Занимательная эзотерика
© Леонид Свириденков, 2019
ISBN 978-5-4496-4278-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Не надо смотреть на идиотов перед собой, надо смотреть на идиота в себе, который видит идиотов перед собой.
Ребята, для правильного понимания вам нужно прочесть первую книгу, вот ссылки на неё:
https://mybook.ru/author/leonid-sviridenkov/satana-2/read/?page=1
https://www.litres.ru/leonid-sviridenkov/satana/chitat-onlayn/
https://avidreaders.ru/book/satana-1.html
https://ridero.ru/books/satana_2/
https://books.google.co.il/books?isbn=5041292477
Авторский коллектив:
Андрей Гусев
Леонид Свириденков
Глава 1. Игры со смертью
– Сенсэй, а ты уйдешь?
– А ты хотел бы слушать меня всю жизнь?..
Я: Сенсэй, я боюсь умереть!
– Это потому, что ты живёшь в кайф.
Посмотри на свою мать, на все её болячки и болезни. И ты захочешь так жить?
Я: Я не знаю…
– Спроси у неё, она уже мечтает о смерти…
Я: …и ни во что не верит…
– Ха! Так вера людям зачем? Чтобы прогнать свой страх.
Я: Ну, не только…
– И обрести опору в жизни в виде Бога.
Я: Так если я буду верить в тебя, разве ты не поможешь?
– Нет, малыш, тебе не на что опереться.
Я: Я не могу в это поверить.
– А верить и не надо.
Посмотри на тех, кто верил в Него и сгнил в окопах. Кто попал в ад при жизни. Тебе этого мало?
Я: Но, Дьявол…
– Не называй меня больше так. Для тебя я Сенсэй.
Я: Но проповедники…
– Что «проповедники»?
Такие же наивные существа, как ты сам.
Я: Откуда ты взялся?
– Ты же сам писал обо мне, вот я и пришёл… «Писатель»…
Я: Тебе нравится моя книга?
– Здорово ты меня отмазал от того, что я Злой. Да, это понравилось.
Я: И это всё? А как же моя любовь?
– Про Ведьму забудь.
Я: Ты отбираешь у меня всё…
– Только иллюзии, малыш, только их.
Я: Но сам-то ты есть? Ты же не можешь отобрать сам себя.
– Меня тоже нет.
Но я существую.
Ну что, Читатель, вот мы и снова вместе.
Плохо мне было всё это время без тебя, тоскливо. Дни текли однообразной чередой. Дьявол куда-то запропастился и ни один бес не мог Его найти, а без Него, сам знаешь, вдохновению приходит конец.
Но будем надеяться, что Он меня не оставит и на этот раз.
Я опять пишу, не зная, что будет в следующей главе, так как, подобно прошлому разу, зависит это не только от меня.
Здесь со мной мой старый товарищ АВГ, который наполовину придуман мной, а наполовину существует реально. Наверное, и я им наполовину придуман.
Пусть эти строчки будут запоздалым вступлением и напутствием ко второй части проекта, авторами которого мы с ним являемся.
Итак, в путь!
Видишь, мой друг, у нас всё не как у людей, у нормальных писателей (позволь мне себя так называть): сначала идёт вступление, а потом всё остальное; у нас же, как всегда, все дела наизнанку.
Но давай вернёмся к первой состоявшейся беседе, похожей, скорее на интервью с… Не знаю, с кем или чем, – это мы тоже постараемся выяснить в продолжении этой книги. Ведь, в конце-конце-конце концов, Он сам обещал избавить всех нас от иллюзий, а значит, и в отношении Его самого тоже.
Беседа с А. Гусевым по первой главе.
Я: Привет, Андрей. Ты прочёл первую главу, что ты можешь по ней сказать?
Ну, в том, что страх смерти – один из основных компонентов человеческой личности, – для меня ничего нового нет, ибо ты и ранее много со мной об этом говорил. Но в чём кроется сама причина того, что нормальный человек боится умереть? Где истоки этого чувства?
– Привет. Ну, что я могу тебе сказать… Истоки нормального страха смерти лежат в архетипе, берущем своё начало ещё с той ступени эволюционного развития человека, когда он был един с животным миром. В основе, повторяю, нормального страха смерти лежит инстинкт самосохранения, присущий всем высшим млекопитающим по крайней мере. Благодаря этому страху человек, например, не может сигануть с пятого этажа, чтобы испытать чувство полёта.
Это хорошо и полезно, как и всё, данное нам природой.
Ненормально, если тот же человек боится выходить на балкон, у него трясутся поджилки и кружится голова.
Я: Точно так же, как и со мной: лежать на безопасном диване и бояться умереть нормальный человек не будет.
Давай коснёмся уж заодно и двух других основных компонентов личности: ЧСВ и тяги к кайфу.
Ну, насчёт того, что я кайфоман и очень люблю кайф, мы тоже говорили, да и Сенсэй лишний раз подтвердил.
Как я понял, тяга к кайфу – результат неправильной работы центра удовольствия в мозге, который при потакании ему требует всё новых и новых раздражителей. Правильно же он работает в тех случаях, когда человек получает удовольствие от хорошо выполненной работы, интеллектуальной или физической.
– Ты правильно это понял.
Я: И, наконец, в чём исток ЧСВ?
– В том же самом, в древнем природном архетипе, когда человек выделил себя из остальной природы и воскликнул: «Я Есть!»
Я: Плохо, когда это стремление приобретает гротескные уродливые формы, и (или) человек старается выделиться за счёт окружающих, да?
– Я думаю, что тоже верно ты подметил. Но давай теперь свяжем все три компонента воедино и подведём итог: страх смерти – это сложно-составное индульгирование. Кроме нормальной работы инстинкта самосохранения, человек боится умереть, потому что боится потерять возможность ловить кайф, и потому что пропадут все его важные (по ЧСВ) знания, умения, опыт – и, самое главное, воображение о какой-то важности своего существования.
Я: Спасибо. Тогда второй вопрос: почему мне это неизвестно? Кто сказал, чтобы я забыл свою Ведьму, свою любовь, свою Магирани?
– Да потому, что жить надо настоящим, а не прошлым, и не индульгировать на своих воспоминаниях и переживаниях. Жизнь идёт сейчас; прошлого уже нет.
Я: Весьма логичный ответ. Тогда третий вопрос: почему Сенсэй сказал, что его НЕТ, но он существует? Если его нет, то почему он пользуется моей памятью для бесед со мною? И как вообще такое может быть?
(Хотя хорошо, с другой стороны, что памятью пользуется Он, а не семикрылых серафимов посылает.)
– Существует то, чего для нас нет. Для чего нужна такая формулировка? Существуют вещи, которые человек не может отрефлексировать. Даже в психологии есть понятие коллективного бессознательного, которое никак напрямую не проявляется. А про эзотерику и говорить нечего. Но человек не может без объяснялок, и начинает фантазировать по поводу воспринимаемого им информационного потока. В результате получаются самые разнообразные фантазии – Бог, дух, бессмертная душа, атман, «высшее я» и много ещё чего. Причём эти фантазии вмешиваются в само восприятие, привлекая неадекватные образы для отражения в сознании доступного человеку информационного потока. Всё это лишает человека возможности адекватного движения. Так вот, чтобы не падать в эти фантазии, надо очень хорошо понимать, что существуют вещи, которых нет, которые воображаются в нашем сознании очень мало адекватно, а значит – нельзя привязываться к возникающим в сознании формам восприятия. Только в этом случае работа со входящей информацией может стать более адекватной, а значит – и более эффективной.
Подчеркиваю, плохи не сами формы, какими бы они ни были, плоха привязка к этим формам, наделение их разными фантазийными свойствами в результате собственного додумывания. Для эффективного движения нужно осознавать, что в эзотерике мы «имеем дело с тем-чего-нет», а значит – и свойств никаких нет (у того, чего нет). Наше сознание просто моделирует входящую информацию через воображение, придавая ей (у нас в голове) какие-то формы, с которыми удобно работать нашему мышлению.
Глава 2. Вера в Ничто
«Зачем ты мне нужен»?
Вера в Ничто – это когда тронешь ветку и звёзды качаются…
Я: Сенсэй, мне опять страшно.
– Смерть?
Я: Она самая
– Ты говоришь и ничего не усваиваешь, пишешь и не понимаешь, что. Это плохо.
Я: Так что ж ты не нашёл себе более понятливого?
– Тебе повезло
Я: А что такое «везение»?
– Вот видишь? Другой бы не спросил.
И не только поэтому.
Я: Я тебя в авторы включил, это ничего?
– Ничего.
Я: Сенсэй, я не понял, что ты сказал. Что за «вера в ничто»?
– Вера в Ничто, это когда ничего нет, даже Пустоты.
Потому что Пустота есть.
Я: Но этого мало.
– Этого хватит.
*****
Я: Сенсэй, я понял! Вера в Ничто – это вера без объекта веры!
– Молодец, иди говори.
Я: С Гусевым?
– Я не знаю, с кем ты там говоришь.
Я: Но тебе нравится?
– Да.
Я: А если мне не с кем будет поговорить?
– Сиди тихо.
Я: Сенсэй, надеюсь, безобъектная вера – это не «вера в самого себя»?
– А почему ты так забеспокоился?
Я: Я очень не уверен в себе самом.
– Сходи к психологу.
Я: Я, например, не уверен сейчас, существует ли безобъектная вера вообще, и не чушь ли ты мне тут несёшь… Я нигде об этом не читал.
– Ты сам когда-то верил в Иисуса Христа, но убил в себе веру, вместо того, чтобы превратить ее в безобъектную.
Я: Да. Я когда-то готов был пожертвовать собой во имя Его славы.
Вера – это 100% уверенность в чём-либо, но как можно быть уверенным ни в чём? Это даже – ни в себе, ни в мыслях, ни в поступках, ибо это всегда что-либо из того, что способно отрефлексировать сознание.
Я в тупике, я хочу сменить тему.
Вот, я даже думать не умею.
*****
Я: Сенсэй, на хуя я такой тебе нужен??!
– Ты всё перепутал. Нужен Я тебе. И не матерись больше.