Космическая школа композитора
Урок 1
Учитель приходит к Ученику,
чтобы передать свои знания.
Первое движение Учителя к Ученику – расположить к себе, к своей правде, к своему дару. Свою правду Учитель может дать только своим умением творить. Ученик должен убедиться, что все, чего может требовать от него Учитель – реально, так как сам Учитель этим владеет. Только будучи сам одаренным, Учитель может раскрыть дар Ученика. Одаренный знает язык высокого творчества.
Урок начался. Перед учеником чистые листы бумаги для записи и зарисовок.
Учитель играет на инструменте несколько характерных пьес своего сочинения. Ученик внимательно следит за игрой Учителя.
Ученику предлагается прослушать одну из музыкальных пьес, которые играет Учитель. Он слушает ее сначала с открытыми глазами, записывает и зарисовывает увиденные образы. Затем – с закрытыми глазами, также записывая и зарисовывая увиденное.
Учитель читает:
«Небесный сад ощущений, эмоций скрытых, сад поступков и желаний.
Открытым взглядом смотри на этот Мир.
Закрытым взглядом увидишь себя в нем.
Глубоким взглядом дорога станет прямой».
С закрытыми глазами Ученик садится за инструмент и, не открывая глаз, сидит неподвижно, в тишине, 2-3 минуты.
Несколько вопросов задает Учитель:
Какой цвет видит ученик, когда глаза его закрыты?
В каком цвете он видит свой музыкальный инструмент, при закрытых глазах?
Виден ли инструмент сбоку или он расположен прямо перед Учеником?
На что похож музыкальный инструмент?
Живой ли он?
Хочется ли Ученику играть с ним, как с живым существом?
Что скажет Ученик, чтобы сделать шаг навстречу инструменту?
Сказанная Учеником, эта фраза должна быть ключевой в обучении. На всех уроках Ученик, прежде чем сядет за инструмент, по несколько раз повторяет ее.
Учитель рассказывает об «игре с инструментом». «Игра на инструменте» и «игра с инструментом» – это два разных процесса в творчестве. Научившись играть с инструментом, Ученик способен творить чудеса. Его музыкальный инструмент оживает, и каждая нота, звучащая на нем – капелька в небесном потоке мелодий. Инструмент становится единым с Учеником и соединяет Ученика с миром звуков, эмоций, красоты и Гармонии.
Учитель предлагает Ученику, при закрытых глазах, в полной тишине, увидеть картины своего внутреннего мира грез и воспоминаний. Ученик рассказывает, что он видит. Сначала это статичная картина. Надо ждать. И вот образы становятся зримей, четче. Они стали перемещаться, выплывая к нам из коридоров нашего подсознания. Время останавливается.
Ученик и Учитель захвачены общим потоком, вместе с инструментом, который пока не произнес ни одной ноты Ученика.
Но вот и первое звучание, но не на самом инструменте, а в потоке звучащих энергий, слившихся с энергией Космоса. Вот она, первая звучащая мелодия Ученика, которая еще не проявилась в нашем физическом мире. Ученик ее услышал сам.
Ближе и ближе Ученик приближается к инструменту. В этот момент и совершается переход из небытия музыки к ее воплощению через звуки, через слияние звуков в мелодию, через слияние мелодий в ткань жизни образов музыкальных, их музыкальной судьбы.
Ученик постепенно приближает руки к священному алтарю музыки – звучащему многоголосному существу, с нежностью откликающемуся на игру с ним, с благодарностью отвечающему красотой своего звучания.
Дух Ученика получил первый ключик и влился в душу, с радостью принявшую его.
Это только маленькая капля Великого Духа Вселенной.
Ученик прикасается к инструменту, начинает «играть с ним». Учитель дает полную свободу движению рук Ученика. Пальцы Ученика взлетают над инструментом, как будто исполняют свою мелодию еще на одном инструменте, расположенном над клавиатурой. Это небесный инструмент, создающий тонкие переживания неземных эмоций. Душа Ученика начинает вспоминать забытое прошлое и будущее в воплощении настоящего.
Учитель тоже вступает в игру с инструментом и штрихами формирует музыкальное пространство, создаваемое Учеником. Музыкальный кокон сформирован.
Учитель предлагает Ученику мысленно отблагодарить Творца за дар, преподнесенный с любовью. Ученик благодарит и инструмент, который все это соединил в пространственно-временном туннеле высокой многомерности.
Музыка – многомерный объект, который подчиняется сложным законам плазменного состояния вещества. Это огонь, способный зажечь и воспламенить сердца людей.
Это огонь творчества, когда ты чувствуешь внутренний жар, прожигающий все твое существо.
Урок 2
Учитель приходит к Ученику,
чтобы зазвучать с ним
в общем аккорде
.
Ученик повторяет ключевую фразу, произнесенную им самим, на первом уроке.
Учитель предлагает Ученику представить себе с закрытыми глазами тот энергетический музыкальный кокон, сформированный на первом уроке. Ученик рассказывает Учителю, что он видит кокон все зримей и ярче.
Учитель задает вопросы Ученику:
Какого цвета кокон?
Слышит ли Ученик его звучание?
Может ли Ученик мысленно вписать свой музыкальный инструмент в энергетический кокон, чтобы они слились воедино?
Готов ли Ученик к новому этапу обучения?
Учитель предлагает Ученику на инструменте сыграть ноту ля. И мысленно, с закрытыми глазами настроить свой позвоночник на это звучание. Именно на этой ноте и вибрирует наш позвоночник.
Учитель предлагает Ученику сыграть ноту ре. На этой ноте звучат все ткани человеческого организма. Учитель предлагает Ученику мысленно, с закрытыми глазами, настроить все свои ткани – хрящи, кожу, кровь, внутренние органы – на звучание этой ноты.
Учитель предлагает Ученику сыграть интервал ля–ре и почувствовать общую настройку всего скелета и тканей организма. Интервал ля–ре – кварта. Интервал каркаса человека. Почувствовав себя полностью в вихрях этого интервала, Ученик поэтапно добавляет эмоциональные окраски в этот новый для него внутренний мир своего организма.
Учитель спрашивает Ученика:
Какого цвета нота ля, как вибрация позвоночника?
Какого цвета нота ре, как вибрация тканей организма?
Учитель предлагает Ученику записать свои ощущения цвета и звука для интервала ля–ре. Еще раз сыграть этот интервал и самому продолжить мелодию, которую он слышит внутри себя. Ученик проигрывает мелодию с закрытыми глазами, пытаясь ее запомнить, а затем записывает мелодию в нотах.
Учитель задает вопросы Ученику:
Какие образы возникают при проигрывании этой мелодии?
Видит ли Ученик продолжение этой мелодии?
Ученик играет некоторые вариации на сочиненную мелодию.
Учитель предлагает Ученику сыграть ноту ми. На этой ноте будет звучать клетка человеческого организма. Ученик мысленно настраивает клетку своего организма на эту частоту.
Учитель предлагает Ученику сыграть интервал секунды ре–ми. Именно этот интервал дает вибрации бесконечности в переходах между мирами. Ученик начинает чувствовать этот интервал, как резкий взлет в пространство.
Ученик проигрывает все три ноты ля–ре–ми. Он медленно играет интервал ля–ре, а затем резко влетает в ноту ми и, отталкиваясь от нее, творит новую мелодию.
Учитель предлагает Ученику сыграть ноту ля, но на октаву выше, чем до этого. Это вибрации информации, что содержит в себе клетка человеческого организма.
Ученик проигрывает все четыре ноты. Это аккорд золотого сечения. Именно так звучит организм человека.
Учитель продолжат раскрывать пространство музыки. Он дает Ученику проигрывать аккорд золотого сечения правой рукой, а левой, последовательно, нажимать любые ноты в басовом диапазоне.
Чудо! Ни одна нота в левой руке не дает диссонанса с этим аккордом. Не получается диссонанса, когда в левой руке нажимается не одна нота, а берется в октаву вместе аккордом золотого сечения в правой руке.
Учитель предлагает Ученику построить аккорд золотого сечения от ноты до. Ученик строит до–фа–соль–до. Учитель рассказывает, что аккорд золотого сечения включает в себя:
кварту (до–фа) – вибрации звезд и планет;
квинту (до–соль) – вибрации Луны;
секунду (фа–соль) – вибрации бесконечности;
октаву (до–до) – вибрации Солнца.
Учитель провозглашает, что Ученик теперь владеет кистью, с помощью которой он может наносить мазки вибраций звезд, планет, Луны и Солнца, в бесконечности создавая новые картины вибраций Космоса. И он станет создателем звучащего пространства зримых образов. Вперед к работе, где композитор и художник сливаются воедино. Перед Учеником клавиатура инструмента становится палитрой и кистью одновременно. И мысли Ученика воплощаются в звуковом полотне. Ниточка за ниточкой создается гармоничное полотно новой музыки.
Учитель направляет Ученика на сочинение вариаций по арпеджированным аккордам золотого сечения. Постепенно аморфное состояние звучащего пространства кристаллизуется, и из тонких энергий Космоса все ярче возгорается прозрачная, как кристаллы чистой воды, новая гармоничная мелодия.
Урок 3
Учитель приходит к Ученику,
чтобы передать энергию своего таланта.
Ученик повторяет ключевую фразу. Он – готов к уроку. Он видит энергетический кокон. Какой он яркий! Кокон переливается цветными сполохами и звучит прозрачной нежной мелодией.
Учитель предлагает Ученику сыграть на инструменте образ живого существа, котенка – игривого, мяукающего, глупенького и шкодливого. Этот котенок то прячется под столом, то прыгает. Но вот котенок устал, он перестал играться и, мирно устроившись на подушках, закрыл глаза и мирно задремал.
Ученик учится музыкальными средствами показывать характерные картины, хорошо узнаваемые из-за своей конкретной определенности. Учитель предлагает Ученику сделать музыкальные зарисовки своих близких людей. Ученик находит мелодии, которые характеризуют каждого человека, на которого будет сделан музыкальный портрет. Каждая композиция записывается в память любого записывающего устройства, и составляется банк данных – галерея образов, созданных Учеником.
Учитель усложняет задачу. Он предлагает Ученику мысленно двигаться по дороге, где он встречает сюжеты из жизни людей и животных, описывает открывающиеся перед ним пейзажи: горы, реки, озера, леса. Он попадает в свой музыкальный мир образов реальных и нереальных. В мир, где все может произойти, даже совершенно невероятное и чудесное. Разыгрывается действие, где Ученик, создавая этот жизненный музыкальный театр, сам становится не только сторонним наблюдателем, но и активным участником.
Если Ученик – ребенок, то и его мир должен быть детским, с добрыми животными и сказочными героями, с красивыми ландшафтами яркого детского восприятия.
Учитель спрашивает Ученика:
Интересен для него тот музыкальный мир, который Ученик сам создал?
Хочет ли он его переделать , и сыграть заново по-другому?
Нужен ли отрицательный герой в его музыкальных путешествиях?
Хочет ли Ученик остаться в этом, новом для него, мире?
Кого бы взял в такое увлекательное путешествие вместе с собой?
Видит ли Ученик в этом мире своего Учителя?
Ученик на музыкальном инструменте, с закрытыми глазами, рисует цветные динамичные полотна. Аккорды и арпеджио золотого сечения становятся привычными в создании музыкальных образов. Учитель должен научить Ученика свободно двигаться вдоль живого существа – музыкального инструмента, сочиняя свои мелодии по интервалам золотого сечения. Это еще один ключик к Великому Духу Вечности.
Урок 4
Учитель приходит к Ученику,
чтобы увлечь его романтикой полетов.
Ученик перед началом урока повторяет ключевую фразу. Учитель предлагает Ученику закрыть глаза, и увидеть энергетический кокон с переливами всех цветов радуги, и мысленно поиграть с ним, как с мячиком, подбрасывая его все выше и выше. Наконец Ученик с помощью Учителя забрасывает энергетический кокон так высоко, чтобы он смог оторваться от Земли и лететь над ней.
Учитель спрашивает Ученика:
Видит ли он Землю, как внешний мир?
Какого цвета пространство вокруг Ученика?
Видит ли он себя со стороны, летящим над Землей?
Какого цвета Земля?
Что видно на ней?
Какого цвета материки?
Какой оттенок синего цвета у земных океанов?
Видны ли какие-то облака над Землей?
Что еще видит Ученик?
Учитель старается вложить Ученику свою энергию для полетов над Землей. Ученик берет свой музыкальный инструмент и начинает с ним играть, пытаясь сам инструмент увлечь в свою игру для совместного взлета в пространство ближнего Космоса. Игра с инструментом позволяет Ученику использовать его как пульт летательного аппарата, уносящего его в новые дали. Ну вот, Ученик отрывается от своего космического носителя, и начинает самостоятельно парить в звучащем небе, прорываясь в неизведанные мелодические туннели, от земной – к неземной музыке.
Учитель предлагает Ученику продолжить свою композицию, но уже с переходом на еще более высокую орбиту. Совершить, своего рода, модуляцию.
Учитель спрашивает Ученика:
На какой интервал Ученик хочет подняться?
Трудно ли Ученику находиться на выбранной орбите?
Хочется ли ему спуститься ниже, или наоборот, есть непреодолимое желание подниматься все выше и выше?
Видит ли Ученик еще какие-то другие картины, не связанные с полетом над Землей?
Учитель спрашивает Ученика, о ком или о чем он вспоминает, когда летит над Землей. И предлагает с помощью музыки показать не только сам полет, но и ассоциативные картины видений Ученика.
Ученик играет усложненную композицию, соединяя разные картины своего полета во сне и наяву. Учитель предлагает Ученику в своем сочинении оставаться в полете на максимальной высоте и не опускаться ниже того, чего он достиг на этом уроке, чтобы на следующем уроке взлететь с этой земной орбиты в космические дали, к другим мирам…
Урок 5
Учитель приходит к Ученику,
чтобы совершить с ним полет на Луну.
Ученик повторяет ключевую фразу. Учитель предлагает Ученику заново увидеть энергетический кокон.
Учитель задает вопросы Ученику:
Может ли Ученик сразу себе представить кокон?
Какие цвета сегодня у энергетического кокона?
Готов ли Ученик совершить полет на Луну с той орбиты, на которую он поднялся на прошлом уроке?
Куда больше тянет Ученика: спуститься снова на Землю или отправиться в путешествие к Луне?
Ученик рассказывает о своих ощущениях. Если Учитель чувствует, что Ученик пока не готов к дальним полетам, то лучше Ученику остаться еще один урок на орбите вокруг Земли. Полюбоваться восходом Солнца, наблюдая его со своей орбиты. Увидеть звездное небо всюду вокруг себя.
Учитель рассказывает Ученику: они так далеко от Земли, что ее притяжение сильно уменьшилось, и Ученик сможет ощутить состояние невесомости и свободного парения.
Если у Ученика возникает страх парить над бездной Космоса самостоятельно, Учитель предлагает это делать вместе с ним.
Учитель предлагает Ученику с закрытыми глазами сыграть свои ощущения свободного полета на музыкальном инструменте.
Учитель задает вопросы Ученику:
Легко ли Ученику дается состояние невесомости?
Ощущает ли он какой-то страх, оставаясь один в Космосе?
Может ли Ученик резко увеличить скорость полета, или ему лучше двигаться постоянно в спокойном парении?
Учитель предлагает Ученику зарисовать все картины, увиденные в Космосе: и восход Солнца, и себя, парящего меж звезд над Землей.
Учитель задает вопросы Ученику:
Готов ли он теперь к дальним путешествиям?
Хочется ли ему просто еще полетать над Землей и посетить орбитальную космическую станцию?
Любит ли он свою планету?
Появилось ли у Ученика ощущение планетарной любви ко всему живому на Земле?
Как Ученик может проявить свою огромную любовь к маленькой родной планете?
Ученик рассказывает о своих ощущениях орбитального полета над Землей. Учитель предлагает Ученику, при закрытых глазах, резко оторваться со своей земной орбиты и с огромной скоростью ринуться в пространство темноты и света. Цель полета – Луна.
Ученик творит мелодию, играя с музыкальным инструментом. Он опять представляет себя в космическом корабле, а музыкальный инструмент – пульт управления. Но это не только пульт – это и кисть, с помощью которой Ученик начинает рисовать новое полотно Лунного путешествия.
Ученик исполняет на инструменте этот полет. Он видит Луну. Она близко.
Учитель задает вопросы Ученику:
Какого цвета поверхность Луны?
Что видно на ее поверхности?
Каких кратеров на ее поверхности больше – крупных или мелких?
Учитель предлагает Ученику постепенно приближаться к поверхности Луны и прилуниться на ее обратной стороне, которая никогда не видна с Земли.
Учитель объясняет Ученику: Луна вращается таким странным образом, что период ее обращения вокруг Земли равен периоду ее собственного вращения вокруг своей оси.
Учитель сообщает Ученику, что Луна в 4 раза меньше Земли и ее диаметр составляет 3500 км, тогда как диаметр Земли составляет 12 000 км. Первым, кто описал Луну, был Галилео Галилей. С помощью своего небольшого телескопа он обнаружил, что Луна покрыта кратерами. Но есть и области, свободные от кратеров, которые он предложил назвать «морями». Однако такое название является чисто условным, так как никакой воды на Луне нет, как нет и атмосферы. Появились названия «морей» на Луне – Тишины, Дождей, Спокойствия, и кратеров – Галилея, Тихо Браге, Коперника.
Есть на Луне и горы, и даже «материки». Высота гор достигает 6000 метров, и располагаются они, в основном, вокруг «морей». «Материки» расположены на возвышениях с большим числом кратеров разных размеров.
Учитель спрашивает Ученика:
Может Ученик с помощью музыки заглянуть внутрь Луны?
Что видит Ученик под поверхностью Луны?
Какого цвета свет внутри Луны?
Видит ли Ученик каких-то существ или людей в глубинах Луны?
Какая температура внутри Луны?
Учитель предлагает Ученику зарисовать все, что он видел внутри Луны.
Урок 6
Учитель приходит к Ученику,
чтобы продолжить с ним
движение к тайне Луны.
Ученик повторяет ключевую фразу. С закрытыми глазами соединяет свой музыкальный инструмент со звучащим энергетическим коконом. Сейчас кокон представляет собой яркий цветной шар, переливающийся всеми цветами радуги.
Учитель задает тему для музыкальной импровизации: «Обратная сторона Луны». Ученик на инструменте играет эту композицию с закрытыми глазами и, возможно, даже с комментариями о тех или иных темах, информация о которых поступает ему в процессе музыкального исследования.
Учитель задает вопросы Ученику:
Что собой представляет обратная сторона Луны?
Какие объекты Ученик увидел там?
Есть ли там разгадка тайны Луны?
Что такое Луна?
Ученик зарисовывает картины, увиденные им на обратной стороне Луны, и ассоциативные образы, возникающие в процессе его путешествия.
Учитель рассказывает Ученику, что иногда в мире искусств появляются музыканты и даже целые коллективы, которые занимаются не только сочинительством, но через музыку пробуют исследовать сложные процессы космического масштаба и философии жизни человека, как космического существа.
Такой исследовательской командой можно считать группу «Пинк Флойд». Именно у них и появилась композиция с названием «Обратная сторона Луны», которая дала название одному из музыкальных альбомов в 1971 году, сделавшему «Пинк Флойд» известной во всем мире.
Учитель рассказывает Ученику, что композиция группы «Пинк Флойд» – «Обратная сторона Луны» – это исследование психического состояния человека, когда он, под воздействием галлюциногенных наркотических веществ, затмевает свое сознание, и неведомые силы овладевают его подсознанием, обрушивая на него мир искаженных форм наркотического опьянения.
Целое направление так называемой психоделической музыки появилось в результате употребления наркотиков. Наркобизнес – на протяжении столетий диктует свои условия игры в массовой культуре, вплоть до настоящего времени.
В первом составе группы «Пинк Флойд» лидером был композитор, певец и гитарист Сид Баррет. Он придумывал новые звуки, причудливые музыкальные образы, писал абстрактные стихи. Но все это делалось с употреблением наркотиков, что полностью разрушило его психику и привело к творческой деградации и гибели. И после прихода другого гитариста, Дэвида Гилмора, группа стала исполнять песни, осуждающие употребление наркотиков. Об этом и «Обратная сторона Луны».
Исследование жизни человека – от рождения до зрелости – это другой альбом группы «Пинк Флойд», который получил название «Стена». Это, наверное, был первый крик о помощи тем людям, которых намеренно превращают в послушных биороботов.
Учитель делится своими мыслями о губительном воздействии наркотических веществ на человека. Особенно это сильно разрушает еще до конца не сформированную психику молодого поколения. Творческий процесс с употреблением галлюциногенных веществ разрушает сознание личности буквально лавиноподобным образом.
В совсем молодом возрасте, 25-30 лет, погибли от наркотиков известные исполнители – лидеры западных психоделических музыкальных течений: Джимми Хендрикс, Джанис Джоплин, Джимми Моррисон, Сид Баррет, Курт Кобейн и др.
Урок 7
Учитель приходит к Ученику,
чтобы пройти с ним толщу временных пластов
и узнать историю рождения Луны.
Ученик повторяет ключевую фразу. Он представил себе энергетический кокон. Кокон ярко раскрашен, переливы его цветов приобретают практически осмысленную картину.
Учитель вместе с Учеником с закрытыми глазами стараются вписать себя вместе с музыкальным инструментом в яркий энергетический кокон. Учитель предлагает Ученику создать музыкальную импровизацию об истории происхождения Луны.
Учитель вместе с Учеником мысленно проходят сквозь время в далекое прошлое, когда стала формироваться наша Солнечная система. Ученик через музыкальную импровизацию старается внедриться во время и повернуть его вспять. Учитель своими мыслями направляет Ученика в это первое далекое путешествие. Такое путешествие предстоит Ученику еще не раз. Это будет необходимо в дальнейшем при исследовании планет, звезд, галактик. Но это пока в будущем, а сейчас Ученик через музыку увидел странные для него картины. Ученик заканчивает играть свою лунную импровизацию.
Учитель задает вопросы Ученику:
Откуда возникла Луна на нашем небе?
Была ли она всегда около Земли?
Откуда она могла прилететь к нам?
Какая звезда является родиной Луны?
Какие картины рождения Луны видел Ученик?
Ученик рассказывает о своем путешествии во времени и пространстве. Учитель предлагает Ученику зарисовать увиденное в процессе сочинения.
Учитель делится с Учеником своими знаниями по теориям происхождения Луны. Вопрос о происхождении Луны до сегодняшнего дня остается спорным. Можно эту проблему разделить на 3 группы.
Луна – часть Земли, оторвавшаяся от нее в результате катастрофического процесса.