Безграничный предел Бесконечного
Предисловие. Прошу прочитать всех.
Здравствуйте. Рано или поздно, каждый живущий начинает задаваться главным вопросом жизни, вселенной и всего такого. Каждому хочется, чтобы его жизнь была не просто чередой будничных рабочих дней, а и еще имела некий смысл. Каждый пытается найти этот смысл в чем-то своем. Часто на эти поиски влияет социальное окружение, воспитание и религия, которые исповедуют близкие и родные. Влияние на жизненные цели идет от всех и всего, и очень сложно выбрать правильный смысл жизни, живя ради которого, ты будешь действительно счастлив. Чаще, мы все идем на поводу у эзотерических аферистов и хороших материалистических торгашей, которые ради собственного обогащения, с азартом втюхивают нам лживые ценности, делаясь состоятельнее только сами. Состоятельнее, но не счастливее, потому как если бы они уже были счастливы, то наслаждались бы своей жизнью, вместо того, чтобы разводить бурную деятельность или делать ее вид среди людей. Я могу понять то, что сам факт помощи другим, может доставлять удовольствие, но в таком случае взамен ничего не просят, так как наслаждение от реализации собственного призвания уже является достойной оплатой.
Многие в поиске смысла своей жизни обращаются к источнику и началу всего. Даже атеисты – материалисты, находятся в вечном поиске происхождения вселенной. Сейчас, ученные избрали теорию Большого Взрыва, как отправную точку всего, но никто из них до сих пор так и не выдвинул правдоподобной гипотезы о том, откуда же взялась изначальная материя, одномоментно, в одной точке и в большой концентрации, что повлекло за собой рождение вселенной из нее. Духовно настроенные люди обращаются к религии. Поиск изначального, это логичное продолжение поиска себя. Потому как, кто лучше «Конструктора вселенной», знает какой винтик для чего и где вкручен. И если у Великого Создателя был план, то значит и нам есть место в этом плане, и если мы будем жить согласно ему, то наверняка будем выполнять функцию, ради которой были созданы и соответственно должны от этого стать счастливыми. Или, если плана не было, то для чего все завертелось, ни с того ни с сего?
Я хочу с вами поделиться информацией. То, о чем я буду говорить, является синтезом религиозных и философских концепций, к которому меня привела Вселенная. Кое-что из этого было мною записано методом, схожим на автоматическое письмо, в измененном состоянии сознания (ИСС.) Возможно, записанное было продиктовано мне моим же подсознанием, а может и нет. Другое является моими личными умозаключениями и логическими выводами, основанными на полученной информации. На известной мне ранее, полученной, а также на той, с которой я знакомился после сеансов «автодиктанта», с целью найти схожие представления в мире.
Данный труд, в каком бы виде он не пришел к вам, является моим служением ЕДИНОМУ.
Поясню. В мире существует два вида деятельности человека – работа и служение. Работа знакома каждому из нас, это действия, призванные трансформировать одни ресурсы в другие, на благо личности. Мы все тратим силы и время ежедневно, чтобы делать тот или иной вид работы. Работа, это не только тот вид деятельности, за который нам платят деньги. Да и деньги – это эквивалент потраченных нами времени и энергии, которые после, мы можем преобразовать в иные ресурсы и блага для нас. В любом случае, работа представляет собой процесс, заведомо известного энергетического и/или материального обмена и трансформации. Когда вы идете на работу, то знаете, сколько вы за нее получите. Служение – это почти работа, но не до конца. Служение – это жертва. Не торопитесь демонизировать. Жертва – это посвящение того, что тебе важно и дорого, чему – либо, без ожиданий отдачи. Так, в данном виде служения, я трачу свои время и энергию, не прося ни у кого ничего взамен, во благо единого. Естественно, закон сохранения энергии уравновесит потраченные мной усилия, и хотя мое Эго (куда Ян без своего Инь?) и пытается думать о возможных получаемых в замен наградах, я сдерживаю эти мысли, дабы не опошлить звание "служителя" и не начать ассоциироваться у вас со священнослужителями тех или иных религий, которые назначают за свое служение плату, и превращают служение в работу, давая тем самым Духу впасть под контроль собственного тела, что из духовного человека превращает его в человека материального. К слову, почет и уважение, если они важны для человека, это тоже плата, потому любые религиозные организации, даже не требующие денег, но сохраняющие иерархическое подчинение, содержат в своем штате работников – священнослужителей на зарплате в виде валюты почета. Тех же, кого не привлекает власть, редко когда стремятся дослужиться до управленческих должностей, тем более, если это касается религиозного вида деятельности. Но об этом достаточно. Сейчас, я упомянул о них только ради того, чтобы объяснить свои мотивы написания книги, и уже на этом этапе дать вам то, чего очень часто нас всех лишают, в том числе авторы эзотерической литературы.
Это – СВОБОДА ВЫБОРА. Очень часто вы покупаете книгу, прежде чем ее читать. Вы платите за курсы, доверясь красивой рекламе, но не зная, насколько качественную и нужную информацию они вам дадут. И когда вы не получаете желаемого, или получаете, наоборот, то, что отталкивает и давит, очень сложно отказаться от того, чтобы перестать это потреблять дальше. Ведь сделка уже совершена, деньги заплачены, обмен энергиями произведен, пусть и не в вашу пользу. И из-за этого, чтобы получить эквивалент потраченного, многие продолжают читать отвратительную книгу, ходить на бестолковые курсы, продолжают смотреть не понравившийся фильм, слушать песню в угоду общественности и т.д. В общем, продолжают заниматься тем, что не приносит им удовольствия и пользы, и даже напротив – вызывает дискомфорт. Что в принципе понятно и логично. Издревле, любой вид искусства и образования посвящался конкретному, ответственному за него божеству (Идее). Искусство и образование было служением духовному, а их адепты жили подаяниями, которых, к слову, хватало для умеренной материальной жизни. Но с тех пор, как за искусство и обучение стали брать или назначать плату наперед, они стали работой, и их аспект и идеи существования сместились в материальную сферу. Сравните произведения искусства и научные открытия, созданные порывом души, с теми, что созданы изначально ради материальной выгоды, и сами все поймете. Эго пытается всевозможными способами подменить духовное материальным, тем самым сместив осмысленность нашего существования на уровень животного. Душа в поиске духовности, обращается к ее древним источникам – искусству и образованию, и встречая там подлог, отвергает суррогат. Но оглушенное наше сознание продолжает твердить о пользе и ценности воспринимаемой информации, принуждая дух к страданиям и ослабляя. Из-за этих мучений, в человеке возникает постоянный духовный дискомфорт, который наше сознание ощущает, как подавленность или негатив, чьи семена затем с легкостью прорастают в мире.
Я Вас прошу. Не стоит взращивать в себе негатив. Не насилуйте свою душу дух и тело. Вы полностью вольны и в праве не потреблять излагаемую мной информацию. Несмотря на то, что мы живем рядом друг с другом в духовном и ментальном плане, мы все находимся на разных уровнях познания и на разных путях, тем не менее, ведущих к одному месту. Кто-то, возможно, уже перерос даваемую здесь информацию, кто-то еще не готов, и ему будет тяжело воспринимать то, о чем я здесь говорю. Кто-то уже давно избрал свой, безусловно, верный путь (других путей не бывает) и нерушимо следует ему. Мне бы хотелось одного – принести в этот мир больше Света, Любви и Мудрости. Посему, прошу Вас, мой дорогой читатель, не делай насилия над самим собой и другими. Если даваемая здесь мной информация противоречит твоим взглядам, вызывает низменные животные чувства, в виде агрессии, злости, обиды и ревности и т.п., не стоит насиловать и истязать свою душу и тело, и источать негатив во Вселенную. Перестань воспринимать не резонирующую в твоем духовном сердце информацию – удали текст со своей техники. Помни, я не навязываю никому свое видение мира, я не завлекаю заманчивой рекламой, пытаясь совершить неравноценный обмен, обмануть. Я даже не пытаюсь совершить равноценный обмен. Я служу Единому. Единому благу, свету, любви и мудрости. Возможно у некоторых личностей, находящихся во власти ЭГО и имеющих, как следствие развитое Чувство Собственной Важности (ЧСВ), дискомфорт от моих слов будет настолько огромен, что их бесконтрольное животное, начнет пытаться атаковать меня и мой труд, как источник опасности для его существования. Таким я хочу пожелать, поскорее избавиться от рабства и служения своему животному началу и первым шагом к этому, несомненно, станет, попытка прервать из ниоткуда взявшуюся агрессию и просто расстаться с источником дискомфорта. В любом случае я всем желаю удачи, силы и свободы в ваших путях познания.
Пожалуй, стоит сделать акцент на том, что изложенная в данном труде информация – информация, но не знание.
Истинное знание человек способен обрести только сам, пережив и прочувствовав его.
Знание получаешь в познании.
Да и полученную информацию я вряд ли смогу передать полностью достоверно, так как то, что получено мной теми или иными способами, в любом случае, будет иметь искажение, продиктованное моей нынешней воплощенной личностью. Представьте, что перед вами стала задача рассказать историю человеку, чьего языка вы совершенно не знаете. Естественно, что что-то он поймет из рисунков, которые вы будете ему рисовать. Кое-что из жестов, а что-то, даже из эмоциональной окраски сопутствующих непонятных слов, но поймет ли он историю верно целиком? Так, любой ченнелер или экстрасенс, получая, возможно чистое знание, искажает его во время адаптирования полученной на уровне духа или подсознания, информации, в информацию, которую способно воспринять наше повседневное сознание. Естественно, что более точное преобразование будет зависеть от широты взглядов и большего кругозора переводящего, но, наверное, даже не это главное. Эмоции, мысли и идеи, продуцируемые нашим сознанием во время получения информации, будут отклонять изначальный посыл, и адаптировать информацию под призмой преломления определенных мировоззренческих взглядов. Посему, прошу не принимать даваемую в данной книге информацию, за истину, хотя и сомневаюсь, что конечная истина вообще существует.
Так много людей, говорят, что знают истину, что обладают знанием. Как много учат ей. Мировые религии неустанно спорят, чья истина истиннее. В наше время начался новый бум эзотерики. Куда не ткни пальцем – попадешь в очередного мастера тайных искусств или просвещенного гуру. Каждому второму непременно хочется доказать, что вот он как раз и коснулся истины. Некоторые даже пишут про это книги…Только вот в чем проблема – на протяжении всей доступной истории человечества, из материалов, дошедших до нас, мы знаем, что «просвещению» всегда сопутствует приобретение индивидуумом сверх способностей. И это ни что-то фантасмагорическое, чем сейчас так часто любят прикрываться вездесущие мастера, ввиду сложно доказуемости этих способностей. Это явные ощутимые способности, как у Иисуса или Будды, как сидхи у истинных ведических йогов, как возможности у конфуцианских и даосийских бессмертных – это явные способности к преодолению физических законов. Эти описания были даны для нас, чтобы мы знали, как отличить человека приблизившегося к выходу из Майи или матрицы, от человека, который обманывает, и печальней всего, зачастую самообманывается сам. Да, сверхспособности не должны быть самоцелью, но и их наличие нельзя упускать из внимания, потому как это сопутствующие признаки пробуждения, и как из леса, проще выйти по ориентирам, так и тут, быстрый путь обозначен ими. И прежде, чем поверить кому-то, посмотрите трезво на возможности этого учителя, а потом понаблюдайте за ним в жизни, живет ли он сам согласно своему учению. Я же пишу не об учении, я пытаюсь всего лишь их систематизировать и найти то единое зерно истины, которое со временем претерпело искажения.
Так или иначе, истины в последней инстанции нет. Все что мы называем, является лишь описанием процессов и явлений, на том уровне, на котором они нам на данный момент доступны. Сколько раз уже претерпевала изменений медицина, физика, химия, только из-за того, что человечество открывало новое, и могло более обширно описать ранее принятые описания процессов, и тем самым изменить их до неузнаваемости? Быть может, уже завтра произойдет новое открытие, и теория относительности будет опровергнута, а вместе с ней изменится отношение и к научным открытиям, сделанным за этот век. Мы живем в мире концепций, выстраивая себе из них стены и ступени, чтобы обезопасить себя и свой мозг от необъяснимого. Потому мы должны сомневаться во всем. Не существует 100% правды ни в чем. Так как «правда» является всего лишь основой текущей ступени концепции, и если мы слишком на ней будем акцентироваться, то мы никогда не сделаем шаг вперед. Однако, чтобы не упасть, шагать нужно на следующую ступень, а не в бок от лестницы. Шагать, основываясь на уже известных человечеству достижениях и знаниях, не умаляя их роль при этом. Потому как все, что Вы имеете на данный момент, это заслуга текущих концепций.
Думаю, наилучшим критерием духовного познания всегда было и будет непередаваемое словами ощущение истины. Оно, отдаваясь резонансом в нашем духовном сердце, дарит нам телесное умиротворение и тихую радость, спокойствие и безмятежность нашим мыслям, и восторг от того, когда мы вспоминаем частицы того знания, что известно каждому из нас, давным-давно со времен творения, но глубоко забыто в процессе, или которые, мы возможно, уже начали вспоминать. Но все равно, следите за умом, он великий обманщик, и способен с легкостью находить доказательства, чтобы выдать желаемое за действительное. И я, при написании этой книги, наступил на эти грабли, ведь это свойственно людям. Так что чувствуйте сердцем, но думайте мозгом, и непременно, для качества восприятия эти части тела должны быть вашими. И когда душа и мозг сольются в едином восторге, наверное, это и будет признак того, что Вы подобрались близко к следующей ступени. Перефразируя известную поговорку про волков, скажу: «В дуальном мире жить, дуальным быть».
На этом, пожалуй, я закончу вступление. Благодарю всех за уделенное время и внимание, и хочу попрощаться с теми, кому уже на данном этапе не импонируют идеи, высказанные в предисловии и мой стиль изложения. Желаю всем наилучших жизненных обстоятельств, для реализации истинных целей вашей жизни.
Да пребудут со всеми нами силы света, любви и мудрости.
Мы едины.
Мы в Едином.
Единый в нас.
Да будет так.
Так есть.
Глава. Знакомство.
Я призываю силы света, любви и мудрости, окружить и наполнить, каждого пребывающего здесь и сейчас. Наполните и окружите нас светом, любовью и мудростью и направьте в познании и развитии, в позитивной поляризации. Мы едины. Мы в Едином. Единый в нас. Да будет так. Так есть.
Так как часть информации будет использоваться из полученных мною автодиктовок, отдельно хотелось бы пояснить, что я подразумеваю под понятием «автодиктанта». Существует известный термин авто письма, когда оператор, медиум или экстрасенс, не осознавая информацию, пишет ее на бумаге. В моем случае, на бумаге я пишу осознанно, но при этом осознанно не мыслю. В измененном состоянии сознания, при остановке внутреннего диалога, мне приходит полностью сформированная мысль. Я ни на секунду ни вдумываюсь в то, что приходит мне в голову в то время, потому что попросту не успеваю записывать, если отвлекаюсь на логические рассуждения. Я не обдумываю формулировку текста так, как к примеру делаю это сейчас, во время написания книги. Нет, я не слышу голосов в обыденной жизни. Да, возможно, это на самом деле продукт моего подсознания. Но если и так, то это качественный продукт. И кто вообще, когда-нибудь, старался найти грань между подсознанием и духом?
Хочу заметить, что именно сеансы с получением автодиктовок, дополнили мои буддистские и нью – эйджские взгляды. Сначала философией шаманизма, а затем помогли транспонировать все известное мне, и объединить это с идеями даосизма, конфуцианства, герметизма, христианства, индуизма и другими религиозными и эзотерическими учениями, а позже помогли совместить все это с идеями Ницше и Карла Юнга. Поэтому, мне очевидно, что внезапно и цельно думать в понятиях того, или иного учения, которому я не предавал должного значения, я вряд ли бы смог, без стороннего вмешательства свыше, Вы же имеете право на свою точку зрения.
Вы должны понимать, что это был длительный путь, с ошибками, знаками, случайностями. Поэтому повторить на бумаге я его не смогу. У меня есть некоторое количество записей, полученных посредством автодиктанта. Если не систематизировать их, и выложить в хронологическом порядке – получится сумбурная каша, особенно для человека, воспринимающего информацию на уровне физических органов чувств. Поэтому, систематизировав ее и приведя к логичности повествования, я предлагаю вам результат, к которому я пришел на данный момент. Изредка, я буду подкреплять повествование уместными изречениями, которые были получены мной во время автодиктанта. Их я буду выделять в тексте жирным. Цитируемые отрывки из других источников будут выделены курсивом. Их будет много. И я нисколько не боюсь быть обвиненным в копи пасте. Ведь на самом деле, все наши мысли, в той или иной мере, заимствованы у других, так зачем мне хитрить и выдавать мысли великих мыслителей за свои? Намного лучше, на мой взгляд, будет, если Вы будете знать, кому принадлежали эти слова, чтобы, если они Вас привлекут, более подробно изучить приглянувшийся материал.
Полностью текст, написанный автоматическим диктантом, я публиковать не стану, во-первых – каждый сеанс записей был явно ориентирован на меня, а не на широкий круг читателей, и объяснение было дано теми словами и критериями, которые были понятны и отзывались во мне на тот момент. Объяснять контекст происходящего со мной и мои взгляды на то время, мне бы не хотелось, так как это сделало бы рассказ длинным, занудным и утомительным. Во-вторых, во многих записях отсутствует правильная структура предложений, что сделает текст сумбурным и сложно воспринимаемым. Также есть очень много повторений одной и той же идеи, но выраженные другими словами и формулировками. В общем, не считаю необходимым тратить ваше время на чтение всех записей. Из них я буду брать только самое важное, на мой взгляд. То, что привело меня в дальнейшем к картине мироописания, которой я и поделюсь с вами на страницах данной книги.
В принципе, если при упоминании ченнелинга или медиумизма, у кого-то из вас возникают негативные настроения, вы можете не обращать внимание на строчки, выделенные жирным текстом. Их в данном тексте не много, и их можно рассматривать просто, как мои философские умозаключения – теории, которые я затем пытаюсь доказать, используя тексты религиозных и эзотерических учений. Но, боящимся подобного общения с потусторонним, думаю, порой будет полезно задуматься о том, какое количество ваших мыслей на самом деле принадлежат Вам, откуда они берутся в тот или иной момент, и какой они направленности – позитивной или негативной.
А теперь перейду к просьбам.
Прошу заранее прощения за возможные грамматические и орфографические ошибки. Я старался избежать их, но так как книга публикуется самиздатом, и не преследует коммерческих целей, то редакторы ее не вычитывали. Ну а тем, в ком данный абзац вызвал негодование, отвечу так – чукча, как говорится писатель, а не читатель. Естественно, это шутка. Но если честно, никогда не понимал людей, намеренно выискивающих ошибки в тексте, кроме учителей и редакторов. Ведь если тебя увлекает книга, то тебе совсем не до этого, а если она тебе не интересна до такой степени, что вместо чтения ты начинаешь заниматься вычитыванием, то зачем тогда ты ее читаешь?
И последнее. Как говорил пророк Нагуализма, Дон Хуан: «Ясность – это один из врагов человека знания». «В полный кувшин ничего не вольешь», говорит мудрость, поэтому, дочитавших до этого места, я попрошу немного освободить место в своем кувшине осознания, и возможно, зачерпнуть нового неизведанного, и попробовать его на вкус.
После второго вступления, пора наконец- то, наверное, уже начать то, ради чего все и делалось. И здесь я изменю традициям, и вместо того, чтобы на протяжении всей книги, медленно подготавливая читателя, подводить его к пониманию ключевой идеи, начну с нее, а после мы будем рассматривать проекции, следствия и преображение этой идеи. Итак, глава первая этой книги, как по содержанию, так и по значимости.
Глава первая. Сотворение. Принятие себя.
Никто не выбирал жизнь. Просто некому было давать варианты.
Никто не мог дать Богу имени, потому что никого и ничего больше не было. Он сам себе дал имя и когда он это сделал, он осознал себя и сотворил из себя то, что назвал своим именем.
Бог не выбирал, существовать или нет, ему никто не давал выбора, потому что некому было этого сделать. Когда Бог осознал, что существует, он тем самым идентифицировал себя – дал себе имя. Сотворив себя, он принял свое положение, себя и жизнь, и это стало аксиомой. Так как нет ничего, кроме Единого, которое живет.
Здесь, пожалуй, ничто так не поможет мне в объяснении, как первые строки Евангелия от Иоанна: «В начале было слово и слово было у Бога, и слово было Бог». Многим известна эта строка. Но не многие обращают внимание, что в оригинале евангелия, написанного на древнегреческом, эта фраза написана как: «Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος, καὶ ὁ λόγος ἦν πρὸς τὸν θεόν, καὶ θεὸς ἦν ὁ λόγος».
«В начале был логос, и логос был у Бога, и Бог был логос». А логос, можно перевести не только в значении «слово». Сейчас наиболее употребимое значение слова «логос» это – «учение». Вспомните биология, (логос) учение о жизни (био), геология, астрология и т.д.
На самом деле, у слова «логос» в древнегреческом, было довольно много значений: «слово, речь, разум, мнение, учение». Название, обозначавшее одновременно проявление нематериального и материального, процесс зарождения и процесс проявления, мысль и слово, понятие и высказывание. Я думаю, именно из-за такой специфичности, Гераклит и использовал его, для описания первоосновы всего. То есть, для наречения Единого Вездесущего Бога, которого он идентифицировал, как всеобщую необходимость. Склоняюсь к тому, что его философия была чем-то новым только для эллинов и соседей древней Греции и их поселений, но не была изначально оригинальным учением. Так Геродот, писавший свою «Историю», повествует о своем путешествии в Египет и отмечает многие заимствования культуры и быта молодой греческой культуры из древней культуры Египта. Так что идея о единстве всего сущего, так же могла прийти из Египта, куда до этого была донесена остатками працивилизации. Многие возразят, сказав, что в Египте, как и в Греции, был политеизм – многобожество. Более сведущие, вспомнят о неудачной попытке свести египетское многобожие в монотеистическую религию культом Амон – Ра. Но я говорю сейчас не об этом. Я говорю о том, насколько достоверно сознание большинства восприняло и продолжает воспринимать мировоззрение и верования древнего Египта. Так Уоллис Бадж, в книге: "Древний Египет. Духи, идолы, боги", пишет:
«Основа широко распространенных представлений о религиозных верованиях древних египтян была заложена великим пионером египтологии Э. де Руже в середине XVIII века. Он утверждал, что египтяне верили в одного самосущего высшего вечного всемогущего Бога, создавшего мир и все, что в нем, и наделившего человека бессмертной душой, способной принимать наказания и награды.»
По всей видимости, в Греции, политеизм развивался также из дробления единого бога. Многие философы и пифагорейцы считали Зевса одним единым богом, из которого порождены другие:
– Что есть бог? – Бог – это разум. – Что есть разум? – Здравый смысл.
– «Зевсом» (Zh~na) то считай, что средства к «жизни» (zh~n) нам всегда дает.
Стобей (Фрагменты ранних греческих философов А.В. Лебедев. М., 1989.)
Но вернемся к Египетскому единому богу, как к более древнему:
«Де Руже был совершенно прав, утверждая, что египтяне верили в одного самосущего Бога, давшего человеку душу, которая продолжает жить после смерти и подвергается наказаниям или получает всевозможные награды. По этой и ряду других причин позиции египетских и христианских богословов, в общем, близки. Нет никаких сомнений, что монотеизм был основным принципом египетской веры, и он коренным образом отличался от монотеизма христианских народов. Когда египтянин называет своего Бога «единственным», или «одним-единственным», или «одним единым», он имеет в виду именно то, что говорит. Именно это имеет в виду и мусульманин сегодня, утверждая, что «нет Бога, кроме Аллаха». И что Бог солнце в небе, от которого он получает тепло, свет, пищу, благодаря чему он живет. В своих гимнах египтянин многих богов называл «единственными», но все эти боги были различными «модификациями» солнечного бога, и, как я понимаю, это был простой и чистый монотеизм поклоняющегося солнцу.»
Читая предыдущий отрывок, при упоминании «модификаций» Единого Бога, не знаю как у вас, а у меня невольно возникает в голове аналогия с множественными аватарами Вишну,являющегося частью триединого Бога в индуизме – Тримурти: Шивы, Вишны и Брахмы. А вспомнив про триединого Бога, сразу вспоминаешь о христианской троице Отце, Сыне и Святом дух, о триединстве миров Яви – Нави – Прави.
Не об этом ли говорили египтяне? Андрей Зубов, ученый – египтолог, в «Новом Курсе лекций по истории религий» пишет:
«Эта идея единого Бога подчеркивается и подчеркивается. В лейденском папирусе мы читаем: "Всех богов три: Амон, Ра и Птах. И нет среди них второго. Сокрытый, зовут Его в имени его Амон, он Ра ликом, а телом своим он – Птах". Телом поднимающаяся земля, все творение земное – это Птах, в том смысле, что он создатель, поэтому это его тело. Ликом Ра, – ведь солнце светит. А незримое иное – это скрытый Амон. Или другой папирус:
Хвала Тебе, Амон-Ра-Атум-Гор-Ахти! (линия имен – и все единственном числе)
Ты рек устами своими – пришли в бытие все люди, все боги,
Все скоты большие и малые в полноте их, и все, что летает и все, что движется.
Ты как пастырь во главе всего, заботящийся о тварях Твоих в веки вечные.
Тела полны красотою Твоей, очи смотрят Тобой,
Дарован страх Твой утробе каждой (то есть страх Божий в человеке)
И все сердца обращенные к Тебе навек блаженны.
Каждый живет лишь взирая на Тебя".
Вот это такие чеканные формулы.»
Забегая немного вперед моего рассказа, о концепции самопробужденного и самопроявленного Единого, можно сказать, что Шива – бог разрушитель, символизирующий процесс забвения Единого самоосознанного бога, приводя «день Брахмы» к концу, и подготавливающий тем самым «Ночь Брахмы». Он – великое единство ничто, в состоянии вечного сна, неосознанное сознание, и именно поэтому Шива изображается с закрытыми глазами. Не похоже на «сокрытого» Амона? Или христианского Святаго Духа, который был до всего и пребывает везде одновременно и бестелесно? В процессе осознания и пробуждения, глаза открываются, и сознание видит/осознает безграничное себя. Таким пробудившимся сознанием становится Вишну, хранитель вселенной, характеризующийся силой сознания и творения. Символ его открытый пробужденный глаз. Очевидно, что для египтян это был глаз Гора, лик Ра и само солнце, делающее видимым этот мир, а для христианства – Отец всего творения. Сознание, пытаясь познать и осознать себя в своем единстве, условно разделяется, отделяется от целого, чтобы познать себя по свойствам своих частей – это Брахма – Бог творец материального, рожденный из лотоса, выросшего из пупа Вишну, т.е. Вишну – Отец Брахмы. Это Птах, Святой Сын – он есть творением, всем проявленным миром. Естественно, нынешних ответвлений индуизма бесчисленное множество, и у каждого ответвления будет различный взгляд на вещи. Так, у различных течений, главенствующим первородным божеством может выступать любой из тройки. Но сам факт того, что вселенная существует благодаря трем, везде схож.
«Господь Вишну ответил: Брахма, Господь Шива и Я – высшая причина существования материального мироздания. Я – Сверхдуша, самодостаточный свидетель, но в конечном счете Брахма, Господь Шива и Я едины в своем безличном аспекте.»
Перевод «Шримад – Бхагаватам» глава 7.
Из скольких частей состоит Бог? Есть ли в нас его частица? Не потому ли в иудаизме, исламе и христианстве, везде присутствует запрет на изображение Бога, и сотворение себе идолов? Ведь проявленной частью Бога является весь мир и каждый предмет в нем, а не проявленную – не изобразить. И таким образом, поклонение образам и идолам, смещает акцент духовного в поклонение проявленному – материальной части бытия.
Еще одним фактом в пользу единого вездесущего Бога, могут стать истоки герметизма, несомненно, взявшие свое начало в Египте. Так, истоки учения Тота Атланта Гермеса Трисмегиста, были найдены именно в египетском храме, причем на изумрудной табличке, явно указывающей на высокий уровень технологий, которыми обладал носитель знания.
Но прошу прощения, говоря о единстве всего, я отдалился от изначальной темы о первооснове всего, то есть Логосе. Как видно выше, весьма вероятно, что понятие Логоса как причины появления сознания в бессознательном, не зародилось в древней Греции, и было известно повсеместно.
Почти через 200 лет, после Гераклита, о нем говорит уже Платон, в качестве термина обозначающего божественный разум. А еще, через 400 лет, оно уже упоминается в библии. Почему тогда понятие «Логоса», практически неизменно существовавшее пол тысячелетия, внезапно должно было деградировать до определения, обозначающего просто «слово»? Преднамеренно это было сделано переводчиком, или нет? Ведь формулировка «Вначале было слово и слово было у Бога, и слово было Бог» на мой взгляд, больше указывает на силу Бога, на то, что он все сотворил силой собственного имени, и тогда начинаешь задумываться, а откуда же взялся этот всемогущий Бог, и какое у него истинное имя. Но стоит переставить слова, согласно их оригинальному расположению, даже не меняя значения слова «логос» в качестве понятия «слово», на более подходящие значения, как увидим, что: «Вначале было слово, и слово было у Бога, и Бог был словом». То есть, процесс самоосознания явился процессом самосотворения. Все – родилось из осознания самого себя, и этот процесс самосотворения самоосознанием, продолжается одновременно во всех временах и мирах, но об этом позже.
Об этом процессе самосоздания волеизъявлением в проявлении мысли или слова, мы можем найти упоминания в других легендах сотворения мира.
Фреска ольмеков Теотиуакан (Ометеотль) 100 г. до н.э. – 400 г. н.э. Из клюва Орла вырывается нечто, делающее этот мир живым.
«Когда-то не было ничего: ни солнца, ни луны, ни звезд; не было смерти и не было бессмертия; тьма наполняла Вселенную, которая была как бы погружена в глубокий сон. И вот в этой тьме прежде всего остального возникли воды, они породили огонь, а затем под действием его тепла в водах было рождено Золотое яйцо, с чьим блеском мог бы сравниться лишь солнечный блеск, если бы Солнце тогда было.
Тогда еще никто не отсчитывал время, да и некому было это делать, но известно, что целый год плавало это Яйцо по беспредельным и бездонным водам. Когда же год прошел, из Золотого Зародыша внутри яйца возник Брахма – прародитель всего мира. Велико было могущество Прародителя: одной только силой своей мысли, не пошевелив ни рукой, ни ногой, разделил он Яйцо на две половины. Верхняя часть Яйца стала небом, нижняя – землей, а между ними Брахма расположил воздушное пространство.
Но Брахма был один в этом мире, и ему стало страшно, ведь нет для живого существа ничего страшнее полного одиночества. Тогда он решил сотворить себе потомство – других богов, которые будут ведать делами сотворенного им мира. И вот из души своей, из глаз своих, из ушей своих и ноздрей своих и из большого пальца правой ноги своей прародитель Брахма породил семерых сыновей, семерых Владык созданий. От них произошли боги и люди, животные и птицы, чудовища, великаны, мудрецы – словом, все живые существа, заселившие три мира – подземный, земной и небесный.»
Пересказ самого распространенного Индийского мифа о сотворении мира.
«В Индии есть старинная легенда о боге Брахме, который был совершенно одинок. Не существовало ничего, кроме Брахмы, и он очень скучал. Брахме захотелось поиграть в игру, но играть тоже было не с кем. Тогда он создал прекрасную богиню Майю, просто для развлечения. Когда Майя возникла, и Брахма объяснил ей смысл ее существования, она сказала: «Хорошо, давай поиграем в самую увлекательную игру, только ты будешь делать, что я скажу». Брахма согласился и, последовав указаниям Майи, создал Вселенную. Он сотворил Солнце и звезды, Луну и планеты. Затем он создал на Земле жизнь: животных, океаны, атмосферу и все остальное.
Майя сказала: «Как прекрасен созданный тобой иллюзорный мир! А теперь я хочу, чтобы ты создал животное настолько умное, чтобы оно смогло оценить красоту твоего творчества». И Брахма сотворил людей. Когда творение было завершено, он спросил Майю, скоро ли начнется игра.
«Прямо сейчас», – ответила она, схватила Брахму, рассекла на тысячи крошечных кусков, вложила эти кусочки в каждого человека и сказала: «Игра началась! Я буду пытаться заставить тебя забыть, кто ты, а ты попробуй снова себя найти!»
Майя сотворила Сон, и Брахма до сих пор, до дня сегодняшнего, пытается вспомнить, кто он на самом деле. Брахма здесь, внутри нас, а Майя не дает ему выйти из забытья.
Пробуждаясь от Сна, мы снова становимся Брахмой, вспоминаем о своей Божественности. И когда Брахма внутри нас говорит: «Я проснулся! Но где остальные частички меня?», мы постигаем хитрость Майи и делимся правдой с другими людьми, которым тоже суждено когда-нибудь проснуться. В толпе пьяных трезвым не так тоскливо, если их хотя бы двое. Чем больше трезвых, тем им веселее. Начните с себя, тогда и другие начнут меняться – и так до тех пор, пока не протрезвеют все одурманенные, все собравшиеся».
Дон Мигель Руис «Мастерство любви»
Мемфиская космогония, в основу пересказа положен текст «Стелы Шабаки»
«В начале, когда повсюду простирался безжизненный Океан Нун, Птах, который сам был землёй, решил воплотиться в божество. Усилием воли он создал из земли свою плоть – тело и стал богом.
Воссуществовав, Птах решил сотворить мир и богов. Сперва он создал их Ка и знак жизни «анх», затем – творческую силу будущих небожителей, дабы они, родившись, сразу же обрели могущество и помогли Птаху в его творчестве. Птах решил, что он создаст всё сущее из своей собственной плоти – из земли.
Творение свершилось так: в сердце великого бога возникла Мысль об Атуме, а на языке – Слово «Атум»; бог произнёс это имя – и в тот же миг Атум родился из Первозданного Хаоса. Он стал помогать отцу в деле творения, – но действовал не самостоятельно, а лишь исполнял волю Птаха, воплощая её. По воле Птаха Атум создал Великую Девятку; Птах же дал всем богам могущество и наделил их божественной мудростью.»
И.В.Рак «Египетская мифология».
Интересно, что первое слово творения в египетской космогонии было «Атум» в то время как в индуизме это был звук «Аум» (ОМ).
«Аум! Этот звук – все это. Вот его разъяснение: Прошедшее, настоящее, будущее – все это и есть звук Аум. И то прочее, что за пределами трех времен, – тоже звук Аум.
Ибо все это – Брахман. Этот Атман – Брахман…"
Упанишады в 3-х книгах. Кн. 2-я. Пер. предисл. и комм. А.Я. Сыркина. – М.: Наука, Ладомир, 1991. – С.199-202.
Случайно ли то, что имя вездесущего дуального бога у индейцев науа – ОМетеотль? Так или иначе, он собой также представляет все сущее.
«В гимне, посвященном ему, сказано:
Мать богов, отец богов, старый бог, распростертый в центре земли, заключенный в бирюзовую темницу.
Тот, который находится в водах цвета голубой птицы, тот, который скрыт облаками.
Старый бог, который живет среди теней из мира мертвых, Господин огня и года.
Здесь подчеркивается двойственность, дуальность Ометеотля: он и мать, и отец богов. В то же время он присутствует не только в центре земли (читай – Вселенной?), но и в воде, воздухе, в царстве мертвых, а также повелевает огнем и временем.»
Баландин Рудольф Константинович «100 великих богов»
В заключение этой главы, вспомню частый детский вопрос: «Если Бог создал все, то кто создал Бога?». Мы знаем, что «ничто» никогда не станет «чем-то», что материя и энергия способна трансформироваться, но не браться из ничего. Таким образом, раз сейчас существуем мы – то что-то из чего мы произошли и созданы, должно было быть всегда. Вопрос в том, всегда ли это Единое осознавало себя? Мы знаем, что теоретически всю материю можно превратить в энергию, об этом говорит нам пресловутая формула E= mc2. Таким образом, можно представить материю в виде концентрированной, кристаллизованной энергии. Мы знаем, что в физике существует два типа энергии – кинетическая и потенциальная. Могли ли древние провести аналогию, и назвать два этих типа энергий активной и пассивной, явью и сном, началом и концом, Шивой и Брахмой? В то время, как сам процесс бесконечного превращения энергий из кинетической в потенциальную и наоборот, и рождает жизнь и творение. Так что, вот она, рабочая модель перпетуум-мобиле, вечного двигателя, где энергия преобразовывается, но всегда остается в замкнутой системе. Безграничной и бесконечной замкнутой системе. И мы в ней живем, разве это не чудесно?
«Всё едино и неизменяемо, и это есть бог, никогда не рождённый, вечный, шаровидной формы»
Цицерон Acad. II 118
«Он учит, что… существо божье шарообразно и нисколько не подобно человеку. Божество всем своим существом видит и все оно слышит, однако не дышит. Также все оно есть ум, мышление и вечность»
Диоген IX 19
«Центр центров повсюду, периметр же нигде…
Единый не был бы Единым, если бы не был также всеми вещами…
Единый есть Мера своей собственной Безмерности, или Неизмерности, и может быть понят только самим собой…»
Дионисий Андреас Фрейер «Парадоксальные Эмблемы»
«Допустим, что богов много, – начинает он свое рассуждение на эту тему. – Если при этом они в одном будут превосходить друг друга, в другом – уступать, то они не будут богами, потому что божество по своей природе не терпит над собой господства. Если же они равны, то не будут обладать природой бога, потому что бог должен обладать превосходством над всеми, а равное не лучше и не хуже равного. Поэтому, коль скоро бог есть, и коль скоро он таков, то он должен быть только один. Кроме того, будь их много, то он не обладал бы силой [совершить] всё, что пожелает. Следовательно, он только один»
Слова Ксенофана. Ранняя Греческая философия. А.В. Лебедев 1989г.
«Что я имею сказать, – я скажу», – пел вдохновенный Орфей, – но да затворятся двери для непосвященных!
Слова мои обращены к высочайшему существу. Обратите к нему все силы вашей души; идите прямым путем и созерцайте единого царя земли. Единый он произошел из самого себя, и от него произошло все живущее.
Ни один смертный не может его видеть; но он видит все.
Я покажу вам следы его присутствия. Я покажу вам деяния руки всемогущего Бога, но облако скрывает образ его от глаз моих»
Адольф Дебарроль «Тайны руки»
«Благословенный Господь сказал: «Слушай,
о, Таркшйа, Я объясню тебе все то, что ты пожелал
знать. Тот, кто лишь услышит об этом, уже освободится
из этого океана страданий.
Есть Бог, имеющий природу высшего Брахмана,
Единый, Благий, Всезнающий, Всесозидающий, Господь
всего, Безупречный, Один без второго;
Самосветящийся, Безначальный и Бесконечный,
Всевышний, не имеющий материальных качеств,
Исполненный бытия, знания и блаженства. Индивидуальные
души считаются Его частичками.
Они подобны искрам огня; их невежество
не имеет начала, они изолированы друг от друга и
заключены в тела с помощью не имеющей начала
кармы.
Они опутаны различными видами добра и зла,
дающими соответственно счастье и несчастье; их
жизнь ограничена, тело принадлежит определенной
национальности, а судьба определяется кармой.
Жизнь дается каждому. Они также, о, Птица,
обладают более высоким и более тонким телом,
называемым Линга, которое сохраняется до освобождения.»
Гаруда Пурана Сародхара
«Есть вещи совершенно поразительные, которые я бы условно назвал, как похожесть – непохожесть. Вот представьте себе трещины, во влажном грунте, при высыхании, они образуют почти правильный шестигранник, точно такие же шестигранники получаются при подогреве жидкости снизу, это известные ячейки Бинара. Или спиральная форма галактики, о которой сейчас много говорят и в то же время спирали, которые возникают в автокаталитической химической реакции Белоусова – Жаботинского, спиральная форма раковин. Да вообще, таких примеров их не перечесть. И здесь возникает такая мысль: Все это что – чудо? Или это воля всевышнего, или это единство мира, которое в конечном итоге позволяет нам его познавать ?»
Из лекции профессора Рабиновича в фильме «В поисках Единства» Леннаучфильм.
Глава вторая: Принципы познания.
Как мы можем узреть незримое? Осязать неосязаемое? Естественно, по проявлениям его. Как видим мы дрожание воздуха, над раскаленными солнцем дорогами, как волосы поднимаются, электризуясь, в месте, куда должна ударить молния, как обнаруживаем на своем лице улыбку, прокручивая приятные воспоминания перед сном. А какие косвенные признаки мы сможем обнаружить того, что все вокруг – проявление Единого?
Закройте глаза. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Успокойте свой ум, не позволяя тараканам своих мыслей пачкать чистоту своей осознанности суетой. Расслабьте тело. Медленно дышите, отслеживая прохождение потока воздуха внутри вашего тела. Сидите до тех пор, пока не отрешитесь от внешнего. Пока ваш мозг, перестав реагировать на слабые постоянные раздражители органов чувств, в ответ на отсутствие привычного раздражения других, не потеряет все ощущения. Границы тела перестанут ощущаться, сознание заполнит все доступное поле зрения за закрытыми веками, и тогда…
Нет, пожалуй, это требует ежедневной практики, дисциплины, и некоторой изначальной духовной направленности, что может многих остановить, а других ввести в самообман. Для меня это тоже сложная практика, требующая больших усилий. Давайте по-другому.
Примите удобное положение, расслабьтесь и представьте, что Вы потеряли память. Неважно, что случилось: болезнь, травма или что-то еще. Вы можете мыслить, но не помните ничего. И вот Вы приходите в себя, но тело плохо поддается вашему контролю, Вы практически его не чувствуете, поэтому открыть веки составляет неимоверного труда, да и честно скажем, не очень и хочется. О чем первом Вы подумаете в такой ситуации? Вероятно, Вы начнете познавать мир заново, с того, что Вам на данный момент доступно, то есть с себя. Именно поэтому логичный первый вопрос, который следует задать: «Кто Я?». Но за отсутствием ответов на этот вопрос, следует следующий, наводящий: «Где Я?», чтобы по своему окружению описать себя. Вы открываете глаза, а вокруг абсолютно пусто. Единственный объект в округе – Вы. Поэтому Вы начинаете изучать себя, пытаясь осмотреть руки, ноги, тело, в надежде вспомнить, кто Вы есть и как здесь очутились. Но ничего не видите, все таже пустота. Вы понимаете, что Вы и есть эта пустота. Кто же Вы? Спустя какое-то время всех ваших безуспешных попыток звать на помощь, пытаться выбраться – двигаясь в никуда, Вы осознаете, что уже порядком устали, а результата никакого так и не достигли. Вы останавливаетесь, принимаете удобную отдыхающую позу, прикрываете уставшие от созерцания пустоты глаза (ничего естественно не происходит, так как у пустоты нет глаз) и думаете. О чем? Наверное, о том, кем бы могли быть, фантазируете о ситуациях, которые могли бы с Вами произойти. Ведь если что-то отзовется в глубине вас, в ответ на фантазию, это будет означать, что это близко и свойственно Вам как личности…
Для познания этого мира, нам дан замечательный инструмент – логика. Давайте воспользуемся логичным законом сохранения энергии: «Ничто не исчезает бесследно и ничто не берется из ниоткуда». Так если в начале, ничего не было кроме Бога (который был чистым сознанием), то из чего Бог мог что-либо сотворить, кроме как не из самого себя? А если все создано из него, то значит, что все в этом мире несет в себе частицы божественного сознания, «дыхания жизни», и все на самом деле является частицами одного целого. И мало того, все это имеет в основе своей лишь одну первооснову. А как частицы чего-либо, унаследуют характеристики и свойства изначального, как атомы одного вещества, являются все тем же веществом, просто в уменьшенном его количестве, так и мир, и мы, как осознанная часть его, унаследовали свойства и характеристики Единого – подобие Божественного образа. И теперь пришла пора вернуться к герметизму.
В прошлой главе я упоминал изумрудную скрижаль Гермеса Трисмегиста. Скрижаль утеряна или надежно спрятана теми, кому выгодно нынешнее положение в отношении религий на земле, но доказательства существования Тота и табличек, находится в Берлинском музее, где хранятся древние папирусы, в которых описано, как фараон Хуфу (Хеопс) разыскивал «ковчег мудрости Тота». Тут невольно из памяти всплывает аналогия с ковчегом завета и скрижалями завета, помещенными внутрь. Вновь я отклоняюсь от темы и, возможно, начинаю мистифицировать.
Итак, изумрудная скрижаль. В источниках около 8 века н.э. нашлись тексты, которые якобы были переписаны с этой скрижали. По известному переводу они начинаются так:
«Истинно – без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно:
То, что внизу, аналогично тому, что вверху.
И то, что вверху, аналогично тому, что внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.(единого мира)»
И подобно тому, как все вещи произошли от Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление (принятие)…»Принцип, до которого можно дойти умозаключениями Единства всего и происхождением всего от Единого начала, дается здесь принципом аналогии. «То, что внизу, аналогично тому, что вверху». Так что, думаю, нам тоже не стоит брезговать этим простым и понятным принципом – правилом аналогии и подобия, в качестве дополнительного инструмента познания мира. Позже, в другом герметическом труде «Кибалионе», постулируется семь принципов. На основании уже описанных мной процессов возникновения Осознанного Единства, и некоторых, которые я упомяну чуть позже, они понятны, и каждый из вас мог бы до них додуматься сам, но на всякий случай, ознакомьтесь с ними:
Принцип Ментализма
Всё есть Мысль (Разум). Вселенная представляет собой мысленный образ.
Принцип Соответствия (аналогии)
Как вверху, так и внизу, как внизу, так и вверху.
Принцип Вибрации
Ничто не покоится – всё движется, всё вибрирует.
Принцип Полярности
Всё двойственно, всё имеет полюса. Всё имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины не что иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить.
Принцип Ритма
Всё течёт, всё втекает и вытекает, всё имеет свои приливы, всё поднимается и падает, маятникообразное колебание проявляется во всём. Мера колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются.
Принцип Причины и Следствия
Каждая причина имеет своё следствие, каждое следствие имеет свою причину. Всё совершается в соответствии с законом. Случай есть не что иное, как имя закона, который не распознан. Существует много планов причинности, но ничто не ускользнёт от Закона.
Принцип Пола
Род во всём – всё имеет свой Мужской и Женский принцип. Род проявляется во всех плоскостях.
Последние пять принципов: вибрации, полярности, ритма, причины и следствия и принцип пола, как нельзя лучше, согласуется с концепцией Инь и Ян. Они всегда находятся в движении, при этом максимум Ян, превращается в минимум Инь, которая, затем начинает пребывать и, достигнув своего максимума, вновь превращается в минимум Ян. Все та же игра кинетической и потенциальной энергий, все тот же сон и пробуждение дня творения, все то же добро и зло, все та же дуальность. Об этом и будет следующая глава.
«Так, через распрю управляется все всегда.
Из Всего – все [вещи], и из всех [вещей] – Всё,
Все [вещи] – одно, каждая – часть Целого, все в одном:
Ибо все эти-вот [вещи] возникли из некогда единого Целого,
А из всех [вещей] некогда, в предопределенное время, снова будет одно,
Вечно сущее одним и многий, причем [их] невозможно увидеть одновременно.
Много раз будет [повторяться] одно и то же, и никогда не наступит конец.
Жизнь сопряжена с мучительными страданиями и сонмом смертельных напастей.
Так бессмертная смерть осеняет все окрест.
Человек и все тленное умирают, а бытие
Будет неуничтожимым и сущим всегда, поскольку оно таково.
Оно будет изменяться [лишь] всевозможными кажущимися обличьями и очертаниями формы, Скрываясьот взора всех смертных.»
Стобей: Из поэмы Лина «О природе космоса»
Глава третья. Вынужденная необходимость дуальности.
Когда вокруг не на что смотреть, ты начинаешь смотреть внутрь себя. Когда вокруг один ты, тебе попросту больше некуда смотреть.
Есть такой эффект – эффект Ганцфельда. Впервые, с ним столкнулись полярники, оказавшиеся на белом просторе, усыпанным снегом. Они первые, из современных людей, видели галлюцинации, рожденные их мозгом, в ответ на отсутствие нехватки визуальной и аудиальной информации. Я не буду акцентировать внимание на причинах и способах достижения подобного состояния. Материалов на данную тематику полно в сети, ищущий, да обрящет, как говорится. Хочу отметить лишь то, что нашему сознанию, как и вселенной, нужно вечное движение, нужно чтобы что-то происходило, а когда все в округе занимает один единственный монотонный раздражитель, например белый цвет для глаз, белый шум в качестве звука, или когда раздражители совсем отсутствуют, и сознание пребывает в пустоте (читай про камеры депривации), то мозг начинает творить свои миры и события, а люди начинают видеть и слышать то, чего нет или же есть, но где-то не здесь? Наверное, раньше этот эффект использовался многими искателями, культурами и религиями, для того чтобы понять состояние только что осознанного Бога, который смотрит в пустоту своего осознания. Так Пифагорейцы уходили в пещеры, используя их как депривационные камеры. А у Карлоса Кастанеды, в книге, приводится техника временного самозакапывания – «похороны воина». Да и продолжительными медитативными техниками также можно добиться этого состояния. Попробуйте что-нибудь подобное на досуге, эффект ганцфельда – это занимательно.
А теперь вспомним, все тот же мир пустоты из прошлой главы. Что и как познает личность, оторванная от окружающего мира? Возможно ли ее отделенное существование? Почему религиозные отшельники – монахи познают и приобретают в своем уединении мудрость и силы, а для заключенных в карцере, это, наоборот, наибольшая мера наказания, которая способна свести человека с ума? Хоть физически процесс и одинаков, но состояние сознания может изменить все. Мое любимое изречение, не помню, где я его прочитал, звучит как: «Мы не властны над обстоятельствами, но властны над своим отношением к ним», его вроде бы приписывают Будде, но не стану утверждать. Аналогичное выражение использует Брайан Трейси, у него оно звучит так: «Вы не властны над тем, что с Вами происходит, но Вы властны над своим отношением к происходящему. И именно это отношение и определяет, кто кого контролирует – события Вас, или Вы эти самые события». Что тут возразишь?
Многое зависит от того, насколько оптимистично или пессимистично кто-то воспримет ситуацию. Один, живя духовными ценностями, в лишениях, еще более погружается в этот духовный мир, сродняется с ним и пусть телом, он в заточении, но его мысль свободна и едина с вселенной. Другой, совершивший преступление, чаще из любви к материальным благам и себе, оставшись наедине с собой, сходит с ума, потому что вся его жизнь, это сплошная материя, весь его мыслительный процесс зациклен на нее, все чего он желает и о чем может думать – она. От этого он не знает, как существовать, лишившись ее. Но мозг, следуя принципу аналогии, требует движения, которое и есть сама жизнь, а этот заключенный человек, который всю жизнь волновался только за себя и отделял себя от мира, оказывается наконец от него отделенным, и выясняет, что не в состоянии существовать отделенно.
Здесь, скорее всего и кроется ответ того, почему я несмотря на то, что утверждаю, что все едино, все же призываю в помощь силы света, любви и мудрости, а не их антиподы, относящиеся к тьме. Все дело в том, что суть самого Зла – обособление индивидуального Я. Это Эго – внутренний демон, который подговаривает волноваться каждого из нас за себя любимого, за свое тело, за его удовлетворение. Говорит, что мы вправе что-то сделать, если можем это сделать. Вправе повлиять на другое существо, лишив его выбора и свободы воли, принуждая к чему бы то ни было. И это я сейчас не только про черных магов, но и про институты государства. А вы думаете, почему Люцифера называют князем этого мира?
Но, следуя рассуждению того, что весь мир есть тело Единого Творца, а все в этом мире есть его части, закономерно будет то, что Зло, которое ненавидит и боится большая часть мировых религий, является также частью Творца. Именно Эго помогает нам осознавать себя, как личность и разумно действовать в этом мире. Именно Зло, страдания и боль, учат нас любви и взаимопониманию. Совместная радость не так сплочает людей, как совместное горе. «Все в мире происходит по воле божьей, потому что Он – источник всего.» – Говорит Бхагавад гита. Я думаю, что все религии, так или иначе несут в себе это знание, наравне с всемогуществом Бога, и когда люди говорят: «На все воля Аллаха», «На все воля Божия» или «Да будет воля твоя», они попросту в суете житейской забывают о том, что на самом деле, ничего не может происходить без ведома Единого Творца всех и всего. И даже самые неприятные и болезненные моменты существования для отдельного человека, которые мы характеризуем, как наличие Зла в мире, тоже существуют с какой-то определенной целью, поставленной самим Всевышним Творцом, естественно во всеобщее благо.
Что же это за благо? Для которого необходимо наличие Зла? Давайте разбираться. И вновь вернемся к сотворению Единым себя, самоосознанием.
Единый, осознав себя до границ своей бесконечности, на это у него есть вечность, а для этого есть безграничное осознание, не имеющее препятствий, сталкивается в итоге с тем, что вся бесконечность есть он сам. Он буквально запирает себя, своей же осознанностью, больше нечего познавать, Он известен самому себе, целен и Един. Един и Один, то есть одинок. Перестать существовать ему не по силам, так как мы знаем, что что-то не может бесследно куда-то деться. А раз он был всегда, то всегда ему и быть. Как известно из любой ситуации есть несколько выходов. И перед ним предстает, как минимум два варианта. Первый – уподобится заключенному, и остаться в заключении своей осознанности бессмысленно существовать, вне движения и познания. Второй – дать своему существованию смысл, чтобы начать двигаться, и тем самым жить. И поскольку безграничная вселенная гранична, для вездесущего бесконечного существа, которое осознало всю бесконечность, то единственный способ что-то познать или осознать, лежит через забвение. Только забыв, изменив часть себя до неузнаваемости, представляется возможность познать эту часть. Таким образом, Единый намеренно выдумывает себе смысл существования, выражающийся в познании, а чтобы было что познавать бесконечно, вечно забывает/ изменяет части себя, создавая себе препятствия/искажения, через которые познает вновь свое единство. Вот она, вечная божественная игра – создания себе препятствий и преодоления их, ради наделения своего существования смыслом. Ведь существовать со смыслом приятнее, чем существовать без него? А если Единое осознание, это чистая энергия в движении, то какая преграда будет наилучшей? Естественно, застывшая энергия, можно сравнить ее с потенциальной, кристаллизованно – обездвиженной, чем и является материя – энергией в кристаллической решетке.
Видимо, именно поэтому, идея «Зла» и эго, то есть индивидуализации и себялюбия, должна быть противна Самоосознаному Богу, так как, если спроецировать эту идею на Единого, в первичном своем осознании, то это вариант, ведущий к заключению его бесконечным своим осознанием, и ведущий к его страданиям пребывания вечноосознанным в вечном одиночестве, а он, возможно и испытав это, выбрал второй вариант – вариант игры с самим собой, вариант построения миров в себе из себя, деления и самопожертвования осознанностью, ради всеобщего блага и единства, и таковы принципы Света, Любви и Мудрости. Но хотя эта идея «Зла» и противна Единому, она жизненно необходима, для создания разности потенциалов, разности плотностей осознания, которые обеспечат течение осознанности и дальнейший процесс познания этих частей через все, тем самым, сохранив движение и обеспечивая этим жизнь. Поэтому «Зло», а лучше сказать забвение и изменение, обособление частей себя, это вынужденная необходимость, которую Единый создает, для придания своему существованию смысл.
На мой взгляд, очень интересно, что первые страхи, которые возникают у детей 3 – 4 лет во время первого проявления самоосознания, это страхи темноты, одиночества и замкнутого пространства. Ну разве не удивительно, что все мы, едва у нас появляется самоосознание, пытаемся умышленно избежать того же, чего избежал Единый, сотворив мир.
Давайте теперь после всего вышесказанного, обратимся к концепции Инь и Ян. Ян – активная энергия осознания Единого, импульс первозданного Хаоса, доходит до предела, до бесконечной осознанности безграничного и, достигнув своего максимума, понимает необходимость в забвении, после чего начинает забывать себя, самоупорядочиваться, превращая активную кинетическую энергию в пассивную, обездвиженную, потенциальную, дух в материю, в преграду Ян – которая есть Инь. А после, по достижении максимального забвения, вновь самоосознается, вспыхивает белым пламенем Янского осознания, и процесс начинается заново. По-моему, это тот же процесс. Это все таже пульсация, вибрация материи/энергии, которая рождает миры большим взрывом, расширяется до максимума, а затем вновь сжимается в точку, чтобы родить новые миры, начать новую игру.
Как говорится, без тьмы не бывает света. Или как сказал Лао Цзи в «Дао де цзин»:
«Когда в мире узнают, что прекрасное – прекрасно, тотчас появляется уродство. Когда в мире узнают, что доброе – добро, появляется зло. Наличное и отсутствующее друг друга порождают. Трудное и легкое друг друга создают. Длинное и короткое друг друга выявляют. Высокое и низкое друг друга устанавливают. Музыка и голос друг другу откликаются. Предыдущее и последующее друг за другом следуют. Так будет всегда…»
И пусть когда-то там, в 1881 году у подножья скалы улыбнется Ницше, которому в голову только что пришла идея о «Вечном возвращении». О том, что все повторяется в этом мире, так как все сущее в нем есть комбинация одних и тех же элементов, а так как количество их ограничено, то и комбинации будут повторяться. А основных элементов, выходит, что всего два. Хаос и Порядок, осознанность и забвение, или, раз мы заговорили о Ницше, он определял их, как апполоническое и дионическое начала. Где Апполон представлял собой небо и свет, Янские силы, а Дионис – телесные наслаждения, опьянение сознания, то есть материю, тьму и энергию Инь. На тех же принципах Диониса и Апполона, но намного раньше греческих богов, была создана первая дуалистическая религия Зороастризм. Где равносильные Ахура – мазда, Ормазд, как представитель творческого созидательного принципа и Ангри – манью, Ариман, как представитель принципа разрушительного эгоистического, противоборствуют в равносильной борьбе. Согласно зурванистской доктрине, Ормазд и Ахриман являются порождениями единого верховного божества по имени Зурван (Время). Как интересно и совсем не ново, не правда ли, сам процесс движения всего, процесс самой жизни, порождает необходимость в добре и зле.
Схожие идеи можно найти у Гераклита.
У Лукиана в сатире «Продажа жизней с аукциона. Рыбак, или Воскресшие» Гераклит, отвечая на вопрос о том, почему он плачет, говорит:
«Дело в том, чужеземец, что я считаю человеческие дела жалкими и плачевными и не нахожу в них ничего, что бы не было скоропреходящим. Вот поэтому-то я сожалею вас и плачу. И настоящее я не считаю значительным, а то, что будет в будущем, считаю и совсем печальным, а именно, я предсказываю великий пожар и гибель вселенной. Об этом я скорблю, а также о том, что нет ничего постоянного, но всё некоторым образом соединяется как бы в кикеон [т.е. смесь], и тожественны удовольствие и неудовольствие, знание и незнание, большое и малое, верх и низ; всё в круговой пляске обменивается друга на друга в игре вечности».
Когда покупатель у Лукиана задаёт Гераклиту вопрос: «Что же такое вечность?», тот отвечает:
«Резвящееся дитя, играющее в камешки, расставляющее их и раскидывающее».
В то время как Гераклит скорбит по поводу цикличности и бессмысленности игры, Ницше хоть и улыбаясь тоже, наверное, склонен больше к пессимизму. Он не видит продолжения собственной жизни, из-за этого он ценит момент здесь и сейчас, но для него нет потом. Я же, восхищен этой игрой, цикличностью познания себя. Стоит перестать быть эгоистом, как понимаешь – это действительно изящный выход Единого Сознания из сложившейся ситуации, существования и заключения в бесконечном Себе.
Когда, в измененном состоянии сознания, мне впервые была дана идея безысходного существования Бога, где он вынужден существовать, и не имеет варианта выбора, я ощутил апатию и бессмысленность жизни, которые преследовали меня днями и ночами. Утром я вставал, и задавал себе вопрос: «Для чего это все? Зачем я встаю? Зачем Все –происходит, если этому нет смысла, если даже у Бога нет выбора, быть или не быть». Но спустя время, находясь в том же измененном состоянии сознания, я улыбнулся, и в ответ мне «улыбнулось» пространство. Оно заиграло разноцветными красками, фиолетово- синими пузырями, и про себя я услышал голос: « Я добрый Бог, я любящий Бог, я веселый Бог». И тогда, ответы на вопросы: для чего это все, зачем я встаю, зачем все происходит – нашлись сами собой. Все происходит из доброты и любви Бога к нам, как к частям себя, все происходит ради веселой игры, которую части неспособны воспринять целиком, из-за преднамеренного их ограничения. Все происходит ради того, чтобы происходить. А какой иной смысл у игры, кроме того, чтобы развлечься?
Ощущал ли то же самое Роберт Монро, когда ему в астрале, показали, что наша земная жизнь создана, как фабрика по производству некой энергии, именуемой «Хмелем», которую существа, в борьбе за жизнь выплескивают? Он пишет в своей книге, что не находил себе места после этого события, месяцы испытывал обреченность, и сравнивал всех живущих на Земле, с дойной коровой на ферме. Пока, спустя время, он не увидел более полную картину. Об этом кто хочет, может прочитать в книге «Далекие путешествия» Роберта Монро.
Видели ли эту полную картину первые люди знания, из племени индейцев Яки? Почему Дон Хуан окрестил свое знание «темным»? И зачем приверженцы Кастанеды, так усердно пытаются избежать встречи с «Орлом»? Что они будут делать дальше со своей сохраненной личностью и опытом, когда обнаружат, что Орел – это и есть весь мир? (По тому же фольклору индейцев, Орлом является Ометеотль – единственный бог, являющийся всем см. главу 1) Ведь носители этого знания сами признавали, что Орел создал нас, чтобы питаться нашим осознанием. И нет ничего в мире, кроме эманаций орла. Это наше прямое назначение. А возможность, которую Орел дал якобы для возможности бегства от него, это еще один забавный ход, который делает интереснее игру, для особо способных игроков. Ведь там же, Дон Хуан сам говорит, что четвертый враг человека знания – смерть, и его не победить. Бегать от смерти можно сколько угодно по другим мирам, но когда-нибудь, все равно придёт время послужить своему предназначению. Тем не менее, на протяжении всей книги, я буду использовать цитаты из трудов Кастанеды, поскольку в его трудах содержатся действительно рабочие техники и полезная информация. Просто не стоит ограничиваться только ей, потому как в ней, как и в любом другом учении, есть искажения, связанные с преобразованием информации, а также с наложением отпечатка личности Эго самого Карлоса.
В славянской традиции, как и у индейцев, есть тоже пернатый хищный прародитель всего, это Сокол – Род. В славянской традиции говорят, что каждая душа, это перо на крыльях рода. Это так близко к шаманству, виденью себя частью мира и возвращению после смерти к истокам, к тому, кто тебя создал, с целью – выполнить свою миссию, поделившись приобретенным осознанием, развлечь вселенную. И раз мы уже заговорили о древнеславянской системе знаний, приведу еще легенду о сотворении мира, в дополнение к общеизвестным версиям из популярных религий, о которых я уже, так или иначе, говорил.
Отрывок из книги «Хранитель Знаний» автор Виктор Михайлович Черников:
«Среди многих мифов о создании мира, которые существуют в фольклоре различных народов, славянский миф привлекает внимание своей оригинальностью и философской глубиной. В нем хорошо прослеживаются истоки психо-духовной культуры, обычаев и традиций, которые до сих пор сохраняются у восточных славян.
Миф рассказывает об Оке, которое летело в космическом мраке из глубины Тьмы. Пробиралось оно из далеких Старых Миров с божественной целью: сотворить в царстве Тьмы Новый Мир. Притомившись, от долгих блужданий, остановилось оно и заплакало. И выкатилась хрустальная слеза-росинка, а из нее появился Сокол-Род – Первобог. Его золотое перо осветило космический мрак. Загрустил Сокол-Род от одиночества, закружил над Оком и уронил на него три слезинки: золотую, серебряную и зеленую. Из тех слезинок превратилось Око в райский остров Вирий, покрытый высокими густыми травами и странными цветами, с озером Живой Воды посредине. Снес Сокол-Род золотой желудь, выросло из него мощное дерево Дуб-Прадуб с молодильными яблоками на ветках. Сел Сокол-Род на вершину Дуба-Прадуба и крикнул оттуда: «Я сотворил этот рай, и тут моё место на веки вечные. Отсюда, с Вирия, я буду творить Новый Мир!» Потом снес он два яйца. Были те яйца разного цвета: одно белое, другое черное, из которых родились бессмертные боги Белобог и Чернобог и велел им Сокол-Род создать земной мир, в котором навеки рядом будут существовать Добро и Зло, Красота и Нечисть. Сказал им Сокол-Род: «Вы есть Добро и Зло, Красота и Нечисть. И вы будете вечно. Ибо вы есть Жизнь. И те, что придут, не испытают Добра без Зла и Красоты – без Уродства, не будут знать, что такое Жизнь и зачем им надобно жить».
И здесь мы вновь обнаруживаем око, как символ осознания и прозрения в темноте, оставшейся от прошлых миров, т.е. это начало нового дня творения, когда Единый забыл сам себя, и максимум Инь забвения, рождает минимум Ян – новое познание себя, через осознание всего сущего, творением себя.
Этот процесс возникновения «Жара» жизни или самоосознания, в первозданном Хаосе, а затем последующего самооплодотворения, для творения всего сущего, можно найти почти во всех религиях. Также, очень часто используется символизм яйца, которое дарит жизнь миру, и которое сносит священная птица, прародитель всего. Предлагаю ознакомиться с некоторыми, в которых я нашел сходства и единство смысла, о котором было сказано ранее.
« Песнь Творения (Ригведа х. 129)
В Едином и Изначальном не было ни Сата, ни Асата. Не было и воздушного пространства с широко распростершимся сводом между ними. Что же тогда все покрывало? Что перемещалось туда и сюда? Где? Под чьей защитой? Что за вода была, – бездонная, глубокая?
Не было тогда ни смерти, ни бессмертия. Не было ничего, что отличало бы день от ночи. Единое, никем не одухотворенное, не колебля воздуха, дышало по собственному закону, и не было ничего иного, кроме него. Вначале мрак был сокрыт мраком. Единственное жизненное начало было порождено силой жара в пустоте и в ней пребывало.
Но на него снизошло вожделение, и стало оно первым семенем мысли. Происхождение Сата из Асата открыли мудрецы, обратившись мыслью к сердцу своему. И отделили они Сат от Асата, протянув между ними шнур. Где же был низ, а где верх? Что было оплодотворено и что возросло? Рывок внизу, насыщение – наверху.
Кому ведома тайна происхождения и кто ее провозгласит? Откуда это творение? Сотворенный мир породил богов. Но кто же знает, откуда и как он возник? Само или нет возникло это творение? Было или не было оно сотворено? Знает лишь Всезрящий на высшем небе. Или это неведомо и ему?»
Перевод А. И. Немировский
Гелиопольская версия создания мира, в основу пересказа положен фрагмент текста папируса « Бремнер – Рид» «Книга познания творений Ра».
«В начале был Хаос, который назывался Нун, – бескрайняя холодная водная пустыня, объятая тьмой. Проходили тысячелетия, но ничто не нарушало покоя: Первозданный Океан оставался неподвижным. Но однажды из Океана появился бог Атум – первый бог во вселенной. Мир по-прежнему был скован холодом и погружён в беспроглядную тьму. Атум стал искать в Первозданном Океане твёрдое место – какой-нибудь островок, но вокруг не было ничего, кроме неподвижной воды Хаоса Нуна. И тогда бог создал Холм Бен-Бен – Изначальный Холм. (Согласно другому варианту этого мифа, Атум сам был Холмом. Луч бога Ра достиг Хаоса, и Холм ожил, став Атумом.)
Обретя под ногами землю, Атум стал размышлять, что же ему делать дальше. Прежде всего надо было создать других богов. Но кого? Может быть, бога воздуха и ветра? – ведь только ветер сможет привести в движение этот мёртвый Океан… Но если мир придёт в движение, то всё, что бы Атум после этого ни сотворил, будет немедленно разрушено силами тьмы и вновь превратится в Хаос. Бессмысленно было творить что-либо, будь то горы, растения, птицы, животные или люди, до тех пор, покуда в мире нет стабильности и никто не стоит на страже законов мироздания. Поэтому Атум решил, что одновременно с ветром надо создать могущественную богиню, которая будет охранять и поддерживать миропорядок. Тогда мир станет стабильным и будет защищён отныне и навсегда. Приняв после долгих раздумий это мудрое решение, Атум, приступил к сотворению мира. Он изверг семя себе в рот, оплодотворив сам себя, и вскоре выплюнул изо рта Шу, бога ветра и воздуха, и изрыгнул Тефнут, богиню мирового порядка.
Нун, увидав Шу и Тефнут, воскликнул: «Да возрастут они!» И Атум вдохнул и своих детей Ка.
Но свет ещё не был создан. Повсюду, как и прежде, была тьма и тьма, – и дети Атума потерялись в Первозданном Океане. На поиски Шу и Тефнут Атум послал своё Око. Пока оно бродило по водной пустыне, бог создал новое Око и назвал его «Великолепным».
(По одному из толкований этого эпизода предполагающему прочтение: «Атум наделил новое Око великолепием старого», Атум отправил на поиски детей правое Око – Солнце, и пока оно отсутствовало, создал левое – Луну.)
Старое Око тем временем разыскало Шу и Тефнут и привело их обратно. От радости Атум заплакал. Его слезы упали на Холм Бен-Бен и превратились в людей.
Старое Око разгневалось, увидев, что Атум создал новое на его месте. Чтобы успокоить Око, Атум поместил его к себе на лоб и поручил ему великую миссию – быть хранителем самого Атума и установленного им и богиней Тефнут-Маат миропорядка.
В некоторых вариантах гелиопольского космогонического мифа упоминается изначальная божественная птица Бену, никем не сотворённая, как и Атум. В начале мироздания Бену летал над водами Нуна и свил гнездо в ветвях вербы на Холме Бен-Бен (поэтому верба считалась священным растением).»
И.В.Рак « Египетская мифология».
«Когда-то не было ничего: ни солнца, ни луны, ни звезд; не было смерти и не было бессмертия; тьма наполняла Вселенную, которая была как бы погружена в глубокий сон. И вот в этой тьме прежде всего остального возникли воды, они породили огонь, а затем под действием его тепла в водах было рождено Золотое яйцо, с чьим блеском мог бы сравниться лишь солнечный блеск, если бы Солнце тогда было.
Тогда еще никто не отсчитывал время, да и некому было это делать, но известно, что целый год плавало это Яйцо по беспредельным и бездонным водам. Когда же год прошел, из Золотого Зародыша внутри яйца возник Брахма – прародитель всего мира. Велико было могущество Прародителя: одной только силой своей мысли, не пошевелив ни рукой, ни ногой, разделил он Яйцо на две половины. Верхняя часть Яйца стала небом, нижняя – землей, а между ними Брахма расположил воздушное пространство.
Но Брахма был один в этом мире, и ему стало страшно, ведь нет для живого существа ничего страшнее полного одиночества. Тогда он решил сотворить себе потомство – других богов, которые будут ведать делами сотворенного им мира. И вот из души своей, из глаз своих, из ушей своих и ноздрей своих и из большого пальца правой ноги своей прародитель Брахма породил семерых сыновей, семерых Владык созданий. От них произошли боги и люди, животные и птицы, чудовища, великаны, мудрецы – словом, все живые существа, заселившие три мира – подземный, земной и небесный.»
Пересказ самого распространенного Индийского мифа о сотворении мира.
«Говорят, что в седой древности в мире не было ни неба, ни земли, весь космос представлял собой на огромное яйцо, внутри которого была сплошная мгла и царил первозданный хаос. Нельзя было отличить верх от низа, лево от права; то есть не было ни востока, ни запада, ни юга, ни севера. Однако внутри этого громадного яйца находился легендарный герой, знаменитый Пань Гу, который сумел отделить Небо от Земли. Пань Гу находился в яйце ни много ни мало – всего 18 тысяч лет, и однажды очнувшись от глубокого сна, он открыл глаза и увидел, что находится в кромешной тьме. Внутри было так жарко, что ему было трудно дышать. Он хотел подняться и распрямиться во весь рост, но скорлупа яйца прочно сковывала его, что он не мог даже вытянуть руки и ноги. Это сильно разгневало Пань Гу. Он схватил большой топор, который был при нем с рождения, и со всего маху стукнул по скорлупе. Раздался оглушительный грохот. Огромное яйцо раскололось, и все прозрачное и чистое в нем медленно поднялось в высь и преобразовалось в небо, а мрачное и тяжелое опустилось вниз и стало землей.
Пань Гу отделил Небо и Землю, и это очень обрадовало его. Однако, убоявшись, что Небо и Земля снова сомкнутся. Он головой подпер небо, а ногами уперся в землю, в день он 9 раз принимал разный вид, пустив в ход все свое могущество. Каждый день он вырастал на один чжан – т.е. примерно на 3, 3 метра. С ним вместе Небо поднималось на один чжан выше, а земля, таким образом, становилась толще на один чжан. Так снова минуло 18 тысяч лет. Пань Гу превратился в большого великана, подпирающего небо. Длина его туловища составляла 90 тысяч ли. Неизвестно, сколько времени прошло, но, наконец, Земля затвердела и уже не смогла снова слиться с Небом. Только тогда Пань Гу перестал волноваться. Но к тому времени он сильно изнемог, его энергия истощилась и его огромное тело внезапно грохнулось на землю.
Перед кончиной с его телом произошли огромные изменения. Его левый глаз превратился в яркое золотое солнце, а правый глаз в серебристую луну. Последний его выдох стал ветром и облаками, а последний изданный им звук превратился в гром. Его волосы и усы рассыпались в мириады ярких звезд. Руки и ноги стали четырьмя полюсами земли и высокими горами. Кровь Пань Гу пролилась на Землю реками и озерами. Его жилы превратились в дороги, а мускулы—в плодородные земли. Кожа и волосы на теле великана превратились в травы и деревья, а зубы и кости—в золото, серебро, медь и железо, нефрит и прочие сокровища земных недр; пот превратился в дождь и росу. Так был сотворен мир.»
Пересказ Китайского мифа о творении мира
« В начале, еще до появления какой-либо земли в Египте, все было во тьме, и не было ничего, кроме великой пустоши, называемой Нун. Сила Нун была такова, что из тьмы возникло огромное сияющее яйцо, и это был Ра.Теперь Ра, был всемогущим и мог принимать множество форм. Его сила и ее секрет заключались в его скрытом имени; но если он произносил другие имена, то возникало то, что он называл.«Я Хепера на рассвете, Ра в полдень и Атум вечером», – сказал он. И солнце взошло, прошло по Небу и впервые зашло. Тогда он назвал Шу, и подули первые ветры; он назвал Тефнут влагой, и пошел первый дождь. Затем он дал имя Гебу, и возникла земля; он назвал богиню Нут, и она была небом, выгнутым над землей, с ногами на одном горизонте, а руками на другом; он назвал Хапи, и великая река Нил протекала через Египет и делала его плодородным. После этого Ра назвал все сущее на земле, и оно выросло. Последним из всех он назвал человечество, и были мужчины и женщины в земле Египетской. Тогда Ра принял облик человека и стал первым фараоном, правившим всей страной в течение тысяч и тысяч лет и дающим такие урожаи, что навсегда после этого египтяне говорили о добрых делах, «происходивших во времена Ра».».
Египетский миф о сотворении мира богом Ра.
« [Орфей] изложил теогонию, творение мира и создание человека; в начале своего сочинения он говорит. . .:
О Владыка, сын Лето, далекоразящий могучий Феб,
Всевидящий царь смертных и бессмертных,
Солнце, взмывающее ввысь на златых крыльях1
Се – двенадцатый вещий глас, что я слышал от тебя,
Ты рек, тебя самого, далекоразящий, возьму в свидетели.
Сей нестареющий Хронос, нетленно мудрый, родил
Эфир и бездну великую, чудовищную, семо и овамо (туда и сюда от авт.).
И не было снизу ни границы, ни дна, ни основания.
[Все было] в темной мгле. . .
Затем сотворил великий Хронос в божественном Эфире Серебряное яйцо.
. . .По безграничному кругу
Оно носилось, не зная покоя. . .
Двинулось по неизреченно-огромному кругу. . .
Бездна туманная и безветренный раскололся Эфир,