Python для детей. Основные команды черепашьей графики
© Виктор Рабинович, 2020
ISBN 978-5-0051-5318-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
В языке программирования Python есть несколько модулей, которые позволяют создавать компьютерную графику. Простейшим модулем является встроенная в Python библиотека turtle (черепашка). Этот модуль разработан как средство обучения компьютерной графике детей. Для того, чтобы воспользоваться этой библиотекой, необходимо ее вызвать в редакторе Python, используя команду import turtle. Вызвав эту библиотеку, у вас открывается возможность пользоваться всеми командами библиотеки, которые в справочном формате представлены ниже. Набор команд библиотеки turtle совместно с базовыми командами языка Python позволяет создавать окно с полотном, и на этом полотне исполнитель-черепашка оставляет след, образуя таким образом рисунки и разнообразные геометрические фигуры. Черепашка может перемещаться на заданное расстояние прямо, назад, под углом или по заданным координатам. Черепашку можно клонировать, создавая группу черепашек. Для рисования черепашка использует цветовое перо (карандаш), которое может быть поднято или опущено. Если перо опущено, то остается след. Можно изменять цвет и толщину следа. Черепашка понимает команды, с помощью которых можно нарисовать окружность заданного радиуса и цвета, дугу с заданным углом, залить фигуру определенным цветом, получить текущее состояние настроек или изменить их. В модуле turtle реализованы и интерактивные способы взаимодействия с черепашкой. События, связанные с кликом кнопки мыши или нажатия / отпускания клавиши клавиатуры, могут обрабатываться пользовательскими функциями, привязанными к этим событиям.