Если ты хочешь изменить мир…»
- Если ты хочешь изменить мир
- Люби женщину. Только одну
- Но не как опытный точный кассир
- Знающий, как обсчитать, обмануть
- Не проводи параллель между всем
- Что обижало тогда и потом
- Зёрна сомнений в эго посей
- И поливай их домашним вином
- Если ты хочешь изменить мир
- Люби женщину. Только одну
- Слушай в душе звук вешних лир
- Пробуй быть честен сто раз на дню
- Будь тем, кто может взять и простить
- За необъятность свою же мечту
- И весь измазан в житейской грязи
- Знает, что любит именно ту
- Если ты хочешь изменить мир
- Люби мужчину. Всего одного
- Но не за щедрый ломящийся пир
- И не за ворох достоинств его
- Не наводи на него сетей
- И не обманывай красок богатством
- Доводы спрячь разных мастей
- И не отстаивай право на касты
- Если ты хочешь изменить мир
- Люби мужчину. Всего. Одного
- Силой своих природных ампир
- Дай ему мощь и власть, для того
- Чтобы он мог пред тобой преклонить
- Голову, видя в ладонях своих
- Ту ариаднову тонкую нить
- Что неразрывно связала двоих
«Слой за слоем по каждой стенке…»
- Слой за слоем по каждой стенке
- Наносилась краска
- Любое авто с таким оттенком
- Не машина, а сказка
- Слой и сушка, слой – полировка
- Отходишь полюбоваться
- Смотришь и думаешь – даже неловко
- Мне на такой кататься
- Но сколько бы ты ни тюнил её
- Ни разбирал детальненько
- Сколько б ни чистил форсунки и дно
- Ни проверял сальники
- Вся эта глупость эстетской затеи
- В недрах этого цеха
- Вряд ли заменит её идею
- Просто вперед ехать
«Всегда невозможно страшно…»
- Всегда невозможно страшно
- Делать что-то серьёзно
- Так, чтоб твою башню
- Сносило от сложных вопросов
- Страшно же жить неуютно
- Страшно же жить в поиске
- Чтоб на столбце твоём ртутном
- Были заполнены доли все
- Как же нам лень и впадлу
- Давать дорогу прозрениям
- Ну показалось, ну ладно
- Ведь глупо верить в везение
- Постыло-медовый комфорт наш
- Нам слаще любых приключений
- Нас трудности бьют наотмашь
- Нервы кроша, как печение
- Ведь это же так прекрасно
- Быть бестолковым ребёнком
- С планом на жизнь мамским
- Так мы в себе больше толку
- Видим умом и глазами её
- Живём, собирая по нитке
- Вязь её предсказаний
- Прочитанные, как книга
- Целиться на поражение
- Мы не приучены с детства
- Нам бы поменьше движений
- В нас очень много кокетства
- Серьёз берётся из воли
- Воля дана тебе Богом
- Чтоб ты, когда тебе больно
- Был к себе самым строгим
- Самым цинично-точным
- Самым сочно-язвительным
- Открой свои трубы сточные
- И отпусти родителей
- Сценарий твой написан уже
- Поставить бы его только
- Живи свою жизнь, а не книжную
- Не ври себе. Будь стойким
«В дальнем углу твоей квартиры…»
- В дальнем углу твоей квартиры
- Закрытая прочим хламом лежит
- Коробка с плёнками из моего мира
- В кинотеатр твоей души
- Ты иногда вдруг вспоминаешь
- Что есть техническое окно
- В самые глубокие мои тайны
- Но посмотреть их мешает одно
- Обстоятельство чрезвычайно
- Детсадовское, как страх темноты
- Ибо не хочется тебе отчаянно
- Признаться себе, что «я» – сплошное «ты»
- Открыть коробку, включить махину
- И разглядеть бы тебе подробненько
- Где ты трусиха, где ты ехидна
- А где ты огромный ангар для «Боинга»
- И осознать, что не бывает лучшего
- Способа отбросить тонны мелких
- Привычек, домыслов и игрушек
- Приняв себя в другом человеке
«Твой маленький редут…»
- Твой маленький редут
- Неплохо оснащён
- Когда враги идут
- У них один расчёт
- Внезапностью атаки
- Разбить тебя морально
- Но в середине драки
- Ты делаешь то сальто
- И эту схему выстрелов
- Потом ещё гранаты
- И под финал, их высмеяв
- Ты прячешься обратно
- Но как тебе такой
- Непобедимо гордой
- Эсминец главный мой
- С игривой наглой мордой?
- Орудий в нём не счесть
- Огромные, стальные
- Привык на завтрак есть
- Он целые флотилии
- И вот прицелом взят
- Твой остров целиком
- Всего один заряд
- И будет дым с песком
- Но белый флаг не поднят
- Сдаваться не привык
- Редутик этот гордый
- И средним пальцем штык
- Он тычет в мою сторону
- С улыбкой побеждающей
- Мол, всё равно ему
- Мол, бомба ваша – та ещё!
- И только в глубине
- Вот этой вот иронии
- Вдруг показалось мне
- Что вижу я агонию
- Что вижу «наконец-то»
- Что вижу «вот ведь шельма»
- Что вижу «мне б одеться
- Ну, как-нибудь пастельнее»
- И стало вдруг всё как-то
- Понятно и легко
- Тебе я очень внятно
- Озвучу целиком
- Весь план дальнейших действий
- Чтобы внутри цвело
- «Претензий нету если
- Примите под крыло!»
«В этой экстренной ситуации…»
- В этой экстренной ситуации
- Израсходовав максимально
- Номиналы нежнейших акций
- Нами вложенных в эту спальню
- Обнаружив проект сотрудничества
- С положительной перспективой
- Вдруг, креветками оба скрючившись
- Засмущавшись, напротив сидим мы
- Озадаченно, обезоруженно
- Размышляем о слове «случайность»
- Всё пытаясь подвох обнаружить, мы
- Отрицаем реальность отчаянно
- Можно сетовать сколько угодно
- На себя за всё то, что было, но
- Никогда настолько свободными
- Не бывали мы, и не стыдно оно
- Нам спокойно, и сладко, и горько
- Растаможенно и расторможенно
- Кто же знал, что в нас будет столько
- Друг для друга досюда отложено
- Но согревшее нас электричество
- Растекающееся венозно
- Тихо шепчет нам: «Ваши величества
- Вы не скромничайте, слишком поздно»
«Вдвойне даёт тот, кто даёт быстро…»
- Вдвойне даёт тот, кто даёт быстро
- С латыни: «Bis dat qui cito dat»
- Честно, открыто, легко и неистово
- Если, конечно, имеется что дать
- Поэтому лучше давайте не думая
- Кто – мужчине; кто – денег; кто – идей
- А если уж пауза возникла нудная
- То шлите на хуй, не терзайте людей
«Помнить всё и всегда невозможно…»
- Помнить всё и всегда невозможно
- Невозможно и всё забыть
- То, что счёл ты когда-то ложным
- Будешь позже праведно ныть
- Все упоротые революционеры
- Станут нудными староверцами
- А когда-то горевшему сердцу
- Будет нужен кондиционер
- Всё любимое станет бывшим
- Оставляя на память насечки
- И, достроив надёжную крышу
- Ты запляшешь опять от печки
- И ведь это смешно же, правда?
- Только что своё эго умаслив
- Ты сжигаешь всё-всё до праха
- Но тогда ты истинно счастлив
- Глядя вниз пред собой на дорогу
- Всю в грязи и житейских лужах
- Ты, зажмурившись, ставишь ногу
- Увязая в пути неуклюже
- Понадеявшись то ли на Бога
- То ли на непонятно что
- Ты шагаешь вдоль светлых окон
- И задёрнутых плотно штор
- То заглянешь в одно, то в другое
- А в груди то ли смех, то ли плач
- Собирая по метрам дорогу
- Продолжая свой мерный кач
- Эта выверенная синусоида
- Всё, что есть у тебя, да и только
- Будь же вынести её способен ты
- До секунды, до малой толики
Психологам и другим врачевателям душ
- Когда врачуешь, будь внимателен
- Кому что пришил и от кого
- Иначе рискуешь стать предателем
- Причём не клиента, а себя самого
- В потоке людей можно обуглиться
- И потерять остроту слуха, глаз
- Люди слабы, напуганы, куксятся
- Они могут криво понять приказ
- Крепко держась за устои спасителя
- Крепко подумай, что будет им впрок
- Нужно ли в принципе нести миссию
- И им намеренно причинять добро?
- Система сложна и самообманчива
- Поосторожнее на скользком кафеле
- Но коли вести за собой вдруг начал ты
- Будь чистым хирургическим скальпелем
«Я – такой чудной инструмент…»
- Я – такой чудной инструмент
- Микроскоп кровяных тел
- Нужен только один прецедент
- Чтоб включиться я захотел
- Я без промаха бью в цель
- Видя каждого сердца бит
- Как попал, то так сразу и сел
- Обесточен, пуст и разбит
- Через слёзы и странный смех
- Я гляжу на тебя в упор
- Но ты прячешь глаза в снег
- Чтоб не выпустить вдруг ор
- И мне больно, вот как тебе
- И мне страшно – дышу едва
- Но я вижу, как ясный день
- Что ты всё же ещё жива
- И соблазн тут очень велик
- Постирать тебя, как бельё
- Написать твой чудесный лик
- И прибраться в доме твоём
- Но нельзя. Забываю. Нельзя!
- За идеей щенком несусь
- Ты прекрасна, как Бог, вся
- Но отдельна твоя суть
- Пустота. Не бойся её
- Она – всё, она – я и ты
- Что считаешь твоим – не твоё
- Что считаешь собой – мечты
- Но она же – покой и власть
- Но она же – мать и отец
- Ею можно напиться всласть
- И началом станет конец
Фёдору Дунаеву
- Ум – от родителей, дух – от Бога
- И голова – не главный советчик
- Если глядишь постоянно под ноги
- Будешь шагать до цели вечно
- Всплески, шумы, странные знаки
- Месиво пёстрое из совпадений
- Кроет реальность бликующим лаком
- Чуть поскрести – и смысл потерян
- Ты успокойся, возьми себя в руки
- Опробуй в груди шестое чувство
- И между сердца заглушенных стуков
- Вдруг обнаружишь – там ведь не пусто
- Самое главное твоя голова
- Привычкой взяла считать за опасность
- Разум же твой, делённый на два
- Душу и тело – в сумме – так ясно
- Видит и чует дорогу дорог
- И ты запомни одно очень точно
- Если когда-то чего-то не смог
- Это не значит, что ставлена точка
Надежде Доровской
- Любовь безразлична, тепла и пуста
- Но шёпот её еле слышный
- Бредёт скороходом из уст в уста
- Мы ею тихонько дышим
- Она не подарок, не приз и не дань
- Она не подвластна физике
- Но тонко цепляет каждую грань
- Политики внешней всех шизиков
- Она никогда не диктует условий
- Всегда деликатно немая
- Но чуется взгляд её снова и снова
- Холодной зимой и в мае
- И еле заметен её ветерок
- Мурашек по телу стаей
- Она самый тихий и мудрый игрок
- Тепло-безразлично пустая
«Разделённые когда-то на части…»
- Разделённые когда-то на части
- Проплутав миллиарды лет
- С краю этой пространственной чащи,
- Средь зевак, светил и планет
- Мы столкнулись с тобой по графику
- Предначертанных судьбой фаз
- Два отдельных за жизнь страха мы
- Заключённые в кровяной каркас
- Вокруг нас этот вязкий воздух
- А внутри – атомарное кружево
- Здесь дышать в одиночку непросто
- В одну руку другую взять нужно
- Здесь физическими законами
- Всё прописано тонко в сценарии
- И мы крепко с тобой закованы
- В человечью страстную арию
- Но, ты знаешь, я понял, кажется
- Как хитро́ партитура устроена
- Внутричерепной кашицы
- Важно ей не давать простоя
- Здесь есть «рано» и «слишком поздно»
- Мысли нужно предметить голосом
- И любить здесь можно осознанно
- Гладя нежно пальцами волосы
- В этом мире твёрдом, плотницком
- Вся сермяга как раз заключается
- В том, что, чем тут труднее ходится
- Тем потом тебе легче летается
- Давай жить, раз уж предложено
- Здесь на всё свои время и сцена
- Смерть условна, но хрупкость кожи
- Встречу делает нашу бесценной
«Сознание дышит, взведено…»
- Сознание дышит, взведено
- Грудь качает насосом
- Признание за одним одно
- Голосовым связкам. Остро
- Слышится каждого слова смысл
- Каждого выдоха-вдоха
- Мозг отжимает вино игристое
- В кровь, и уже плохо
- Справляется с самозащитой
- Брошен балласт и провизия
- Вскрыто очень много зашитого
- Чётче видится миссия
- Зрачки расширены идентично
- Пьяны взаимообменом
- Глобальное оттенено личным
- На все возможные темы
- Закон всегда направлен на случай
- И каждый важен изъян
- Он наблюдает – она слушает
- Таков порядок инь-ян
Ольге Карагян
- Вкус к жизни всегда прививается
- Со временем и незримо
- Он стройной и крепкой красавицей
- Часто проходит мимо
- Он долго и мерно растёт
- Как мышцы в спортивном зале
- Сжигая тихонько всё
- Что с детства о нём знал ты
- Он будет сто раз сворованным
- У тех, кто им дышит мерно
- Попытки таким быть ровней
- Задушат в тебе лицемера
- Он будет во всём, когда чуешь
- Ты в сердце парады планет
- Когда ты в обыденной чуши
- Ловишь плазменный свет
- Он в танце среди сутолоки
- В готовке еды и в сексе
- Когда, налюбившись до судороги
- Ты вдруг предлагаешь вместе
- Куда-нибудь да отправиться
- Продлить сладость романа
- В умении быть иностранцем
- В стране самообмана
- Его не купить и не спрятать
- Не выжать усилием воли
- Его только сладко хавать
- Можно без перца и соли
- И если вопрос возникает
- О чём весь этот бред
- Разгадка тут очень простая
- Тебе до него пара лет
Гелене Мажник
- Опять на границе у фола
- Раскачиваясь мерно
- Вместо пинка для гола
- Я снова стою нервный
- Законы физики ждут
- Меня и удар моей буцы
- Вратарь этот очень крут
- А я себя чувствую куцым
- Но всё же, вдохнув поглубже
- И зыркнув зло для порядка
- С размаху я мяч из лужи
- Пульнул налево в девятку
- И гол! Вы видели, черти?
- Авось вышел пиздатым!
- Хоть сколько раз вы отмерьте
- А резать придётся когда-то
«Измена. Какое слово. Вслушайтесь…»
- Измена. Какое слово. Вслушайтесь
- Сколько в нём ласки и ужаса
- Сколько в нём страсти и боли
- И не доиграны роли
- Измена. Какое слово тонкое
- Непереносимыми тоннами
- В нём повседневность кожная
- Которой ты заложник
- Измена. Какое слово красивое
- Чавкая, жрёт силы
- Чуть оттеняя, что Есть
- Внезапно найденным Здесь
- И последнее. Какое слово!
- Не переход к новому
- Не революция, нет, что вы!
- Неполноценность – его основа
«Понимаете, мы все привыкаем копить…»
- Понимаете, мы все привыкаем копить
- Откладывать на потом, другими словами
- Потом тратить, потом отдавать, потом любить
- Перебиваясь мечтами и дурными снами
- Мы не живём сейчас, мы живём потом
- Когда для этого придёт время
- При этом часто спрашиваем о том
- Откуда же это чёртово бремя?!
- Откуда тяжесть в спине и в голове?
- Откуда страх смерти или потери?
- Откуда страсть к слухам и молве
- При этом своим же порывам неверие?
- Нет, уж лучше направить реки вспять!
- Противиться земли притяжению!!
- Того вон умного парня – распять!!!
- Или раз шесть стерпеть унижение
- Нет! Всё самое лучшее впереди!
- А может, и было уже – у кого как