До последнего вздоха

Размер шрифта:   13
До последнего вздоха
Рис.0 До последнего вздоха

© Могилевский Б.Ю. 2023

Поэзия – это океан чувств, образов, мыслей, эмоций… Его создали веками впадающие в него ручейки поэтического творчества. Большинство людей хоть раз в жизни, в основном в юности, пробовали писать стихи. Поэзия – потребность души, но кроме желания творить нужно что-то от бога. К сожалению, это «что-то» дано не всем, поэтому большая часть начавших писать бросают это занятие. С другой стороны, поэтами не рождаются. Божья искра, если ее не раздувать, рано или поздно гаснет. Поэт – это счастливое сочетание таланта и труда: «поэзия таже добыча радия…». По-видимому, из божественной кладовой мне досталось не многое, что в сочетании с природной ленью не сделало из меня поэта. Я, правда, нередко публиковался в студенческой прессе, в молодости часто читал стихи друзьям и в особенности подругам. Но природный рационализм не толкнул меня в богемную жизнь, переборола необходимость зарабатывать реальные деньги. А это, естественно, не способствует творчеству. Но я сохранил свои юношеские стихи как память. Позднее к ним присоединилось то, что создавалось в редкие минуты душевного порыва уже в зрелом возрасте. С годами накопилось и много стихотворных поздравлений друзьям в связи с тем или иным событием в их жизни. Все это нашло отражение в сборнике «Шаги в неведомое» (2006).

Но годы шли. Случались события, которые требовали поэтического осмысления. В любом случае, поэзия сопровождала меня всю жизнь, и я благодарен судьбе за это. Поэтому хотелось бы чтобы помнили что я жил, любил и творил. И что где-то в океане поэзии есть и моя маленькая капелька. Так родился второй сборник.

Борис Могилевский

1961

«Она стояла одиноко у дороги…»

  • Она стояла одиноко у дороги
  • Как тонкоствольная красавица береза,
  • Ей ветер гладил точеные ноги
  • И вытирал непрошеные слезы.
  • И друг ей гладил ноги, грудь и руки,
  • И крепко целовал девичьи губы,
  • Затем сказал, что все это от скуки,
  • Ушел туда, где каменные трубы.
  • Она стояла у дороги и смотрела
  • Как каменные трубы высь коптили.
  • И от тоски в груди душа немела,
  • А взгляд туда стремился, там, где милый.
  • Она стоит, и даль слезой стирает,
  • И ждет, быть может, он вернется,
  • Под сердцем руку держит, видно знает,
  • Что там уже второе сердце бьется.
  • Она стояла одиноко у дороги,
  • Как береза, тонкостволая красавица.
  • А он, подлец, другие гладит ноги
  • И в жизнь чужую коршуном бросается.

«Я об этом много думал…»

  • Я об этом много думал:
  • Почему любовь такая?
  • То она как ветви дуба,
  • Ей размаху не хватает.
  • То сожмется вся в комочек
  • И горит огнем печальным.
  • Только лишь души кусочек
  • На посту стоит дневальным.
  • То тоскою сердце гложет,
  • То опять взлетит как птица,
  • То совсем потухнуть может,
  • То как солнца луч искрится?

Другу

А.А.

  • Парк шумит свежей листвой,
  • Ветер в кустах шу-шу-шу,
  • И опять мы вдвоем с тобой,
  • Ты рисуешь, а я пишу.
  • Каждому в жизни своя дорога,
  • Ты на север мчишься, я на юг.
  • Ну и что тут странного такого,
  • Не бывает что ли в жизни вьюг?
  • Когда все дороги заметает,
  • На дворе и в голове темным темно.
  • И не каждый, нет, не каждый знает,
  • Как тепло, коль светится окно.
  • Пусть оно за сотни верст отсюда,
  • Пусть дожди свирепствуют иль вьюга,
  • За окном не золоченый Будда,
  • А горящее любовью сердце друга.

Мужчины

(отрывок из поэмы)

  • Я не вижу настоящих мужчин,
  • Что с горою по силе сравняются.
  • Уж не мужчина ли тот кретин
  • С чертами лица китайца.
  • Или вон тот, в куцем плащишке,
  • С сигаретой у накрашенного рта.
  • Но он мне головой под мышку,
  • Не мужчина, просто, красота!
  • На нем кольцо как будто золотое
  • И одет он как ковер лоскутка.
  • Он мужчина? Да чего он стоит!
  • Это же не мужчина, а проститутка!
  • А тот, худосочный, в узких макаронах,
  • Как глист из бутылки вылезший,
  • А рядом с ним – в рубашке из нейлона,
  • Шляпе профессорской и выпивший?
  • И вон брюки стянули животик,
  • Тоже не брюки, макаронины,
  • Разве живете Вы, нет, не живете,
  • Вы ведь заживо похоронены!
  • Это не мужчины, пародии,
  • Какие-то абстрактные картинки,
  • Это не мужчины, а вроде
  • Какие-то мужчинки.
  • Они умеют хорошо приволокнуться,
  • Песню чужую опошлить,
  • Они умеют смеяться и дуться,
  • Да так наигранно, что тошно…
  • … Вы уж надоели нам, как обветшалый тын,
  • Мы вас в кулак – и вода!
  • Кто говорит, не видно мужчин?
  • Протрите глаза, господа!

1962

«Виновен вином…»

  • Виновен вином,
  • Вино во всем виню…
  • Впрочем, в том
  • Повинно и меню.

«Да, мы были дружны…»

И.А.

  • Да, мы были дружны,
  • Вопросы мира и войны
  • Вдвоем наедине мы обсуждали,
  • Но черный кот наперерез
  • Чрез нашу дружбу перелез,
  • Что будет так, мы разве знали?
  • Но позади все осталось,
  • Лишь только в сердце отдалось,
  • Что мы друг друга потеряли.

«Вино не выводятся…»

  • Вино не выводятся,
  • Когда деньги водятся.
  • Не оттого ли бедного строителя
  • Так тянет в лоно вытрезвителя?

«Ты как ромашка полевая…»

  • Ты как ромашка полевая
  • Проста, но лучше всех цветов.
  • И я, от страсти замирая,
  • Хочу сорвать тебя, каков?

«Пришел на пляж…»

  • Пришел на пляж,
  • Полно народу!
  • На абордаж
  • Все лезут в воду,
  • И негде лечь,
  • Бока испечь.

«Бродяга ветер шляпу нахлобучил…»

  • Бродяга ветер шляпу нахлобучил,
  • Завел свой неизменный патефон,
  • Собрав вокруг себя все тучи в кучу,
  • Пустился по деревьям в чарльстон.
  • И тучи тоже, подавшись заразе,
  • Да разве тут уже ответишь «пас»?
  • За руки взялись, затряслись в экстазе,
  • Да так, что звезды сыпались из глаз.
  • Кряхтя, природа вся внимала дикой пляске,
  • А буйный ветер заставлял трещать и гнуться.
  • Он, на минуту вылезший из сказки,
  • Чтоб тут же сразу вновь в нее вернуться.

«Мелкий дождь моросит…»

Э.

  • Мелкий дождь моросит
  • И прохожих не видно.
  • Неужели забыт?
  • Это было б обидно.
  • Почему ты тогда
  • В наши первые встречи
  • Выходила всегда,
  • Чтоб отдать мне вечер?
  • Почему же теперь
  • Под окном твоим
  • Я как дикий зверь
  • Мокр и нелюдим?
  • Ты в кровати своей
  • Видишь яркие сны,
  • Может, видишь парней
  • Иль дыхание весны?
  • Я не буду стучать,
  • Я не буду будить,
  • А гром будет рычать,
  • А дождь будет лить…
  • Уж прохожих не видно,
  • Нудный дождь моросит…
  • …Мне ничуть не обидно,
  • Что ж, забыт, так забыт!

«Ах, нет, зачем все это было…»

Г.А.

  • Ах, нет, зачем все это было,
  • Шептание листьев, смех негромкий,
  • И та, которая любила,
  • И теплое вино с соломкой?
  • Ушло, как кадры на экране
  • Все промелькнуло предо мною,
  • Как белое вино в стакане,
  • Как лес, уснувший под луною…
  • И не вернуть уже обратно
  • Тех дней, что ты меня любила.
  • Ушло, ушло все безвозвратно…
  • Ах, нет, зачем все это было?

1963

«Я хочу, чтоб мы с тобою рядом…»

  • Я хочу, чтоб мы с тобою рядом
  • Через жизнь себя сумели пронести,
  • Чтоб не делали того, чего не надо,
  • Чтоб не знал апатии мой стих,
  • Чтобы счастье все – напополам,
  • Чтоб мои печали и твоими были,
  • Чтоб отбросив всякий старый хлам
  • Мы друг друга искренне любили.

«Все объяснения окончены…»

Б.Л.

  • Все объяснения окончены
  • И тревоги улетели из души.
  • Каблуками асфальту пощечины
  • Я считаю в вечерней тиши.
  • Ухожу в неизвестность снова я,
  • Что ищу я за далью синею?
  • Иль тебя, иль, быть может, новую
  • Горизонта светлую линию?

«Я смотрю на часы, а время…»

  • Я смотрю на часы, а время
  • Совершает обычный бег.
  • На него не набросить стремя
  • И его не упрятать от всех.
  • И к чему тебе так спешить,
  • Что и взглядом тебя не измерить.
  • А я ведь хочу прожить
  • Ну, сто хоть, по крайней мере.
  • Погоди, не спеши, ты устало,
  • Отдохни у меня за плечами.
  • Время, время, если б ты знало
  • Как жизнь меня укачала!
  • Подхватило как ялик рыбацкий,
  • Смоляной, в два весла плоскодонку,
  • И, под свист своих волн залихватский,
  • Закружило как в вальсе девчонку.
  • У другого ведь жизнь – как лужица,
  • Все спокойно и чинно размерено,
  • А моя все кружится, кружится,
  • Как комар под ухом у мерина.
  • Все жужжит, все куда-то просится,
  • То ей тошно, то душно от радости,
  • То как буря днями проносится,
  • То сидит на минутной гадости.
  • …Я смотрю на часы, а время
  • Совершает обычный бег,
  • На него не набросить стремя,
  • И его не упрятать от всех.

«Каблучки мне ее отстучали…»

Б.Л.

  • Каблучки мне ее отстучали
  • Эту прелесть весенних дней,
  • Но это меня не печалит,
  • Мне только бы думать о ней.
  • Мне только бы видеть ее,
  • Мне только бы ждать чего-то…
  • Дрожит душа и поет
  • Какой-то загадочной нотой.
  • И пусть каблучки отстучали
  • Мне всю прелесть весенних дней,
  • Ведь это меня не печалит,
  • Мне только бы думать о ней.

«И грустится, и поется…»

Б.Л.

  • И грустится, и поется
  • О тебе одной,
  • Ветерок весенний вьется
  • Под луной.
  • Ель о чем-то нежно шепчет
  • У окна.
  • Я гадаю: чет иль нечет,
  • Чья она?

«Прошла, огнями светанув…»

Б.Л.

  • Прошла, огнями светанув,
  • Проглотило все фразы заумные,
  • Будто, не заметив, саданул
  • С пол-литра напитка шумного.
  • Ах, вечер какой, мерещится
  • Что-то хорошее в нем,
  • Цветною сверкающей лестницей
  • Небо качает огнем.
  • Тра-ах, что такое, не хочу!
  • Разлетелось окно к чертям,
  • Лечу, лечу, лечу
  • С тобою и все же сам.
  • Одни, ночь чернилом плюхнула,
  • Изрезалась в тени дикие,
  • Схоластика лихо ухнула,
  • В часы кремлевские тикая.
  • Шик! Модерн! Хорошо! Отлично!
  • Ночь – дрожь, колокол – голова,
  • Еще бы сто грамм «Столичной»
  • И снова я с Вами, с Ва…
  • Бутылка – вдребезги. К черту!
  • Магазины замками щетинятся,
  • Сердцем ходит аорта,
  • Наружу вот-вот кинется.
  • Давай, вылезай, запляшем,
  • Желаю пуститься в твистопляску,
  • Камнем быть, а не кашей,
  • И даже на морду маску!
  • Узнайте, попробуйте, ха – ха,
  • Нахальным я нравлюсь Вам?
  • Мыслей и нервов пряха
  • Там! Там! Там!!!
  • К черту, к чертовой матери,
  • Лечу, и двигаюсь, и сплю,
  • Качаюсь, словно на катере,
  • Но люблю, люблю, люблю…
  • «Злая, ветреная, колючая»,
  • Ты хорошею будешь когда?
  • Мысли лезут на солнце тучею,
  • Хоть его нее закрыть никогда.
  • Не закрыть? Так зачем же, к черту,
  • Голубей бы гонять у-лю-лю,
  • Сердце заткнуть, как реторту,
  • Чтоб… И все же люблю.

«Природа выплакаться всерьез решила…»

  • Природа выплакаться всерьез решила,
  • Все, что годами в душе томилось,
  • Дождем на землю она пролила
  • И тем дождем же сама умылась.
  • И засияла, и нет печали,
  • Вновь, как девчонка, она прекрасна,
  • Как будто тучи и не рыдали
  • И солнце светит на небе ясном.
  • Ему мигну я и улыбнуся,
  • Как не преследуй меня, злой рок,
  • Пойду с Мариной, или Марусей,
  • «Дай только слезы смахну со щек».

«Это значит начало весны…»

Б.Л.

Это значит начало весны,

Когда тает на сердце прохлада,

Когда снятся волшебные сны

И все ждешь, все чего-то надо.

Мысли просятся сами в полет,

Чтоб лететь в неизвестность стадом,

На Неве уже тронулся лед,

На губах у девчонок помада,

Обновляют на Невском дома

И прохожие жуть как чудны…

Это юность приходит сама,

Это значит начало весны.

«А хочешь прямо, без обмана…»

Б.Л.

  • А хочешь прямо, без обмана,
  • Как будто бы своей судьбе?
  • Я не усну сегодня рано,
  • Я буду думать о тебе.
  • Я буду о тебе мечтать,
  • Я стану на тебя молиться,
  • Хотел бы я стаканом стать,
  • Чтоб до краев тобой налиться.
  • Но ты как море пред грозою —
  • Отлив, прилив, то вновь отлив,
  • Ласкаешь тихой бирюзою,
  • Как будто я всерьез красив.
  • То, вдруг, откатишься куда то,
  • Бушует ветер, сед и сед,
  • А может статься без возврата,
  • Поверь, неотразимых нет.
  • И все же прямо, без обмана,
  • Скажу как будто бы судьбе:
  • Я не усну сегодня рано,
  • Я буду думать о тебе…

Зачем мы пишем?

Д. Б-ну

  • Это стало привычной болью,
  • Как привычен для волн причал.
  • Для меня же трижды, тем более,
  • Ведь сначала я жить не начал.
  • Зуб больной так порою ноет,
  • Что, казалось бы, взвыл в ночи.
  • А что мне сдержать её стоит,
  • Ведь это же боль души…
  • И все же чем сумерки гуще,
  • Тем ярче мне светит муза.
  • Я будто бы в космос запущен,
  • И сам для себя обуза.
  • Меня вдохновит – чирикну,
  • Но в газету не мчусь спозаранку.
  • Ну кто я? Попробуй вникни,
  • Иль вывернуться наизнанку?

«Дождь нахально на Землю улегся…»

  • Дождь нахально на Землю улегся,
  • Оплевал тротуаров строгость,
  • До того он, бесстыжий, увлекся,
  • Что кричит, ты не смей меня трогать!
  • А Земля под ним, бедная, корчится,
  • И устала уже, и вспотела.
  • Ей, Земле, дождя очень хочется,
  • Но так долго ведь тоже не дело.

«Вечер был, как и сотни других…»

  • Вечер был, как и сотни других,
  • Зарницы в небе, и отдаленный гром,
  • А окна вдали – словно лики святых,
  • И я – словно маленький гном.
  • Стою себе, говорю с собой,
  • А ночь – словно черная магия,
  • И все оттого, что сейчас голубой
  • С искринкой напился браги я.
  • Каждому в жизни свое дано,
  • Глаза голубые, перо иль лопата,
  • А мне – даже чудно, но это вино
  • И рой в голове идеалов лохматых.

«Конопатое небо улыбаться перестало…»

Т.Р

  • Конопатое небо улыбаться перестало,
  • Насупилось, как обидчивая девчонка.
  • Я тихо стоял, а ты быстро шагала,
  • Шагала вперед, величаво и тонко.
  • А вечер причесывал крыши домов,
  • Чтоб тучам спалось на них мягко и сладко.
  • Нет, я не ревную, ведь я не таков,
  • И вслед ей лишь только смотрю украдкой.

«Я не знаю, честно иль нечестно…»

Т.Р.

  • Я не знаю, честно иль нечестно,
  • Посудите сами, если можно,
  • Полюбил чужую я невесту,
  • Грустно мне и оттого тревожно.
  • Я теперь между двумя огнями:
  • Любишь, а сознаться не посмеешь,
  • Залегла любовь в душе как камень,
  • Так и ходишь, как уже сумеешь.
  • А она кричит, наружу рвется,
  • То слезами, а то кровью плачет,
  • Я тепла хочу, немножко солнца,
  • Ты ведь знаешь, что все это значит.
  • Я хотел любить, чтоб в сердце – пламя!
  • Я хотел любить – чтоб нет! пожарным,
  • Только кряжем вырос между нами
  • Трепет губ чужих, глухой и жадный.
  • Хорошо, любите по подъездам,
  • Я не с вами, я не здесь, я где-то,
  • Вы считайте, будто я в отъезде
  • И что будто песня моя спета.
  • Я не здесь, я где-то, я не с Вами,
  • Только разве все это возможно…
  • Потому, наверно, мне ночами,
  • Грустно чуть, и оттого тревожно.

«Девушка, прикройте колени…»

  • Девушка, прикройте колени,
  • Ведь Вы и так милы, не надо.
  • Вокруг кочует в позе лени
  • Шикарное мужское стадо.
  • Дыханье, затаив, сижу,
  • В глазах смущенья нет и тени,
  • Гляжу, гляжу, гляжу, гляжу…
  • Девушка, ну прикройте, пожалуйста, колени.

«Заплаканный вечер нарядился во фрак…»

  • Заплаканный вечер нарядился во фрак,
  • Но он никому не нужен,
  • И я, как самый последний дурак,
  • Брожу и брожу по лужам.
  • Чего же хочу я выбродить,
  • Кого же хочу я выбранить?
  • А темень вокруг – как кисель, невпротык,
  • Быть может, найду, может, встречу?
  • Прохладно немного, а впрочем, привык
  • Бродить я так каждый вечер.
  • Чего же хочу я выбродить,
  • Кого же хочу я выбранить?

Лыжи

  • Скажи мне, пожалуйста,
  • Если услышишь,
  • Кто в Ленинграде
  • Не любит лыжи?
  • Выйди к Финляндскому
  • В воскресение,
  • Толпы народу
  • Как в день весенний.
  • С трамвая переполненного
  • Только слез,
  • Садишься на электричку —
  • И в лес!
  • Снег слепит глаза —
  • Красотища,
  • Меж деревьев с гор
  • Птицей мчишься.
  • Захватило дух,
  • Ты все ниже, ниже…
  • Разве после этого
  • Не полюбишь лыжи?

«Аллей наших ленты…»

  • Аллей наших ленты
  • В снегу как в заплатах,
  • И ходят студенты
  • Все в белых халатах
  • Рябина вся в белом,
  • Ну, чем не невеста?
  • Доска спорит с мелом
  • И нет на ней места.
  • Минус по Цельсию
  • И что ж, ведь понятно,
  • Не выйдешь на сессию
  • Весь в белых пятнах.

«Мне не надо ни дворцов, ни замков…»

  • Мне не надо ни дворцов, ни замков,
  • Опротивела мне общая всем мода.
  • Мне бы в воскресенье спозаранку
  • Выйти в лес, где русская природа.
  • Он расстелит мне ковер под ноги,
  • По лицу пройдет рукой лохматой
  • И шепнет: ты отдохни с дороги,
  • Полюбуйся миром моих статуй.
  • Дотемна брожу здесь полупьяный,
  • Уходить ей богу неохота.
  • Только завтра утром рано-рано
  • Подниматься надо на работу.

«Я домой допоздна не уйду…»

  • Я домой допоздна не уйду,
  • Вечера словно в сказке тихи.
  • Я пишу на серебряном льду
  • Ногами в коньках стихи.
  • Снежок надо мною блестит,
  • Таких я не видел снов,
  • Блестит будто бы малахит
  • Прозрачная строгость домов.
  • И все так светло, словно днем,
  • Учебники в папке не ждут.
  • Пойдем, говорят мне, пойдем,
  • Но я допоздна не уйду.

«Три папиросы…»

  • Три папиросы —
  • Три стихотворения,
  • Не это ли зовется
  • Вдохновением?

«С Новым годом, коротко и ясно…»

  • С Новым годом, коротко и ясно,
  • Пусть все будет в нем таким прекрасным,
  • Чтоб не залило дождем, не замело порошею,
  • С Новым годом же, моя хорошая

«Девушки бывают разные…»

  • Девушки бывают разные,
  • Классификацию этому не выдать.
  • Биологи просто сказывают,
  • Мол, особи одного вида.
  • А разве нельзя почище?
  • Разноцветно сияют окна.
  • А если у нее глаза – глазища
  • И я запутался у нее в локонах?
  • Ну ладно, пусть есть кабаре
  • И диффузия духов ароматных,
  • И девушки с тающим р-р-ре,
  • И платьями в винных пятнах.
  • Ну ладно, пусть есть дома
  • С не очень приличным названием.
  • Но девушка! Она ведь сама
  • Божественное создание!
  • Ну, хорошо, вот Вы врач, Вы лечите,
  • Человек заболел и выздоровел вновь.
  • А что вы будете осматривать, язык или плечи
  • Если болезни названием – любовь?
  • И если я запутался у нее в локонах,
  • И если у нее глаза – глазища?
  • Разноцветно сияют окна
  • И луна дорогу не сыщет.

1964

«Когда окурки как листопад…»

Т.С.

  • Когда окурки как листопад
  • Ложатся к усталым ногам,
  • Друзья как назло норовят
  • Припомнить, что забыл сам.
  • Плюешь на дождливую мразь,
  • В улыбке искривишь рот.
  • А что-то шепнет тебе – слазь,
  • Ведь все же наоборот…
  • И мысли хороводят невпопад —
  • Ну что там осталось нам,
  • Когда окурки как листопад
  • Ложатся к усталым ногам.

«Этой ночью и в моей пустой квартире…»

Т.С.

  • Этой ночью и в моей пустой квартире
  • Тоже наступает Новый год,
  • Когда каждый, каждый парень в мире
  • С трепетом Снегурочку все ждет.
  • Он ждет, сердцем в сказку веря,
  • Но где же ты, лунный свет?
  • Ну, чем можно грусть измерить,
  • Когда ее нет и нет?
  • Когда все двенадцать ударов
  • По сердцу прошлись долотом
  • И стало все сразу старым,
  • Как будто не двадцать, а сто?
  • Пройдут этих лет обманы,
  • Умнее я стану сам.
  • Но от глубокой раны
  • Всегда остается шрам.

«Тысячи дорого на свете этом…»

  • Тысячи дорого на свете этом
  • Ровных и неровных, коротких и длинных,
  • И несется в неведомое планета,
  • Словно огромная муха в паутине.
  • А я пробираюсь узкою тропкою,
  • Петляет она, и куда я выйду?
  • Пламя бушует в груди, как в топке
  • И будто в желудке пол-литра сидру.
  • А тропка петляет, и лес дремучий,
  • Ну где ж ты дорога, прямая и длинная?
  • Но небо запрятано в тяжелые тучи
  • И дождик накрапывает из чистейшего формaлина.

Твоя улыбка

Т.С.

  • Когда все вокруг постыло,
  • А время коварно и зыбко,
  • Светит в ночи мне мило
  • Твоя улыбка.
  • Когда все вокруг сурово,
  • Натянуто, словно нитка,
  • Делает все сразу новым
  • Твоя улыбка.
  • И пусть даже все безупречно,
  • И пусть она просто беспечна,
  • Но пусть она светит вечно
  • Твоя улыбка.

«Я упрямо ищу этих встреч…»

Т.С.

  • Я упрямо ищу этих встреч,
  • А зачем их ищу – непонятно.
  • Мне бы просто пораньше лечь,
  • Иль спросить, хоть со мною приятно?
  • Но я снова, как ветер, брожу
  • И сгибаюсь под тяжестью плеч,
  • Я себя как штрафник извожу,
  • Но упрямо ищу этих встреч.

«Эти дни календарей не узнают…»

Н.С.

  • Эти дни календарей не узнают,
  • Их никто кроме нас не вспомнит.
  • За окном скоро снег растает,
  • Мою комнату свет заполнит.
  • Свет весеннего солнца ясного,
  • Он во мне пережитое будит…
  • …И какая же все же прекрасная
  • Эта жизнь, черт дери её, люди!

«Спят студенты и спят павильоны…»

  • Спят студенты и спят павильоны,
  • Спят микробы в своих бульонах,
  • Как в халатах в снегу рябины,
  • Не шуршат под машиной шины,
  • Солнце нежится где-то далеко…
  • Не проспать бы еще ненароком.

«Упрямые, непокорные…»

Л.О.

  • Упрямые, непокорные
  • Показались завитки из-под берета,
  • Коричневым, рыжим, черным,
  • Самым невероятным букетом.
  • И весь этот куст гордый
  • Маячит и в тень не пускает.
  • Я будто бы в пекле города,
  • А как защититься – не знаю.
  • А если мне робко, украдкой
  • Их прикоснуться г
  • убами?
  • Ты ведь уйдешь без оглядки
  • Тысячемильными шагами.
  • Останутся мне только лужи
  • Луной отутюженные гладко,
  • Душа, тобою простуженная,
  • Да тот поцелуй украдкой,
  • И эти окна унылые,
  • И весенние ночи черные…
  • Но где же Вы, локоны милые,
  • Упрямые, непокорные?

«Я слышал, как поет орган…»

  • Я слышал, как поет орган.
  • Божественные звуки вдохновляли,
  • Я пил их, словно пьяница стакан
  • Искристой влаги, что жена согнала.
  • Я опьянел, но снова пил,
  • Куда-то в неизвестность плыл…
  • Заснеженные горы в вышине,
  • У основания блестят озера,
  • А я плыву как лебедь налегке
  • Не то по озеру, не то по горам.
  • Могучий девственный зеленый бор,
  • Игривый ручеек его делящий,
  • И я бреду, как будто Черномор
  • Не то из ручейка, не то из чащи.
  • На скалы в гневе рушится вода,
  • Корабль огромный, словно щепка в море,
  • И SOS летит тревожно в города
  • Кому на радость, а кому на горе…
  • И, вдруг, одна сплошная тишина,
  • Нелепа и смешна, как первый блин.
  • Я протрезвел, очнулся ото сна…
  • …В концертном зале только я один.

«Грязь размазана манной кашею…»

Б.М.

  • Грязь размазана манной кашею
  • По асфальту, и по паркету.
  • Будто вымазан черной гуашью
  • Небосвод, не пускающий света.
  • Темно-серые воды Фонтанки
  • В грязных пятнах и льда обломках.
  • Настроение спозаранку
  • Мелкий дождь, как бумагу, скомкал.
  • Я иду, сам не зная, прямо ли,
  • Но иду, рассекая грудью,
  • Пелену из дождя упрямого,
  • Горизонт, весь заляпанный ртутью.
  • Предо мною аорта города,
  • Гипнотизирует меня светофор,
  • Руками потрогал бороду
  • И снова вперед, как в Босфор.
  • Пучина людская схватила и рада,
  • Но вот она мимо, мимо…
  • Тяжело же воскресным Ленинградом
  • Добираться на Невский, к любимой

«Ты меня не жалеешь ни капли…»

Б.М.

  • Ты меня не жалеешь ни капли,
  • Забываешь, что я существую.
  • Дождь, проклятый, все каплет, каплет
  • На искринку любви живую.
  • Но она все мигает, не гаснет,
  • Ей ни ветер, ни снег не помеха.
  • А к чему, может быть все напрасно
  • И я нужен тебе лишь для смеха?

1965

«Правда, время уже не раннее…»

Б.М.

  • Правда, время уже не раннее,
  • Да и жизнь не совсем уже прожита,
  • Только фразы опять все пространные
  • Под перо мое ложатся, ложатся…
  • Я шепчу тебе что-то ласковое,
  • Я на грудь к тебе кладу голову,
  • Только ты не согреешь глазками,
  • Не растопишь, как пламень олово.
  • Потому и все фразы пространные
  • Под перо мое ложатся, ложатся,
  • Хотя время уже не раннее,
  • Да и жизнь не совсем уже прожита.

«Дождь как встарь, он такой же юный…»

Б.М.

  • Дождь как встарь, он такой же юный,
  • И такая же темень желанная,
  • Только он намочил мои струны
  • И сегодня уж петь не стану я.
  • Долгожданным ты был, приветливым,
  • Я и в дождь всегда был жизнерадостным.
  • Жизнь трепала меня всеми ветрами,
  • Только я обходить умел гадости.
  • А сейчас, словно каторжник, я
  • Слышу каждую каплю на темени.
  • Жизнь меня, как пшеницу бурьян,
  • Утопила в пространстве и времени.

1966

У окон ресторана «Уголек» в Донецке

  • Сильный духом и сильный телом,
  • Я не буду говорить напыщенно,
  • От того, что нечего делать
  • Я сижу, ковыряю прыщики.
  • Я бы мог Вам составить компанию,
  • Было мило бы, было б весело.
  • Вот бы мне заболеть клептоманией,
  • А то денег нет, хоть повесься.
  • Я смотрю, как Вы пьете «Мадеру»,
  • Как Вы курите «Честерфилд»,
  • Прохожу тихий и примерный
  • Независимый делаю вид,
  • Только зубы скрипят, ногами
  • Хоть пройдусь по Вашим силуэтам.
  • Ведь что я могу, я Гамлет,
  • И не быть мне. В силу этого
  • Сильный духом и сильный телом,
  • Я не буду говорить напыщенно,
  • От того, что нечего делать,
  • Я сижу, ковыряю прыщики.

1967

«Тому котенку до тебя куда…»

Моне

  • Тому котенку до тебя куда,
  • Он после ласки беспробудно пьян,
  • А ты, звонок лишь, вздрогнут провода,
  • Вся трепещешь, рвешься как вулкан
  • Туда, где я, куда я позову,
  • Где усмирю… Затихнет извержение,
  • И ласково я голову кладу
  • К тебе на грудь почти в изнеможении.
  • Но чувствую, прошел по телу ток,
  • Нет, это наяву, такое не приснится.
  • Мне кажется, что никогда б не смог
  • Тобой напиться,
  • Чтоб как котенок,
  • Беспробудно пьян…

«Это было похоже на декорацию…»

Л.Ш.

  • Это было похоже на декорацию,
  • Будто мы и не покидали театра,
  • Ты шла, как юная грация
  • И я, герой Жанн Поль Сартра.
  • Недолго длилась миража картина,
  • В сказку ворвалось Макшоссе,
  • Машины неслись мимо нас картинно,
  • На снегу оставляя следов плиссе.
  • И, как стукнувшись головой спросонья,
  • Стоишь злой, не в себе немного,
  • Я слышал, как город стонет
  • В объятьях у шахт и у дыма злого.
  • А снег все опять превращал в декорации,
  • Облапив белыми пальцами Земли тушу…
  • Ты шла, как юная грация,
  • Чистым воздухом чувств наполняя мне душу.

1968

В ресторане «Москва» в Донецке

  • Саксофон молил о помощи,
  • Пианист утонул в забвении.
  • Мужчины ослабили помочи,
  • У женщин оголились колени.
  • Женщины заулыбались особо,
  • Мужчины, в ожидании неизбежного,
Продолжить чтение